Во Франции создан пятитактный водородный двигатель, достигающий 50% энергоэффективности

Во Франции создан пятитактный водородный двигатель, достигающий 50% энергоэффективности

Пока мировой автомобильный сектор концентрирует большую часть своих усилий на электромобилях и снижении цен на такие транспортные средства, чтобы сделать их более привлекательными, параллельно инженеры ведут работу над альтернативными технологическими решениями. Недавно во Франции отчитались о создании пятитактного водородного мотора с высокой энергетической мощностью.

Многие уже успели забыть о том, что помимо электричества одним из жизнеспособных вариантов топлива будущего является водород. Автопроизводителем, который дал толчок его появлению в автопроме, стала Toyota. Но французская фирма Efficient Hydrogen Motors (EHM) продвинулась гораздо дальше, подготовив революционный тип водородного мотора.

Инженеры включили пятую ступень в цикл сгорания, чтобы воспользоваться отработанной энергией, которая рассеивается после завершения каждого цикла. За счет такого решения им ужалось заметно повысить эффективность силовой установки. 

Во Франции создан пятитактный водородный двигатель, достигающий 50% энергоэффективностиНовый 5-тактный водородный двигатель от EHM

В четырехтактном двигателе в цилиндр впрыскивается воздух и топливо, а затем во втором цикле поршень сжимает смесь. Следующим шагом является воспламенение от свечи зажигания, после фаза выброса газов.

Французская фирма добавила своему мотору пятый цикл, в котором водяной пар, выделяющийся после сгорания, направляется во второй цилиндр. В ходе испытаний выяснилось, что это технологическое решение позволило увеличить КПД традиционных двигателей сразу на 37-50%. 

Пока пятитактный водородный мотор является лишь прототипом, но компания EHM уже разработала пять патентов и инициировала процедуру по поиску инвесторов. Цель состоит в том, чтобы собрать 100 миллионов евро (порядка 6 миллиардов рублей – Daily-Motor.ru) в течение трех лет.

Эта сумма позволит начать производственный этап, который стартует с тиража в 3500 единиц двигателей в год. Максимальная мощность таких агрегатов составила бы около 360 лошадиных сил и позволяла бы использовать их даже на массивных транспортных средствах. 

Источник: daily-motor.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon