Когда Андреас Татт, менеджер компании по производству поздравительных открыток в Кентербери, Великобритания, заинтересовался покупкой нового автомобиля, он знал, что выберет электромобиль. Но после рассмотрения Tesla Model 3 и Porsche Taycan он остановился на менее привычном выборе: желто-золотой Polestar 2 с батарейным питанием производства Volvo и его китайской материнской компании Zhejiang Geely Holding Group Co.
«Он привлекает много внимания, отчасти из-за его цвета, отчасти из-за того, что люди не знают, что это за автомобиль. У меня были некоторые опасения, что качество сборки может быть не самым лучшим. После тест-драйва все сомнения относительно качества были развеяны», — сказал Татт, который четыре месяца ждал отправки автомобиля из Луцяо в восточном Китае.
Поскольку китайские автомобильные бренды привлекают все больше и больше иностранных клиентов, таких как Tatt, страна готова стать вторым в мире экспортером легковых автомобилей, что может изменить глобальную автомобильную промышленность и вызвать новую напряженность в отношениях с торговыми партнерами и конкурентами.
Согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, поставки за границу автомобилей, произведенных в Китае, утроились с 2020 года и достигли более 2,5 миллионов в прошлом году. Показатели Китая, отстающие от Японии, но опережающие США и Южную Корею, предвещают появление серьезного конкурента признанным автогигантам.