В соревновании, которое проводилось в нескольких зачетах, участвовало 65 пилотов из разных регионов России. Среди участников было и девять девушек, и некоторые из них смогли подняться на призовой пьедестал.
Одним из главных событий первого этапа RDRC, по мнению партнеров журнала AUTO3N, стало установление нового рекорда Европы среди переднеприводных автомобилей – 7,980 секунд. В классе 7,6 до решающего финала добрались одни из самых запоминающихся автомобилей: ярко-желтый Nissan Skyline GT-R Романа Нагервадзе (Москва), мощная Toyota Chaser Романа Дубовца (Хабаровск) и автор самых эффектных прогревов Chevrolet Corvette Custom Turbo Андрея Муленко (Омск). В полуфинале на машине Нагервадзе возникли технические проблемы, и москвич стал лишь бронзовым призером. В итоговом заезде стартовали Дубовец и Муленко. Реакция Романа на старте оказалась лучше, чем у соперника, на 0,143 секунды. Это и стало решающим фактором: хабаровчанин опередил омича на 0,397 секунды – 7,854 против 8,251 секунды. За победу в классе могли бы поспорить еще и другие интересные автомобили, но все они столкнулись с техническими трудностями. Так, к финалу квалификации на Nissan Skyline GT-R Kiwamaru Станислава Лунева (Челябинск) вышла из строя головка блока цилиндров, а на Toyota Supra Евгения Ильясова (Ульяновск) еще в тренировках отказал мотор. В классе Pro ET победу одержал Руслан Сулейманов (Москва) на BMW M560 V12 Twin Turbo (G30) Ramon Performance FRANKENSTEIN. Он успешно преодолел сетку финальных заездов и в решающем старте прошел дистанцию за 10,039 секунды. Его соперник, Игорь Гейнрихс (Московская область, Красногорск) на BMW M5, выехал из предельного времени, и получил техническое поражение. Третье место досталось Руслану Арефьеву (Московская область, Люберцы), выступающему на Audi R8 V10 Plus Gosha Turbo Tech. Класс Pro ET – один из самых многочисленных в RDRC, поскольку в него допускаются дорожные автомобили. В первом этапе приняло участие 22 машины: BMW, Porsche, Nissan, McLaren и другие. Среди участниц – пять девушек. Все они добрались до финальных заездов, но, к сожалению, остановились в шаге от 1/4 финала. Самым громким уже традиционно стал класс 4,3. Здесь выступают дрэгстеры и промоды, которые соревнуются на 1/8 дистанции. Именно их заезды открыли финальный соревновательный день. Первые три старта отсеяли сразу трех претендентов на победу: по техническим причинам не смогли стартовать Тарас Тюриков (Нижний Новгород) на Dragster GAT и Дмитрий Саморуков (Московская область, Жуковский) на Dodge Viper, а Игорь Гейнрихс (Московская область, Красногорск) на Dragster Furiya допустил фальстарт. В полуфинале борьбу продолжили Дмитрий Лисин (Москва) на Dragster Ellie the Fox, Николай Акимов (Рязань) на Dragster Barracuda, Максим Кривобоков (Новосибирск) на Dragster IGLA и Сергей Савинов (Москва) на Promod OWL Garage C7, который в 1/4 финала опередил Dragster Night_Arrow_MR Константина Найта (Москва). Решающие заезды оказались напряженными, а их результаты очень плотными: Савинов финишировал впереди Лисина на 0,005 секунды, а Кривобоков впереди Акимова всего на 0,002 секунды. В результате третье место досталось Дмитрию Лисину, а спор за победу повели Максим Кривобоков и Сергей Савинов. Итоговый заезд стал одним из самых зрелищных в этот день. Реакция Максима на сигнал стартового светофора оказалась лучше, чем у Сергея – на этом новосибирец выиграл разом 0,045 секунды. Это и стало главным фактором в победе, поскольку скорость москвича была выше, и на финише по «чистому» времени Сергей стал быстрее на 0,033 секунды. Однако в финальных заездах результаты фиксируются по «грязному» времени, то есть с учетом времени реакции пилота на старте. По этому показателю