Всемирная электрификация: дешёвые электрокары из разных стран

### Kiira EV На нашем рынке [могут появиться](https://motor.ru/news/kiira-russia-18-10-2022.htm) электромобили из Уганды: об этом заявил её посол в России.
По словам Мозеса Кизиге, африканская страна готова наладить поставки. Впрочем, сроки пока не названы. Гамма государственной фирмы Kiira Motors включает несколько моделей.
Всемирная электрификация: дешёвые электрокары из разных стран
Двухместный хэтчбек дебютировал ещё одиннадцать лет назад. Электродвигатель мощностью 26 лошадиных сил позволяет набрать 100 километров в час, а пробег без подзарядки не превышает 80 километров.
Всемирная электрификация: дешёвые электрокары из разных стран
### Tata Tiago.ev Индийская компания [показала](https://motor.ru/news/tata-tiago-29-09-2022.htm) небольшой хэтчбек с несколькими вариантами тяговых аккумуляторов. Начальное исполнение XE оснащено батареей ёмкостью 19,2 киловатт-часа: запас хода — до 255 километров.
Всемирная электрификация: дешёвые электрокары из разных стран
Аккумулятор на 24 киловатт-часа даст возможность преодолеть на одном заряде уже 315 километров, а получасовая подзарядка обеспечит 100 километров пути. 74-сильный электромотор позволит автомобилю разогнаться до 60 километров в час за 5,7 секунды.
Всемирная электрификация: дешёвые электрокары из разных стран
Минимальная цена составит 10 370 долларов, а модификация с более ёмкой батареей обойдётся в 14 499 долларов. Гарантия на силовую установку — восемь лет или 160 тысяч километров пробега.
Всемирная электрификация: дешёвые электрокары из разных стран
### Volkswagen e-up! В феврале немецкая компания [вернула в строй](https://motor.ru/news/volkswagen-vozobnovil-prodazhi-samogo-dostupnogo-elektrokara-18-02-2022.htm) свой самый дешёвый электромобиль после 16 месяцев перерыва. Приём заявок на модель приостановили в конце 2020-го, поскольку длительность ожидания тогда достигла полутора лет.
Всемирная электрификация: дешёвые электрокары из разных стран
Автомобиль собирают с 2013-го, а три года назад он был обновлён. После рестайлинга спрос резко вырос, но предприятие в Братиславе (Словакия) не могло его удовлетворить. Из-за ковида быстро увеличить объём сборки не удалось.
Всемирная электрификация: дешёвые электрокары из разных стран
83-сильный электромотор позволяет набрать «сотню» за 11,9 секунды, а максимальную скорость ограничили на уровне 130 километров в час. Тяговая батарея ёмкостью 32,3 киловатт-часа обеспечивает запас хода до 260 километров по стандарту WLTP.
Всемирная электрификация: дешёвые электрокары из разных стран
### Blaze EV Classic Японская компания [создала](https://motor.ru/news/blaze-retro-ev-14-01-2021.htm) одноместный электромобиль с обликом моделей начала прошлого века. EV Classic снабдили вытянутым капотом, довольно большими спицованными дисками и круглой головной оптикой, хотя и светодиодной.
Всемирная электрификация: дешёвые электрокары из разных стран
Габариты 200-килограммовой машины — 2330 х 1170 х 1160 миллиметров. Передние тормоза — барабанные, задние — дисковые. Моторчик развивает четыре лошадиные силы и 28 Нм. Максимальная скорость не превышает 50 километров в час.
Всемирная электрификация: дешёвые электрокары из разных стран
20-килограммовый тяговый аккумулятор позволяет проехать без подзарядки до 50 километров, а его полная зарядка занимает восемь часов. Для кузова предложены серебристый, чёрный, тёмно-зелёный и красный цвета. В качестве опций доступны аксессуары, среди которых чехол, запасные батарея и адаптер, а также сумка для них. Продаётся Blaze EV Classic только в Японии.
Всемирная электрификация: дешёвые электрокары из разных стран
### Cheetah Yooz Молодая компания Paraks [создала](https://motor.ru/news/cheetah-yooz-20-07-2022.htm) «иранский электромобиль». На самом деле это переработанный «китаец» Rayttle E28, представляющий собой реплику Renault Twizy. Однако создатели заявляют, что применили 800 новых элементов, а уровень локализации должен составить 85 процентов.
Всемирная электрификация: дешёвые электрокары из разных стран
