Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

Volvo S80 I с пробегом: опасная ржавчина чашек и экзотическая электрика

Volvo S80 I с пробегом: опасная ржавчина чашек и экзотическая электрика

S80, S60 и XC90 первого поколения – последние модели, сделанные шведами в рамках своей технологической независимости. Потом наступила «фордовская» эра, а затем и китайская. Есть ли ещё S80 в приличном состоянии на вторичке или модель уже вошла в возраст, когда нормальное каждодневное использование в силу пробега и старости уже невозможно? В первой части будем разбираться с кузовом, салоном и электрикой, а во второй – с ходовой частью, моторами и трансмиссией.

  Техника

Volvo S80 стала первой машиной на новой платформе Volvo P2 собственной шведской разработки. Корни решений видны в концепте Volvo ECC ещё начала 90-х годов, а дизайн Питера Хобери надолго стал визитной карточкой марки, сменив «чемоданный» облик. Кстати, S60 сделали чуть раньше, но дизайн пришлось «натянуть» на более крупную «флагманскую» модель, которую и выпустили первой.  

С выходом S80 очень торопились, поэтому в новую платформу временно поставили старые агрегаты, и уже спустя 2 года после запуска всю технику серьёзно обновили.

Volvo S80 I с пробегом: опасная ржавчина чашек и экзотическая электрика

Volvo S60 2000-2009

Платформа P2 по-своему уникальна. Для 1998 года это очень передовое решение как по части модульности, так и по части конструкций отдельных ее элементов. Степень масштабирования позволила создать на ней и очень большой кроссовер XC90, и сравнительно компактный S60, получить варианты с передним и полным приводом, с пяти-, шести- и восьмицилиндровыми моторами под капотом. Тут и очень удачная климатическая система, и развитая электроника, которая позволила держать машины актуальными очень долго, и неплохие подвески – МакФерсон спереди и многорычажка сзади. 

По части пассивной безопасности Volvo, как обычно, была на высоте. В этом поколении машины получили более продвинутую систему защиты от бокового удара, очень мощную клетку салона, набор подушек безопасности со шторками и подколенной подушкой, причем с многоэтапным раскрытием, а также сиденья, страхующие шею при ударах сзади, и много мелких улучшений интерьера для повышения травмобезопасности. Кузов показал отличные результаты в краш-тестах, благо шведы тестировали машины по очень широкой программе, включая падение на крышу и удары с особо малым перекрытием, которые войдут в моду только через 15 лет.  

Volvo S80 I с пробегом: опасная ржавчина чашек и экзотическая электрика

Volvo S80 I с пробегом: опасная ржавчина чашек и экзотическая электрика

Хотя в следующем поколении Volvo S80 разделила платформу EUCD с Ford Mondeo, платформа Р2 никуда не делась. Её впоследствии модернизировали по части электроники, переименовали в D3 и выпускали на ней в США полноразмерные седаны и кроссоверы вплоть до 2019 года. У нас хорошо известен Explorer V на этой тележке – там даже рычаги подвесок предельно похожи на детали от S80, не говоря уж о силовой структуре кузова.

Ну а сама S80 I – это строго седан, кузов полностью стальной за исключением капота. Пяти- и шестицилиндровые моторы расположены спереди поперечно. Причем «шестёрки» удалось так поставить только в сочетании с 4-ступенчатой АКП GM, которая имеет очень интересную компоновку. Номинально расположение агрегатов рядно-линейное, но по сути вся АКП находится ЗА двигателем, что сокращает длину силового модуля, позволяя разместить его поперек. У пятицилиндровых машин более традиционная коробка Aisin и МКП, там уже без «фокусов» с компоновкой.  

Volvo S80 I с пробегом: опасная ржавчина чашек и экзотическая электрика

Volvo S80 I с пробегом: опасная ржавчина чашек и экзотическая электрика

Привод у большинства машин передний, но у версии с 2,5Т после рестайлинга есть и полный с муфтой Haldex третьего поколения. Что интересно, кузов у полноприводных версий не отличается, только некоторые элементы задней подвески и бак. Все моторы, кроме дизельного 2,5 до рестайлинга – собственной разработки Volvo из серии Modular Engine первого и второго поколений. Дизель 2,5 взяли от коммерческих VW, но после 2001 года тоже заменили на моторы собственной разработки.

