Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
В Европе подержанные автомобили становятся все дороже и дороже. Цены уже поднялись на 36%

В Европе подержанные автомобили становятся все дороже и дороже. Цены уже поднялись на 36%

В последнее время в России мы слышим про повышение цен на автомобили. В Европе также цены на автомобили, независимо от того, новые они или подержанные, бьют новые рекорды. Коронавирус и проблемы с доступностью полупроводников, приведшие к параличу автомобильных заводов, перевернули автомобильный рынок с ног на голову. Насколько в последнее время стали дороже популярные автомобили? Цены на какие марки, модели и сегменты рынка выросли больше всего? Может ли машина быть сегодня хорошей инвестицией?

Не нужно никого убеждать, что ситуация на автомобильном рынке далека от той, которую мы знали до пандемии. Новые автомобили значительно выросли, но препятствием является не цена, а отсутствие машин. В автосалонах большинства европейских стран покупатели слышат о необходимости ждать заказанный автомобиль до 10-12 месяцев! Это неизбежно сказывается на интересе к подержанным автомобилям и, как следствие, на их цене. Аналитики проверили, насколько изменилась стоимость легковых автомобилей, приобретенных сразу после первого локдауна, до сентября.

Новый автомобиль по-прежнему теряет в стоимости в большинстве сегментов, но это снижение меньше, чем в прошлом. Сравнили цены с июля 2020 года с ценами с июня 2021 года. Меньше всего потеряли владельцы сегмента B (небольшие городские автомобили, например Toyota Yaris). Цены на эти автомобили до 3-х лет упали всего на 3%. В остальных сегментах обесценение составляет от 4 до 7%, но бывают и исключения. Если кто-то решил в прошлом купить роскошный или спортивный автомобиль из сегмента F (например, BMW 7 или Audi A8), то его авто за год подорожало, уже на вторичном рынке, на 2,8 %.

Хотя инфляция атакует кошельки людей в любой стране на каждом шагу, ее масштабы сильно различаются на автомобильном рынке. Цены на самые маленькие автомобили были относительно самыми дешевыми. В сегменте A (например, Toyota Aygo, Fiat 500) цены выросли на 4,9-8,9% в годовом исчислении. Интересно, что более высокий рост цен был зафиксирован на авто старше 10 лет. Аналогичная ситуация и в сегменте B (например, VW Polo), здесь рост был несколько ниже – от 2,6 до 6,1% – и снова подорожали самые старые машины. Среди более крупных моделей C-сегмента (Toyota Corolla, Ford Focus) можно отметить аналогичные тенденции, хотя ценовые вилки начинают разниться. Не очень старые авто подорожали на 1,2-1,8%, а самые старые (старше 10 лет) – на 9,7%.

i-TC.ru
Left Menu Icon