Cheetah (от английского «гепард») отличается от китайского исходника упрощёнными задними фонарями и изменённым передком. Технических новшеств нет: на задней оси расположен 20-сильный электродвигатель. Максимальная скорость — 80 километров в час.
Всемирная электрификация: дешёвые электрокары из разных стран
Аккумулятор Samsung ёмкостью 7,7 киловатт-часа позволяет проехать на одной зарядке 80–100 километров. Выпуск наладят на небольшом заводе, где сейчас работают всего 50 сотрудников. В первую партию войдут 30 экземпляров, а позднее эта цифра вырастет до 150 единиц.
Всемирная электрификация: дешёвые электрокары из разных стран
### Silence S04 Испанская компания по производству электрических скутеров [снабдила](https://motor.ru/news/spain-ev-granta-price-28-10-2021.htm) свой электромобиль съёмными батареями, а управлять базовой модификацией можно с 16 лет и без водительских прав.
Всемирная электрификация: дешёвые электрокары из разных стран
Длина двухместной машины — 2,33 метра. В начальной версии электродвигатель мощностью восемь лошадиных сил позволит набрать 45 километров в час, а ёмкость аккумулятора составит 5,6 киловатт-часа.
Всемирная электрификация: дешёвые электрокары из разных стран
В топовом исполнении 19-сильный электромотор даст возможность разогнаться до 90 километров в час, а 11,2-киловаттная батарея обеспечит запас хода до 150 километров. Съёмные аккумуляторы можно заряжать от сети или быстро менять на особых станциях.
Всемирная электрификация: дешёвые электрокары из разных стран
### Mitsubishi eK X EV и Nissan Sakura Совместное предприятие по сборке кей-каров Nissan Mitsubishi Kei Vehicle [создало](https://motor.ru/news/nissan-mitsubishi-ev-20-05-2022.htm) пару небольших электрических хэтчбеков.
Всемирная электрификация: дешёвые электрокары из разных стран
Автомобили построены на единой архитектуре. Унификация максимальная: модели отличаются друг от друга только шильдиками и дизайном передней части. 64-сильный электродвигатель, установленный на передней оси, позаимствован у гибрида Nissan Note e-Power 4WD.
Всемирная электрификация: дешёвые электрокары из разных стран
Ёмкость литий-ионного аккумулятора составляет 20 киловатт-часов: дальнобойность — до 180 километров. Восполнение 100-процентного запаса энергии от розетки займёт восемь часов, а экспресс-зарядка обеспечит 80 процентов за 40 минут.
Всемирная электрификация: дешёвые электрокары из разных стран
### Citroen Oli Французская компания [представила](https://motor.ru/news/citroen-oli-29-09-2022.htm) доступный электрокар с вертикальным лобовым стеклом. Это всего лишь концепт, у которого нет серийных перспектив, но всё же новинка играет важную роль: она призвана показать направление развития марки, сделавшей ставку на компактные и дешёвые электромобили.
Всемирная электрификация: дешёвые электрокары из разных стран
Снаряжённая масса не превышает одну тонну благодаря использованию лёгких материалов и небольшого аккумулятора ёмкостью 40 киловатт-часов. Кузовные элементы взаимозаменяемы: например, это касается бамперов и расширителей колёсных арок. Некоторые детали сделаны из сотового картона, который в два раза легче стали.
Всемирная электрификация: дешёвые электрокары из разных стран
Максимальная скорость составляет 110 километров в час, дальнобойность — 400 километров, причём быстрое зарядное устройство позволит увеличить запас энергии с 20 до 80 процентов за 23 минуты.
Всемирная электрификация: дешёвые электрокары из разных стран

Батареи для электромобилей становятся всё доступнее, поэтому и сами «электрички» постепенно дешевеют. Недорогие «батарейные» машины разрабатывают и никому не известные начинающие стартапы, и знаменитые фирмы с богатой историей. При этом дешёвые модели на электротяге пользуются высоким спросом не только на развивающихся рынках Азии или Африки, но и в Старом Свете: рачительные европейцы тоже любят экономить. О скромных китайских электрокарах мы уже писали, а теперь посмотрим, что предлагают автопроизводители из других стран.

i-TC.ru
Left Menu Icon