Таймлайн

Август 1998 года. Начаты продажи модели. Двигатели шестицилиндровые 2,8Т 272 л.с. и 2,9 204 л.с. с 4-ступенчатой АКП GM, либо пятицилиндровый 2,0Т 163 л.с. с 5-ступенчатой МКП. Кузов только седан.

Февраль 1999 года. Появляются более простые версии с атмосферным мотором 2,4 литра в версиях 140 и 170 л.с. и с турбодизелем 2,5D 140 л.с. Все моторы могут комплектоваться МКП или 4-ступенчатой АКП Aisin.

Февраль-Март 2000 года. Обновление АКП для всех машин с пятицилиндровыми моторами, кроме дизеля. Вместо 4-ступенчатой АКП поставили 5-ступенчатую. Появление наддувного мотора 2,4Т 200 л.с. Все моторы обновились, они соответствуют стандарту Евро-3, есть изменения по мощности, навесному оборудованию и т.д. Версия 2,0Т получила мощность 180 л.с., мотор 2,9 в новой версии развивает 196 л.с, мотор 2,8 Т6 при той же мощности получил другую размерность поршневой группы и объем.

Ноябрь 2001 года. Появление дизеля собственной разработки. Он заменяет фольксвагеновский 2,5D на две версии, 2,4D 130 л.с. и D5 мощностью 163 л.с. Старший мотор сочетается как с МКП, так и с пятиступенчатой АКП Aisin.

Март 2003 года. Рестайлинг модели. Косметические изменения кузова, в том числе новые фары, зеркала, радиаторная решетка. Изменения интерьера. Замена мотора 2,4Т на более мощный 2,5Т 210 л.с., а так же отказ от моторов 2,0Т. Появление полноприводной модификации с двигателем 2,5т.

Весна 2006 года. Появление второго поколения S80, снятие с производства первого поколения.

КузовВнешние панели

Машины Volvo традиционно считаются нержавеющими. Но у меня для вас плохие новости: время не щадит никого, и найти ржавую S80 очень легко. И это не обязательно будет машина первых выпусков – даже на экземплярах 2006 года коррозия легко находится, если знать, где искать.  

В глаза повреждения обычно не бросаются. Но стоит осмотреть внимательно задние арки, верхнюю кромку лобового стекла, иногда и кромку крышки багажника. Небольшая коррозия там частенько есть, у более свежих машин  может быть еще родная краска и минимум сколов, а у дорестайлинга – ремонтная окраска или бахрома. Стык крыла и накладки рамки лобового тоже стоит осмотреть тщательно, под молдингом можно найти ржавчину. Посмотрите на рамки дверей, тут такая же беда, как на S60: внутренний шов разгерметизируется, это не очень заметно, но устранить сложно. Проще сменить дверь.

В общем, даже снаружи осмотр нужно проводить тщательно. За многими машинами ухаживали плохо, а перекраска с «обдиранием» краски вместе с цинком часто приводит к тому, что через пять лет вместо точечных дефектов корродируют арки целиком. Особенно это характерно для дорестайлинга, поскольку у машин до 2003 года краска сильно выгорала на солнце, и их перекрашивали целиком в косметических целях. Попутно маляры собирали все ошибки, которые только могли.    

Обязательно стоит открыть двери и присмотреться к накладкам порогов. У большей части машин пузырится краска у стыка арки и пластиковой накладки сзади – это означает, что порог ржавеет внутри. Иногда в проемах передних дверей в нижней части есть следы схожей беды. Ну и нижний край переднего крыла, если смотреть внимательно, тоже часто уже начал ржаветь. 

