В России будут строить дороги из пластика

Руководство «Автодора» заинтересовалось технологией использования в дорожном строительстве СБС-полимеров, которые могут заменить привычный битум. СБС-полимер — это термоэластопласт синтетического происхождения, обладающий свойствами резины. При этом он может вторично перерабатываться как пластик.

Применение СБС-полимеров в дорожном строительстве вместо обычного битума позволяет повысить устойчивость асфальта к образованию трещин и колеи, а также продлить жизнь покрытия в условиях высоких и низких температур. Благодаря этому в разы увеличивается межремонтный интервал, а расходы на содержание дорог кратно снижаются.

Асфальт с применением СБС-полимеров в России уже применяется не первый год: за пять лет его потребление выросло в 3 раза (до 0,9 млн тонн),  а поставки на экспорт — в 7 раз. Ожидается, что по итогам этого года доля асфальта на основе СБС-полимеров  составит 10% от общих объемов строительства дорог в России. По этому показателю наша страна приближается к среднеевропейскому уровню, где на долю битумов на основе СБС-полимеров  приходится 12-17% рынка.