Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Все федеральные трассы оснастят барьерами для разделения встречных потоков

Все федеральные трассы оснастят барьерами для разделения встречных потоков

На дорогах, где пока нет разделительных барьеров, водители обгоняют идущий впереди транспорт по встречной полосе или выезжают на нее, потеряв управление. В этот момент происходят аварии. В 2017 году в ГИБДД отмечали, что 10,8% всех ДТП связаны с выездом на встречную полосу, за год число таких аварий выросло почти на 30%. Оснащение дорог разделительными барьерами включили в нацпроект, который стартовал в 2019 году.

Как пояснили “Российской газете” в Росавтодоре, оборудовать разделительными барьерами планируется только участки автодорог, имеющие четыре и более полос движения. На двухполосных дорогах разделители не ставят, чтобы водители могли обгонять впереди идущий транспорт.

При этом при ремонте и реконструкции дорог увеличивают также и число полос. До 2024 года с двух до четырех полос планируется расширить около трех тысяч километров федеральных трасс.

Но установка барьеров и расширение дорог не влияют на число аварий из-за превышения скорости, несоблюдения правил проезда перекрестков, нарушение правил на пешеходных перекрестках и нарушение дистанции. По оценке экспертов, после ремонта и улучшения качества дорог часть водителей начинают ездить быстрее, число аварий растет.

На это ответят установкой только в 2021 году более 284 тысяч новых дорожных знаков и более двух тысяч дополнительных светофоров. Также поставят 179 комплексов фотовидеофиксации в местах концентрации ДТП. В Росавтодоре поясняют, что выбирают такие участки дорог, где произошло три и более аварии с пострадавшими в течение последних 12 месяцев из-за нарушений правил движения, а также в местах с ограниченной видимостью. Эффект есть. Если в 2017 году в стране было 811 мест концентрации ДТП, то к 2020 году их осталось 468.

Чем качественнее становятся дороги, тем быстрее начинают ездить по ним водители. Это требует установки новых светофоров, камер и дорожных знаков

Оценить в полной мере эффективность мер пока сложно. По данным ГИБДД, в 2020 году общее число ДТП по сравнению с 2019 годом снизилось на 11%. Но прошлый год не показателен, так как интенсивность движения в целом снизилась из-за ограничений, введенных в связи с пандемией.

Впрочем, применяемые меры соответствуют мировому опыту, говорит руководитель рабочей группы ОНФ “Защита прав автомобилистов” Петр Шкуматов. В США еще в 1960-е годы начали все дороги с интенсивным движением строить только с разделительными барьерами, а на других устанавливать ограничения по скорости и светофоры, напоминает он. Для дорог с двумя полосами можно применять шведский подход, то есть добавлять третью полосу для обгона, при этом стоит использовать современные интеллектуальные светофоры, которые переключают сигнал с учетом интенсивности движения, погодных и других факторов, отмечает эксперт.

Евгений Гайваrg.ru 

i-TC.ru
Left Menu Icon