В России подняли утилизационный сбор

Правительство Российской Федерации решило проиндексировать утилизационный сбор на импортируемые в Россию автомобили. Утилизационный сбор для легковых автомобилей увеличивается в 1,7 — 3,7 раза в зависимости от рабочего объема двигателя.

Утилизационный сбор для легких коммерческих автомобилей увеличивается в 2,5 — 3,4 раза, для грузовиков — в 1,7 раза, для автобусов – в 2,2 – 4,8 раза, для электробусов – в 8,7 раза.

Постановление Правительства РФ N1118 от 7 июля 2023 года вступает в действие 1 августа 2023 года. Ознакомиться с ним можно на сайте кабмина.

Утилизапционный сбор выплачивают автопроизводители (и отечественные, кстати, тоже) и импортеры автомобилей — юридические лица и физические лица, которые ввозят автомобили в РФ с целью продажи. Физические лица, ввозящие автомобили с мотором объемом до трех литров исключительно для личного использования будут платить утильсбор по льготной ставке. Она составит 3400 рублей за новый автомобиль (не старше трех лет) и 5200 рублей – за авто старше трех лет.

Льготная ставка утильсбора распространяется только на одно ввезенное авто для личного использования. Кроме того, если владелец пожелает продать такой автомобиль в течение года, он потеряет льготу на выплату утильсбора.

Российские автопроизводители увеличение утилизационного сбора… поддержали. Собственно ради них это и было сделано. Действия правительства помогут защитить отечественный автопром. Иностранцам (прежде всего, китайцам, судя по всему — прим. «Мой Мотор»), если он захотят присутствовать на нашем рынке, придется думать об организации производств на территории РФ.

А в чем выгода отечественных автопроизводителей? Дело в том, что российским участникам рынка с высокой степенью локализации утильсбор возвращается – в виде субсидий. Импортерам — нет.

Как заявили в пресс-службе АВТОВАЗа, «эта мера (индексация утильсбора) – важный шаг для стимулирования инвестиций в национальное производство автомобилей и автокомпонентов. АВТОВАЗ выражает уверенность в том, что повышение утилизационного сбора не повлияет на ценовую политику компании. Это также даст нам возможность создавать новые привлекательные модели для российского и экспортных рынков.

А кто больше других пострадает от повышения размера утилизационного сбора? Перекупы — представители небольших компаний и частники, приобретающие автомобили там (так называемый параллельный импорт) и продающие их здесь.

Источник: moymotor.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon