Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
В День Победы автоэксперт расскажет, какие автомобили сражались за Родину

В День Победы автоэксперт расскажет, какие автомобили сражались за Родину

Какие автомобили помогли нам одержать полную победу в годы Великой Отечественной Войны? Автоэксперт Podberi-Auto расскажет и покажет автомобили, на которых мы доехали до Берлина и сломили врага…

В 1920-1930хх годах, в нашей стране в основном использовались иностранные автомобили, причем, как для нужд Советского правительства, так и для нужд Советской армии. Именно в те года, руководству нашей страны пришло понимание, что закупать автотранспорт и запчасти к нему за границей, все же неимоверно дорого. Было принято решение, которое по сути положило начало Советской автопромышленности: необходимо разрабатывать и конвейерно выпускать собственный автопром.

В годы войны, основная нагрузка, безусловно, пришлась на грузовой автотранспорт.
На фронтах использовали как наш собственный автопарк, так и трофейным не брезговали, на войне все средства хороши!
Отдадим должное нашим грузовикам и автомобилям повышенной проходимости:
— ГАЗ АА
— ЗИС-5
— ЯГ-6
Но сегодня мы поговорим про легковые автомобили, которые использовались как простыми солдатами, так и командующим составом.

ГАЗ-М

В День Победы автоэксперт расскажет, какие автомобили сражались за Родину
Изначально автомобиль был построен по чертежам и на основе американского Ford Model B, но все конструктивные просчеты и недоделки унаследовал от своего предшественника ГАЗ-А. Тот самый момент, когда разбирали Форд, а собрали ГАЗ.

И тем не менее, модель на тот момент считалась удачной и относительно комфортабельной. Она использовалась как персональный транспорт руководства страны, а так же успела повоевать на линиях фронта вместе с военным руководством.

ЗИС-101

В День Победы автоэксперт расскажет, какие автомобили сражались за Родину
И опять, за основу был взят американский Buick-32-90. Перед инженерами была поставлена задача разработать полноценный правительственный лимузин. Ему предшествовал семиместный лимузин Ленинград-1 нашей собственной разработки.

Этот автомобиль не скрывая называли Советский Бъюйк, и было за что. По сути, это первый автомобиль, на котором были установлены радио, отопитель салона, и даже усилитель тормозов.
Относительно американского Бъюйка он потерял автоматическое сцепление (читай, первые коробки автомат), хотя и получил синхронизацию второй и третий передач. Так же на америкосе была предусмотрена регулировка жесткости амортизаторов с места водителя, но в нашем автомобиле это, видимо, посчитали лишней роскошью.

ГАЗ-61

В День Победы автоэксперт расскажет, какие автомобили сражались за Родину
Пожалуй, самый интересный экземпляр на то время.

ГАЗ-61 это первый в мире седан повышенной проходимости, а если быть еще точнее, то это все же рамный внедорожник с кузовом седан. Создан он был в 1938 году, а в серию вышел в 1940 году, причем всего было создано в его разной модификации не так уж и много автомобилей:
— 6 авто с кузовом типа Фаэтон (открытый верх)
— 194 седана
— 2 пикапа
— 36 тягачей
В основном этот автомобиль использовали высшие чины из руководства Советской армии, но как мы видели выше, на базе ГАЗ-61 все же были построены автомобили и для нужд фронта.

ГАЗ 64 и ГАЗ 76Б

В День Победы автоэксперт расскажет, какие автомобили сражались за Родину

А это тот самый, всем известный, первый «Козел», как его неуважительно прозвали наши сограждане.
Автомобиль полноприводный, рамной констукции. Выпускался в разных версиях, основная из которых была с мягким брезентовым верхом.
Использовался этот автомобиль и как боевая машина пехоты, и как турель для пулемета, и как командирский транспорт.

Основным недостатком ГАЗ-64 были легкость конструкции и узкая колсная база. По этой причине он имел свойство опрокидываться в самый неподходящий момент. Так же, водителя зачастую подводили проблемы с зажиганием.

В День Победы автоэксперт расскажет, какие автомобили сражались за Родину

На смену ГАЗ-64 пришел ГАЗ-67Б. В нем учли недостатки и просчеты в прошлой модели. Расширили расстояние между колесами, колея его стала по размерам как грузовая, что способствовало его устойчивости. Кроме того, были решены ряд других конструкторских недоработок, что значительно улучшило его характеристики.

После войны, этот автомобиль успешно использовался в колхозах и совхозах, на приисках, одним словом там, где были необходимы высокая проходимость и ремонтопригодность.

В заключении хочу сказать. Пусть мы не всегда обходились своими силами в автомобилестроении, зато у нас были самые лучшие танки и оружие. Конструкторские просчеты автомобилестроения  можно простить, когда все силы и средства шли на строительство непобедимого оружия против врага!

Коллектив автоэкспертов компании Подбери-Авто, от всего сердца поздравляет наших Ветеранов и их потомков с Великим Праздником Победы!
Мирного неба нам над головой! Ура! Ура! Ура!

i-TC.ru
Left Menu Icon