Volvo S80 I с пробегом: опасная ржавчина чашек и экзотическая электрика

Volvo S80 I с пробегом: опасная ржавчина чашек и экзотическая электрика

Степень повреждений порогов можно установить, только срезав наружный слой металла, но поскольку под пластиковой накладкой грязь может накапливаться годами, а промыть без разборки все нереально, то у многих владельцев коррозия порогов находится в запущенной стадии, когда проржавел не только наружный порог, но и оба усилителя внутри, особенно в задней части. Учитывая, что на Volvo детали сложной формы и между собой сварены во множестве точек, качественно все восстановить очень сложно. 

Volvo S80 I с пробегом: опасная ржавчина чашек и экзотическая электрика

Volvo S80 I с пробегом: опасная ржавчина чашек и экзотическая электрика

Видимая коррозия боковых дверей уже попадается, и это плохой знак. Как правило, у машин с видимой ржавчиной уже давно нет порогов.

Снизу

У машин до рестайлинга общее состояние в большинстве случаев сносное. В задних арках много поверхностной ржавчины, если их не антикорили регулярно, на днище нет серьезных повреждений, но в зоне бензобака и пола багажника коррозия уже атакует швы и кронштейны, оставшиеся без защиты мастикой. Впрочем, кронштейны и листовые элементы – из довольно толстой стали, а несущие элементы кузова – из еще более толстой. Швы прикрыты хорошим слоем герметика, в большинстве случаев он еще цел.

Volvo S80 I с пробегом: опасная ржавчина чашек и экзотическая электрика

Сквозная коррозия в задних арках и под полом багажника попадается в основном в местах скопления грязи.

По-настоящему проблемные элементы – это упомянутые выше пороги и чашки передней подвески. Состояние порога можно оценить, только сняв пластиковую накладку. Но коррозия в верхних точках крепления заметна, если отогнуть или снять декоративную накладку проемов. В местах углублений под крепления ржавчина обычно есть. В зависимости от условий эксплуатации повреждения могут быть мелкими или уже серьезной проблемой. Но основная беда – внутри порога и снизу. Грязь между пластиком и металлом вымывается очень плохо, провоцируя коррозию. В арках за локерами еще есть грязевые карманы, и если в передней арке она не сильно вредит, то в задней место куда более уязвимое. Сквозная коррозия внутренней арки в порог или самого порога снизу под пластиковой накладкой встречается регулярно. Найти машину без этой проблемы можно, но сложно. Кстати, с внешним состоянием ЛКП проблема почти никак не коррелирует, у отличных внешне машин в задней части порога могут оказаться сквозные дыры выше уровня пластика. А у машин до рестайлинга абсолютно целые пороги при общем выгоревшем и «печальном» внешнем состоянии ЛКП.

Под капотом проблема посерьезнее, чем с порогами.  Даже у самой нарядной машины последних лет выпуска можно найти коррозию и даже дыры на чашках подвески и брызговике моторного отсека. В зоне риска в основном первые годы после рестайлинга, 2003-2004 годы повально имеют тут сквозную ржавчину или следы «лечения», а более ранние и более поздние машины могут демонстрировать нормальные арки без следов повреждений как снаружи, так и внутри. 

Проблемная зона – это стык чашки с верхним лонжероном кузова и с передним брызговиком моторного отсека. Незаметно «подлечить» беду, не высверливая чашку целиком, вряд ли получится, так что смотрите внимательно на швы точечной сварки, снимите расширительный бачок и проверьте под ним кузов. С левой стороны снять коммутационный блок двигателя не получится, но посветить фонариком стоит обязательно. Любые следы ржавчины – это серьезно. 

Volvo S80 I с пробегом: опасная ржавчина чашек и экзотическая электрика

Volvo S80 I с пробегом: опасная ржавчина чашек и экзотическая электрика

Коррозия изнутри чашки, под крылом, на стыке с локером – не так страшно, но если герметик шва отошел, то это тоже сулит большие ремонты. На чашках подвески толстый металл, на рестайлинге ещё и двуслойный, и если коррозия уже есть, то зачисткой и покраской вы ее не уберете. Есть энтузиасты, которые отсверливают все поврежденные элементы и меняют чашку с верхним лонжероном на «донорские», а вот любые заплатки – это все временное решение. Ну а масштабный ремонт вблизи панели с VIN номером может сулить много приключений с экспертизой в ГИБДД. В общем, если у машины есть коррозия чашки, то брать ее не стоит – во всяком случае долгой и счастливой жизни у вас с ней не будет.

