Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
В Петербурге «китайцев» берут в кредит чаще, чем российские авто

В Петербурге «китайцев» берут в кредит чаще, чем российские авто

Верю, что в российской провинции объемы продаж новых автомобилей российского производства (речь, прежде всего, идет об автомобилях Lada и UAZ) выше, чем китайских, однако в столицах ситуация выглядит иначе. В Санкт-Петербурге, к примеру, доля кредитных сделок в общем объеме продаж автомобилей популярных китайских марок из ТОП-5 за первые два месяца нынешнего года составила 89%.

В то же время доля продаж автомобилей Lada с привлечением кредитных средств от всего объема реализации бренда достигла 64%.

Интересная деталь: представленные выше показатели выше результатов последних месяцев прошлого года. Так, продажи в кредит ведущих китайских марок в ноябре-декабре составляли 81% от общего объема реализации, а у Lada этот показатель был равен 49%. В этот период ключевая ставка Банка России выросла с 13% до 16%.

В качестве причин роста кредитных продаж лидеров рынка эксперты называют:

– участие автомобилей бренда Lada в государственных программах поддержки, которые возобновились с несколькими банками в конце 2023 года, а также скидочные предложения от банков-партнеров производителя;

– субсидирование выросшей процентной ставки за счет производителей;

– скидки от дистрибьюторов при оформлении кредитных сделок, которые составляют от 100 до 300 тыс рублей в зависимости от моделей;

– завершение в конце зимы сроков банковских депозитов по высоким процентным ставкам, что освободило деньги потенциальных покупателей автомобилей.

По мнению экспертов, нынешние показатели кредитных продаж являются высокими для рынка, учитывая уровень ключевой ставки ЦБ. Например, до ее резкого повышения в прошлом году за первые девять месяцев доля кредитных сделок в петербургских продажах автомобилей Lada составляла 51%.

«Несомненно, на росте популярности кредитных сделок сказались программы поддержки от производителей, в том числе, рассчитанные на «расчистку» складов у дилеров, – отметила директор по финансовым сервисам сети дилерских центров «Прагматика» Екатерина Беляева. – Но при их сокращении и сохранении высокой ставки ЦБ кредитным продажам будут необходимы новые меры поддержки. В частности, действие госпрограммы в течение всего года и ее расширение за счет направлений «Первый и семейный автомобиль», увеличение выгоды при сдаче автомобиля в трейд-ин, а также обновление заводских акций и предложений по субсидированию процентных ставок»

Как отмечают эксперты, более 80% клиентов ведущих китайских марок при покупке автомобилей активно пользуются программами рассрочки с первоначальным взносом от 50%.

Источник: moymotor.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon