«Все равно купят»: почему автокомпаниям на руку дефицит автомобилей

Проблема с дефицитом машин и ростом цен на них из-за перебоев с поставками мирочипов затронула не только Россию, но и весь мир. Однако если в нашей стране на этом хорошо навариваются дилеры, на Западе аналогичным образом хотят зарабатывать сами автопроизводители! В издании Financinal Times вышел материал, в котором финансовые директора концернов Daimler и BMW прямо признаются, что не намерены снижать цены даже после того как проблема с нехваткой микрочипов уйдет!

Автопроизводителям выгодно создавать искусственный дефицит автомобилей. В этом случае повышается маржинальность, так как при высоком спросе можно продавать более дорогие комплектации и не делать на них никаких скидок – как мне сказал один дилер, «все равно купят». При этом падают расходы на хранение машин на складах, сокращаются производственные издержки, растет прибыль, а руководство получает бонусы за удачное ведение бизнеса. В общем, для автокомпаний – одни плюсы. В минусе остается только покупатель, который расплачивается за это из своего кармана.

К счастью, конкуренцию еще никто не отменял, и, в условиях свободного рынка, подобный номер вряд ли пройдет. Да, спрос на премиальные машины большой, многие мечтают о «Мерседесах» и «БМВ», и их пока не заменить продукцией из Китая или Кореи. Но, ключевое слово здесь «пока». При ценовом беспределе, многие покупатели из принципа будут отказываться от покупки автомобиля, где идет колоссальная переплата только за бренд. И эту нишу с легкостью займут другие производители – главное, чтобы и у них не развился приступ жадности.