Volvo S80 I с пробегом: опасная ржавчина чашек и экзотическая электрика

Дополнительное внимание стоит уделить надмоторной нише. Тут забиваются клапаны дренажных каналов, и со временем начинает копиться вода. Беда в том, что буквально чуть выше расположено уплотнение блока SEM – центрального токораспределительного хаба у машин на платформе Р2. Сальник со временем теряет герметичность и начинает протекать прямо на сам блок в салоне. Вода может поступать также из короба проводки, который тут расположен по верху моторного щита, и вода с лобового и по водоотражающему щитку стекает прямо в него. Там она повреждает со временем проводку – изоляция не вечная, а заодно находит себе путь в салон. Так что опытные владельцы заливают короб силиконовой смазкой, сливы чистят, клапаны снимают, а сальник проводки стараются регулярно менять или смазывать.

Volvo S80 I с пробегом: опасная ржавчина чашек и экзотическая электрика

Вообще вода в салоне – достаточно частая история. Помимо протечек причиной может быть дренаж кондиционера, он со временем может забиться, и вода потечет в салон. Ну а течи отопителя случаются у каждого. Подводят уплотнительные кольца, а может потечь и сам радиатор, он тут довольно быстро корродирует, если антифриз не меняют. Радует, что полы хорошо сохнут – под ковром большое пространство занято трубками системы вентиляции, и коррозия полов на S80 встречается редко. Но проверить состояние всё равно не помешает.

Оборудование кузова

Как и у S60, крепление бамперов здесь оставляет желать лучшего: и передний, и задний провисают регулярно. У переднего заодно ломает нижнюю юбку. Противотуманки – расходник, лучше не включать их без нужды. Сами фары довольно крепкие, но даже стеклянные дорестайлинговые склонны к затиранию и растрескиванию, да и «дворники» на них имеют очень маленький ресурс редуктора. Закисает он легко, а стоит дорого. На рестайлинге фары уже с пластиковым колпаком, склонны к затиранию, но поддаются полировке. А вот линзы в них выгорают быстро: если фары еще «родные», то наверняка светить они не будут, нужно менять линзу или восстанавливать отражатель.

Volvo S80 I с пробегом: опасная ржавчина чашек и экзотическая электрика

Volvo S80 I с пробегом: опасная ржавчина чашек и экзотическая электрика

Особая беда – это моторчики блокировки замков, они выходят из строя легко и непринужденно. Сам моторчик копеечный, но работа по разбору двери и самого моторчика стоит денег. Да и не везде замок будут чинить, а б/у уже в дефиците.  Стеклоподъемники страдают износом роликов направляющих и отваливающимися уплотнителями передних стекол. Если есть перекос или рывки, лучше не тянуть, а заменить ролики. Благо стоят они копейки, а работа хорошо освоена специализированными сервисами.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2Кузовные деталиПередняя фара23 881TYC 6 544Polcar 9 517Передняя фара ксенон51 718Polcar 67 390Стекло лобовое26 892Pilkington 15 153KMK 9 877Крыло переднее31 564Jesse Lai 19 669Blic 19 188Бампер передний43 819Blic  22 564Lucid 15 540Капот53 804Нет в наличииСалон

Качество отделки очень хорошее, да и с износостойкостью сидений и руля особых проблем нет. При уходе оно работает нормально долгие сотни тысяч километров. Другое дело, что пробеги машин сейчас 300+ или даже 500+, при этом за многими из них уже долгие годы нормально не ухаживают, а кожа и дерево требуют внимания постоянно.

