В МВД и Минтрансе обсудили, как проверять авто, для которых ТО будет обязательным

Как сообщает «Ъ», ведомство предлагает не обращать внимания на потеки двигателя, коробки передач, мостов и кондиционера, не тестировать работоспособность стеклоомывателя, не измерять уровень шума выхлопной системы, не осматривать тормозные трубки на предмет возможных повреждений. МВД, также считает необходимым отказаться от проверки трещин на лобовом стекле, работоспособности замков дверей и обдува ветрового стекла.

«Ъ» пишет о подробностях подготовки проекта поправок к постановлению правительства № 1434, в рамках которого упрощаются правила проведения ТО. Так, из 82 пунктов перечня обязательных проверок транспортных средств ведомство оставляет 59: не будут более диагностировать повреждения тормозных трубок, потеки двигателя, коробки передач, мостов и кондиционера, работоспособность стеклоомывателя, измерять уровень шума выхлопной системы, проверять наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Все эти работы, считают в Минтрансе, избыточны: отказ от них упростит процедуру ТО без ущерба для безопасности движения и сократит расходы операторов техосмотра.

МВД предложило Минтрансу пойти еще дальше и при диагностике транспортных средств (независимо от типа) отказаться от проверки уровня загрязняющих веществ в выхлопе, а что касается легковых машин — игнорировать еще и трещины в лобовом стекле, не проверять замки дверей и механизмы регулировки сидений, систему обогрева и обдува ветрового стекла.

Минтранс, по сведениям «Ъ», с предложением МВД пока не согласился, но готов обсуждать и вырабатывать компромиссное решение.

СМИ и журнал Auto3N в том числе уже писали, что «Единая Россия» внесла в Госдуму законопроект, делающий техосмотр добровольным для владельцев мотоциклов и автомобилей физлиц, не участвующих в перевозках. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств. Документ поддержан правительством и направлен в думский комитет по транспорту. Обязательными визиты в пункты ТО остаются для грузовиков, автобусов и такси. Диагностическую карту также надо будет предъявить в ГИБДД и при перерегистрации автомобиля на нового собственника — это касается и владельцев легковых авто. Эти категории транспортных средств и будут проходить диагностику согласно новому документу Минтранса.

Проверка сидений, замков, системы обогрева и обдува серьезного влияния на безопасность не оказывает, да и с паутиной трещин на стекле, неработающим воздухообдувом и сломанными сиденьями почти никто не ездит.

Отменять проверку выхлопных газов нельзя, так как по данным ВОЗ, преждевременная смертность от загрязнения воздуха автотранспортом превышает смертность от ДТП. Кроме того, говорит эксперт Вадим Донченко, есть исследования, согласно которым загрязнение воздуха мелкодисперсными твердыми частицами (выбросы от дизельных двигателей) способствует повышению рисков заболевания COVID-19. В современных авто, поясняет господин Донченко, есть катализаторы, задерживающие вредные вещества, но их надо менять через 150−180 тыс. км, иначе падает динамика разгона авто.

Отказ от проверки отработавших газов противоречит международным обязательствам РФ и Киотскому протоколу, в рамках которого Россия взяла на себя обязательства по сокращению, в том числе, выбросов от автотранспорта.

Источник новости – «Ъ»

P.S. Чем завершится эпопея с ТО пока не ясно, ждем новых сообщений и наш журнал Auto3N продолжает следить за развитием ситуации.

Сообщение В МВД и Минтрансе обсудили, как проверять авто, для которых ТО будет обязательным появились сначала на Электронный журнал Авто3н.