Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

В России возобновят выпуск «Москвичей»

«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод «Рено». Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич» – заявил мэр Москвы в своем блоге.

Сергей Собянин также напомнил, что автозавод на Волгоградском проспекте имеет большую историю:

«Почти сто лет назад он начинал с производства автомобилей Ford. На протяжении десятилетий здесь выпускались легендарные отечественные «Москвичи». С 1998 года завод сотрудничал с «Рено», и с его конвейера сходили «Логаны», «Дастеры» и «Сандеро». В 2022 году мы откроем новую страницу в истории «Москвича».

С кроссоверами Renault россиянам придется распрощаться: собирать Duster, Kaptur и Arkana на заводе в Москве больше не будут.

По словам столичного градоначальника, правительство Москвы постарается сохранить коллектив работников завода и его поставщиков. Организовать выпуск «Москвичей» планируется совместно с КАМАЗом. На первом этапе будет запущено производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе – и электромобилей. Причем уже сейчас КАМАЗ и Минпромторг ведут работу над локализацией автокомпонентов.

Что это будут за машины – неизвестно. Но явно у КАМАЗа нет ни времени, ни компетенций, чтобы разработать их с нуля. Скорее всего, на конвейер московского автозавода встанут модели из Китая. Тем более, что КАМАЗу как раз нужна была площадка под выпуск «электричек», а одним из претендентов на локализацию в России мог стать бюджетный электрокар JAC Sihao E10X.

В России возобновят выпуск «Москвичей»
КАМАЗ пока никак не комментирует возможность локализации производства в России электромобиля JAC Sihao E10X.

Любопытен еще один нюанс: оказывается, что права на название «Алеко», под которым выпускались «Москвичи» до банкротства АЗЛК, принадлежат… концерну Volkswagen! Соответствующая запись имеется в Роспатенте. Также немецкий автоконцерн приобрел права на одну из эмблем предприятия.

Вероятно, немцы планировали создать локальную «бюджетную» модель для России – по аналогии с румынской Dacia или японским Datsun. Однако этим планам теперь уже точно не суждено сбыться.   

i-TC.ru
Left Menu Icon