вперед вышел Максим Кривобоков – и вновь на сотые доли секунды: 4,417 против 4,429. Всего 0,012 секунды решили судьбу главного кубка. Максим Кривобоков, победитель 1 этапа RDRC в классе 4,3: «Эмоции зашкаливают: новая дистанция, такая плотная борьба за выход в финал. На 0,002 секунды, чисто на реакции, я опередил соперника, своего сокомандника Николая Акимова. И финальный заезд – тоже 0,012 секунды разбег в результатах. Это максимально плотная борьба. Очень жестко, очень эмоционально, и никто не скажет, что этот кубок не заслужен!». Эльшан Асланов, победитель 1 этапа RDRC в классе 8,6: «Сейчас испытываю удовлетворение от проделанной работы: что мы не зря работали всю зиму над автомобилем и применяли новые технические решения, которые нам позволили вчера и сегодня добиваться таких высоких результатов. В воскресенье – установить рекорд, невзирая на длительную квалификацию. Мы просто крались, пытались эти доли секунды «срезать», и в итоге пробили эти 8 секунд. И в понедельник выиграть этап – это высший пилотаж. Конечно, сложнее дался нам рекорд. Я долго шел к этому, потому что эти 8 секунд очень многим не поддаются, очень тяжело. И победа на этапе следом за рекордом говорит о том, что мы построили надежный автомобиль. Будем бороться в сезоне и дальше. Думаю, будет нелегко, потому что соперники будут делать выводы и готовить автомобили еще лучше, но я уверен, мы составим им конкуренцию». Роман Дубовец, победитель 1 этапа RDRC в классе 7,6: «Этап, если честно, тяжелый для меня был. Вроде всё хорошо складывалось, с машиной всё отлично, но перед финалом не дали чуть остудить автомобиль, и уже напряженно прошел заезд. Можно сказать, на ходу одевался, садился в машину и погнал. Машина кипяток прям была. Но настрой был боевой, поэтому и победили». Руслан Сулейманов, победитель 1 этапа RDRC в классе ProET: «К этой победе я шел очень долго, автомобиль строил в течение трех лет, поэтому легкой её не могу назвать, но, думаю, она предсказуемая, со временем это должно было произойти. Эмоции переполняют, всё очень круто, спасибо организаторам, всё замечательно. Как ни странно, самым сложным соперником в финале стал для меня Илья Криксунов – нервы пощекотал он мне больше всех, к заезду с ним я готовился больше всего. Но Игорь Гейнрихс тоже очень круто едет. Честно говоря, мне повезло, что у него был брейк-аут в финале. Хотя удача была на моей стороне: думаю, если бы у меня не было проблем с автомобилем, исход все равно был бы тем же самым». Вечером в воскресенье, 12 июня, состоялись финальные заезды в Чемпионате Московской области по дрэг-рейсингу, который также проходил параллельно со «старшим» зачетом. В нем соревновалось 35 автомобилей самых разных марок – от ВАЗ до McLaren. Деление по классам велось по времени прохождения дистанции: Club 9,5, 9,5 секунды, 10,0 секунды, 10,5 секунды, 11,0 секунды. Пилоты заявляли тот промежуток, за который их машина должна преодолеть 402 метра, и если «выезжали» из него, то этот заезд не засчитывался. А днем в понедельник были выявлены победители и призеры среди 21 автомобиля в Чемпионате Москвы по дрэг-рейсингу, где деление по классам шло по такому же принципу. Второй этап RDRC состоится 8-10 июля на территории RDRC Racepark. Результаты 1 этапа Чемпионата и Кубка по дрэг-рейсингу RDRC, топ-3 Класс 4,31. Кривобоков Максим (Новосибирск), Dragster IGLA, №72. Савинов Сергей (Москва), Promod OWL Garage C7, №993. Лисин Дмитрий (Москва), Dragster Ellie the Fox, №919 Чемпионат Московской области по дрэг-рейсингу, победители Класс Club 9,5 – Горелов Алексей (г. Владимир), Audi 80, №133 Чемпионат Москвы по дрэг-рейсингу, победители |
Генеральный партнёр Чемпионата и Кубка России по дрэг-рэйсингу – Банк ВТБ. |