Молодой бренд Olympian Motors из Калифорнии готовит к выходу на рынок первую модель. Она получила имя на манер машин Tesla — Model 01 — однако разительно отличается от электрокаров автогиганта. Model 01 оформлена в ретро-стиле, причем ее создатели решили придерживаться до мелочей, включая многоспицевые колесные диски и отделанную деревом переднюю панель салона, на которой нет физических экранов.
Двухцветный кузов Olympian Model 01, для которого доступно более 50 вариантов расцветки, изготовлен из титана и армейского углеродного волокна. Двери у седана распашные — задние открываются против хода движения, а отсутствие центральных стоек облегчает высадку и посадку.
Интерьер, также выполненный с оглядкой на классические автомобили, по оснащению вполне современный. В салоне уместили целых девять подушек безопасности. В оформлении применены натуральное дерево, шелк, титан и сталь, причем некоторые детали изготовили при помощи 3D-принтера.
![АвтоНовости: В США представили электрокар в ретро-стиле и без экранов В США представили электрокар в ретро-стиле и без экранов](https://motor.ru/imgs/2022/05/17/14/5408861/b1c13f22585804ed81bfe482a1471db84dc2d6ef.jpg)
![АвтоНовости: В США представили электрокар в ретро-стиле и без экранов В США представили электрокар в ретро-стиле и без экранов](https://motor.ru/imgs/2022/05/17/14/5408862/8d24bcafc8df8169272961499e6c3b4e21b6292d.jpg)
![АвтоНовости: В США представили электрокар в ретро-стиле и без экранов В США представили электрокар в ретро-стиле и без экранов](https://motor.ru/imgs/2022/05/17/14/5408863/ffa0d006e057e5fe23e346c7e4006be00f35760c.jpg)
![АвтоНовости: В США представили электрокар в ретро-стиле и без экранов В США представили электрокар в ретро-стиле и без экранов](https://motor.ru/imgs/2022/05/17/14/5408864/cf4a8609199edc5f381ec41a141d54b0aa0f613b.jpg)
![АвтоНовости: В США представили электрокар в ретро-стиле и без экранов В США представили электрокар в ретро-стиле и без экранов](https://motor.ru/imgs/2022/05/17/14/5408865/be9d1d26daa79343e616ebfefe8eb51884e19760.jpg)
![АвтоНовости: В США представили электрокар в ретро-стиле и без экранов В США представили электрокар в ретро-стиле и без экранов](https://motor.ru/imgs/2022/05/17/14/5408867/826a7f93908818944aafdb9c336e8f7cd833b74c.jpg)
![АвтоНовости: В США представили электрокар в ретро-стиле и без экранов В США представили электрокар в ретро-стиле и без экранов](https://motor.ru/imgs/2022/05/17/14/5408866/6d36e52da8be3c60d8558ee1f6067d25d3ea7a27.jpg)
![АвтоНовости: В США представили электрокар в ретро-стиле и без экранов В США представили электрокар в ретро-стиле и без экранов](https://motor.ru/imgs/2022/05/17/14/5408868/31ef45ab7343712d83b5ede8d34165e571652d9d.jpg)
![АвтоНовости: В США представили электрокар в ретро-стиле и без экранов В США представили электрокар в ретро-стиле и без экранов](https://motor.ru/imgs/2022/05/17/14/5408870/bc4d4caaed34415851e4ba35dcff9f7042663c10.jpg)
![АвтоНовости: В США представили электрокар в ретро-стиле и без экранов В США представили электрокар в ретро-стиле и без экранов](https://motor.ru/imgs/2022/05/17/14/5408872/224d8c97b888508c9c3bd0486c74509be13ec2f1.jpg)
![АвтоНовости: В США представили электрокар в ретро-стиле и без экранов В США представили электрокар в ретро-стиле и без экранов](https://motor.ru/imgs/2022/05/17/14/5408871/4697663f4fff20cec88b282d0bc8ff7d6f66ecbc.jpg)
Что касается силовой установки, то Model 01 предлагают с единственным электромотором на задней оси, развивающим 314 лошадиных сил и 414 Нм крутящего момента. С места до 97 километров (60 миль) в час он разгоняется за 5,7 секунды, а максимальная скорость составляет более 255 километров в час. Аккумулятор емкостью 82 киловатт-часа обеспечивает седану до 490 километров хода, а зарядить его можно от 125-киловаттного терминала.
Olympian уже открыл прием заказов на Model 01, хотя «живой» автомобиль пока не показывал. Стоимость стартует со 100 тысяч долларов — 6,5 миллиона рублей по сегодняшнему курсу, а для заказа нужно внести депозит в размере 500 долларов (32,7 тысячи рублей). Поставки клиентам должны начаться в конце 2022 года.
Не только в Olympian устали от растущего числа и размеров экранов в салонах современных машин. Дизайнер интерьеров подразделения BMW i Маттиас Юнгханс считает, что засилью огромных дисплеев скоро придет конец: место «черных стеклянных поверхностей» в автомобилях начнут занимать технологии, способные взять на себя те же задачи.