Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

Всесезонные шины. Есть ли в них смысл?

Рынок шин развивается немного медленнее, чем рынок автомобилей. Правда, изменения в протекторе и резиновой смеси, возможно, не столь заметны, как измененный внешний вид автомобиля нового поколения, но это не значит, что в шинной отрасли наблюдается затишье.

О том, насколько важны шины, говорит неоднократно приводимый факт – площадь контакта одной из шин с дорожным покрытием соответствует поверхности почтовой открытки. Этого должно быть достаточно, чтобы автомобиль правильно ускорялся, тормозил и поворачивал, независимо от того, по какому дорожному покрытию он движется.

В умеренном климате, в котором живет огромная часть россиян, в течение года мы можем иметь дело как с жарой, во время которой асфальт нагревается до десятков градусов по Цельсию, так и с морозами, достигающими -35 градусов. К этому добавляются атмосферные явления – летом могут быть проливные дожди, а зимой мы можем встретить на дороге снег, лед, а также слякоть.

Еще недавно казалось, что невозможно создать шины, которая будут хорошо «работать» при таких переменных атмосферных условиях, а для этого будет тихая и энергосберегающая. Поэтому подавляющее большинство наших соотечественников решает приобрести два комплекта шин – летние и зимние. Они отличались как протектором, так и смесью, из которой они были сделаны. Благодаря этому резина зимних шин сохраняла эластичность при низких температурах, а благодаря системам ламелей шины отводили воду и справлялись в глубоком снегу. С другой стороны, такая смесь быстро изнашивалась при высоких температурах, более того – в таких условиях зимние шины теряли свои свойства, и авто могло легче уйти в занос.

С другой стороны, смесь летних шин мгновенно затвердевала при низких температурах, а протектор совершенно не справлялся со снегом. Эксперты отмечают, что уже при температурах ниже +7 градусов летняя шина перестает нормально работать. За исключением того, что в нашем климате мы часто сталкиваемся с большими суточными амплитудами температур. Весной или осенью утром могут быть заморозки, а днем асфальт может быть 20Со и выше. И так плохо, и так плохо.

Решение всех этих проблем (включая неприятность, связанную с необходимостью дважды в год посещать шиномонтаж) — это всесезонные (круглогодичные) шины. А так ли они хороши, чтобы заменить классические летние и зимние шины?

Сначала, может быть, не очень уверенно, но в последние годы популярность этого типа шин все же растет. Примером всесезонных шин нового поколения, которые появились осенью 2020 года, является Nokian Seasonproof.

Эти шины обозначаются символом снежинки (3PMSF), указывая их официальное одобрение для использования зимой и доступны в размерах от 14 до 19 дюймов с индексами скорости T (190 км/ч), H (210 км/ч), V (240 км/ч) и W (270 км/ч), а, значит, для всех классов автомобилей. Кроме того, для внедорожников предусмотрена специальная разновидность шин с усиленными боковинами.

В шинах используется концепция так называемого Season Sense, благодаря которой вождение должно быть безопасным в течение 12 месяцев в году. Эта концепция сочетает в себе различные специальные ламели, рисунок протектора и резиновую смесь. Шины имеют гораздо больше ламелей, чем типичные летние шины, и типичный для этих шин направленный рисунок протектора. Кроме того, за сцепление на мокрых поверхностях и слякоти отвечают водоотводящие каналы. В свою очередь, специальная новая резиновая смесь с высоким содержанием кремнезема обеспечивает прочность, сцепление на мокрой дороге и низкое сопротивление качению.

За сцепление на снегу отвечают так называемые “снежные захваты”, расположенные между блоками протектора. Они поддерживаются локализованными блоками шаблонов под названием “Snow Grip Booster”.

Кроме того, производитель гарантирует, что новые шины на 1/4 долговечнее предыдущей модели, что позволяет лучше переносить интенсивную эксплуатацию.

Кое-что о шинах можно сказать и по обязательным этикеткам. Nokian Seasonproof по сравнению с другими шины достаточно тихие, обеспечивают хорошее сцепление на мокрой поверхности (класс “В”, где А – это наивысший класс). Учитывая, что мы имеем дело с всесезонной шиной, сопротивление качению также неплохое (класс C, по шкале A-E). Здесь физика неумолима – увеличивая уровень сцепления на мокрой и снежной поверхности, мы одновременно увеличиваем сопротивление качению.

Можно быть уверенным – в эксплуатации они не отличаются от типичных летних шин. Особенно можно отметить удивительно низкий уровень шума и хорошее удержание на мокрой дороге, причем это наблюдения из обычной ежедневной езды, а не экстремальных испытаний на трассе.

Однако будут ли шины работать зимой так же хорошо, как обещает производитель? Вполне возможно, но учитывая частые снегопады, которые обрушиваются даже на южные российские регионы, проехать по дорогам общего пользования без зимней, а зачастую и шипованной резины, практически нереально.

i-TC.ru
Left Menu Icon