Volvo S80 I с пробегом: опасная ржавчина чашек и экзотическая электрика

Volvo S80 I с пробегом: опасная ржавчина чашек и экзотическая электрика

Volvo S80 I с пробегом: опасная ржавчина чашек и экзотическая электрика

Конечно, есть типичные поломки вроде замков подлокотника, поломанных внутренних стаканов ручек дверей, затертых ручек громкости и блока стеклоподъемников, да и пластик центральной консоли тут царапается понемногу. Основная боль – это поломки приборных панелей: у них отказывают дисплеи, не работает переключение режимов БК, спешат часы, а ремонт довольно сложный. Случаются отказы модуля блокировки рулевой колонки и сбои по контактной группе замка зажигания и антенне иммобилайзера.

Климатика достаточно удачная, правда, не все умеют обращаться с автоматическим климатом, к тому же иногда подводят тяги заслонок смешения, но это мелочи. Кондиционер условно вечный: если машину не били, радиаторы на месте, трубки не корродировали, то он будет работать. Самая частая причина отказа – это поломка проводки на муфту или датчики давления или утечка из-за коррозии трубок в подкапотном пространстве. Банально из-за грязи на полках пыльников моторного отсека (и часто из-за их сквозной коррозии).

Электрика

Самая неприятная проблема – это, конечно, залитый блок SEM. Его улучшали несколько раз – первые варианты были не герметичны. Более поздние варианты однозначно надежнее, шансы спалить машину после дождя или просто не завестись значительно меньше. Проверить состояние не помешает, но без разборки и снятия это сделать сложно. Просто включайте все и проверяйте. Заодно стоит потрогать провода и ковер под блоком, проверить на предмет влажности.

Volvo S80 I с пробегом: опасная ржавчина чашек и экзотическая электрика

Из менее глобальных неприятностей: у машин до рестайлинга не самые удачные дроссельные заслонки от Magneti Marelli со сбоящими датчиками положения. Блок АБС тоже проблемный, больше всего хлопот с рестайлинговыми блоками с ESP. И электронный контроллер вентилятора радиатора ломается, и ресурс самого вентилятора маловат, после полутора сотен тысяч лучше поменять щетки и подшипники. Все детали достаточно специфической конструкции, аналоги подобрать сложно или невозможно, неоригинала по электрике очень мало, Volvo заказывала эксклюзивные детали, не встречающиеся на других марках и моделях. Конечно, все элементы чинят, но вот те же дроссельные заслонки поддаются ремонту с трудом – нужно распиливать корпус. А заменить ее на нормальную бошевскую можно только вместе с блоком управления и переделкой проводки.

Электрик, знающий эти машины, владельцу S80 все равно понадобится, потому что более мелких сбоев не много, а очень много. Вплоть до 2005 года по электрике машины понемногу улучшали, но до идеала так и не довели. Экономному владельцу неплохо бы иметь свой клон дилерского сканера VIDA и уметь с ним обращаться, чтобы не кататься каждые несколько месяцев в сервис.   

Volvo S80 I с пробегом: опасная ржавчина чашек и экзотическая электрика

Работа для специалиста всегда найдется: тут куча не очень логичных реле, расположенных вне основных блоков, но отвечающих за питание блоков управления двигателем, есть проблемы с пайкой многих блоков электроники, от приборной панели до усилителя магнитолы. В общем, чем лучше комплектация, тем больше хлопот.

Промежуточный итог

Качество исполнения кузова у Вольво достаточно высокое, поэтому шансы найти нержавый автомобиль есть, но за состоянием железа нужно следить и постоянно понемногу вкладываться в антикор и локальные работы. Все же возраст у машин уже очень солидный. 

Volvo S80 I с пробегом: опасная ржавчина чашек и экзотическая электрика

Что касается электрики, то вам просто необходим специализированный вольвовский сервис – те, кто работает с этими машинами уже не первое десятилетие, как правило, наизусть знают все потенциальные проблемы и их решения. В следующей части будем изучать типичные проблемы ходовой части, моторов и трансмиссии.

i-TC.ru
Left Menu Icon