Вместо грандиозного ребрендинга – большое разочарование и серьезная критика. 30 марта Volkswagen объявил, что меняет свой логотип на Voltswagen для американской линии электромобилей. Это оказался простой маркетинговый трюк, связанный с приближающимся Днем дурака.
30 марта концерн Volkswagen объявил, что его американский филиал (Volkswagen Group of America) проходит ребрендинг. Электромобили на американском рынке должны были продаваться как Voltswagen (имеется в виду вольт).
We know, 66 is an unusual age to change your name, but we’ve always been young at heart. Introducing Voltswagen. Similar to Volkswagen, but with a renewed focus on electric driving. Starting with our all-new, all-electric SUV the ID.4 – available today. #Voltswagen #ID4 pic.twitter.com/pKQKlZDCQ7
— Volkswagen (@VW) March 30, 2021
Такой шаг должен был убедить потенциальных покупателей в том, что Volkswagen сделает ставку на электромобили. В тот же день концерн выпустил на рынок США кроссовер ID.4, из-за чего на мгновение посчитали, что это маркетинговый ход или первоапрельская шутка. Однако в Volkswagen жестко придерживались нарратива о ребрендинге, и его узаконил глава концерна в США Скотт Кио. Когда пришло подтверждение от высшего руководства, СМИ начали освещать планы Volkswagen.
Дня хватило, чтобы пузырь лопнул – оказалось, что правы те, кто скептически относился к откровениям Volkswagen. Volkswagen признал, что все это было рекламной акцией ко Дню дурака, и просто хотел повысить интерес к ID.4 на рынке США.
Агентство Reuters цитирует позицию официального представителя Volkswagen в США:
Журналист CNN Питер Вальдес-Дапена не оставил ни единого слова о сервисе Volkswagen, когда написал о «катастрофе». В свою очередь агентство Reuters, которое, как и другие СМИ, описывало планы компании по ребрендингу, подчеркивает, что информация, опубликованная Volkswagen, была ложной, и отмечает, что компания получила волну критики за вводящее в заблуждение сообщение.