Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

Выиграет ли Toyota в гонке за аккумуляторные батареи следующего поколения?

Аккумуляторы с твердым электролитом могут стать прорывом для автомобильной промышленности. Какой из мировых гигантов имеет наилучшие шансы предложить прорывные технологии наибольшему количеству клиентов и при чем тут Toyota?

Аккумуляторы с твердым электролитом для электрифицированных автомобилей должны прийти на замену литий-ионных аккумуляторов, которые сейчас используются практически всеми. автопроизводители. С точки зрения пользователя, это положительное изменение – предполагается, что восполнение энергии займет меньше времени, а диапазон транспортных средств будет расширен. Большая плотность батарей означает, что вы можете заряжать в них больше энергии при том же объеме, либо появятся меньшие и более дешевые батареи с диапазоном, аналогичным тем, которые используются сегодня. Кроме того, сам процесс зарядки заставляет систему меньше нагреваться, что делает процесс более эффективным и безопасным.

Toyota планирует выпустить прототип автомобиля с твердоэлектролитной батареей в конце этого года, а в последующие годы представит серийную версию. Остальные производители также участвуют в гонке на создание первой машины с таким типом аккумулятора, хотя японцы вроде бы находятся в авангарде. Как выглядит баланс сил? Volkswagen инвестировал в стартап Quantum Space при поддержке Билла Гейтса, Ford и BMW вложили средства в Solid Power, китайский Nio планирует выпустить седан с таким аккумулятором в 2022 году и с запасом хода 1000 км, а корейский Hyundai планирует серийное производство таких автомобилей начнется к 2030 году. Honda и Nissan также планируют выпустить модели с твердоэлектролитными батареями до 2030 года. Tesla, которая считается лидером в автомобильном секторе электрических авто, на эту тему не распространяется, хотя президент компании Илон Маск признал, что опасается истощения никелевых запасов, необходимых для производства используемых в настоящее время аккумуляторов.

Почему Toyota считается кандидатом в лидеры рынка автомобилей с твердоэлектролитными аккумуляторами? Компания пользуется поддержкой государства, потому что Япония не хочет терять лидирующие позиции в области новых аккумуляторов, как это произошло с литий-ионными аккумуляторами, где до 70% рынка было захвачено компаниями из Китай и Южная Корея. К этому аспекту относятся очень серьезно. С этой целью было создано агентство NEDO, возглавляемое лауреатом Нобелевской премии Акирой Ёсино, и его задача – оказывать финансовую и интеллектуальную поддержку японским автомобильным компаниям, химическим компаниям и университетам, работающим с твердоэлектролитными аккумуляторами.

i-TC.ru
Left Menu Icon