Используя свои технологические достижения, Toyotа надеется расширить миссию водородных тягачей до гораздо большего, чем портовые перевозки на короткие расстояния, которые они выполняли до сих пор. Компания поставит 10 грузовиков в рамках проекта, о котором было объявлено почти два года назад. Эти седельные тягачи будут использоваться в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич в рамках расширенных испытаний их эффективности в ближнемагистральных перевозках. Среди эксплуатирующих организаций называются Toyota Logistics Services, Southern Counties Express и Total Transportation Services. Эти грузовики построены специально для проекта экспедирования грузов с нулевыми и почти нулевыми выбросами (ZANZEFF), который спонсируется за счет гранта в размере $41 млн от Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB). Прототипы следующего поколения построены на базе магистральника Kenworth T680.
Toyota заявляет, что с теми же шестью резервуарами для топлива, вмещающими 60 кг водорода, сжатого под давлением 680,5 атм, грузовик получит дальность хода в 480 км миль при полной массе автопоезда 36 тонн.
Силовая установка поставляемых грузовиков включает главный электродвигатель мощностью 670 л.с. и крутящим моментом 1797 Нм, который работает в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Привод вспомогательных агрегатов (воздушный компрессор, системы отопления и кондиционирования) тоже электрический. Два блока топливных элементов и аккумуляторная батарея на 12 кВт ч помогают сгладить пиковое потребление энергии.
Очевидно, что повышение эффективности этих грузовиков будущего во многом связано с системой топливных элементов Toyota нового поколения, которую японский автоконцерн еще не описала подробно. Известно только, что водородный топливный стек уже используется в новейшей Toyota Mirai 2021 модельного года. Toyota говорит, что данное решение увеличит запас хода автомобиля на 30% до 644 миль.
Toyota также будет использовать новый «магазин» топливных элементов в проекте коммерческого грузовика Hino с дальностью хода до 600 км. В связи с быстро растущим интересом к сверхмощным электрическим грузовикам Toyota Motor North America (TMNA) и Hino Trucks договорились о совместной разработке электрического грузовика на топливных элементах (FCET) Class 8 для рынка Северной Америки.
Компании будут использовать недавно разработанное шасси серии Hino XL. Это сотрудничество расширяет существующие усилия по разработке 25-тонного FCET для японского рынка, о которых было объявлено ранее в этом году. Toyota обещает подготовить рабочий прототип этого ориентированного на Америку тягача в течение девяти месяцев, Ожидается, что первый демонстрационный автомобиль появится в первой половине 2021 года. Автопоезд будет прямым конкурентом Nikola.
С тех пор, как инвестиционная компания Hindenburg Research предъявив обвинения Nikola Corporation в мошенничестве, некогда признанный стартап оказался в штопоре. С начала сентября Nikola потеряла своего основателя, убрала пикап Badger из своего бизнес-плана и, чтобы справиться с плохой прессой, следующей из этих событий, якобы прибегла к мошенничеству с авторскими правами, чтобы заставить замолчать критиков. Единственная оставшаяся надежда Nikola – это долгожданный грузовик на топливных элементах. События последних месяцев поставили Nikola на задний план в переговорах с General Motors, которая хочет увеличить долю в стартапе в качестве компенсации за падение стоимости акций.