Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Взял Audi SQ8 с царь-дизелем: произведение искусства или ночной кошмар сервисмена

Взял Audi SQ8 с царь-дизелем: произведение искусства или ночной кошмар сервисмена

Едва ли не со скоростью распространения ковида исчезают из модельных линеек мировых автопроизводителей дизельные моторы. Под возгласы «зеленых», что ДВС представляет собой преисподнюю, а дизель в нем Сатана, сообщения о полных отказах от двигателей на солярке или соответствующие планы звучат регулярно.

Audi SQ8. Цена: от 7 455 000 руб. В продаже: c 2020 г.

Тем не менее, остались еще несокрушенные бастионы даже среди компаний, по которым дизельгейт прошелся катком. Радуйтесь, петролхеды! Трепещи, Грета Тунберг! Вопреки трендам Audi выпустила S-версию кросс-хэтча Q8 с царь-дизелем, знакомым нам еще по соплатформенному кроссоверу SQ7. С точки зрения инженерии 4‑литровый V8 можно приравнять к произведению искусства или к ночному кошмару сервисмена. Модульная «восьмерка» EA 898 оснащена цепным приводом ГРМ, 48‑вольтовым стартер-генератором, системой регулировки высоты подъема клапанов с деактивацией цилиндров, топливной рампой с максимальным давлением в 2500 бар, системой Start/Stop, срабатывающей еще до полной остановки, кратковременным отключением двигателя при движении накатом и тройным наддувом.

В развале блока цилиндров разместили парочку турбокомпрессоров. Один функционирует во всем диапазоне вращения коленвала, второй включается в игру начиная с 2200 оборотов. Третий помощник — электрический компрессор, работающий от 48‑вольтовой сети, который уместился между двигателем и одним из интеркулеров. Крыльчатка электронагнетателя всего за 0,25 секунды способна раскрутиться до 70 000 об/мин. По задумке инженеров, электрический наддув должен помогать основной турбине нивелировать турбояму и обострить отклик на педаль акселератора.

Дизельный V8 впечатляет характеристиками. Жаль, что ему не дали разгуляться в полную силу.

422 дизельноголовые лошади доступны с 3500 оборотов, а внушительные 900 Нм момента обещаются уже с 1000 и до 3250 оборотов. Вторят двигателю 8‑ступенчатый автомат и система полного привода с межосевым дифференциалом. В паспортных данных записаны 4,8 секунды с 0 до 100 км/ч и ограниченные электронным «ошейником» максимальные 250 км/ч.

Взял Audi SQ8 с царь-дизелем: произведение искусства или ночной кошмар сервисмена

Все это выглядит так же вкусно, как фотографии еды в фуд-блоге! Невольно настраиваешься на эмоциональную встряску, ожидаешь всплеска жизни, подбираешь новые заковыристые эпитеты на смену уже ставшим шаблонными «разрывает слои атмосферы» и прочее. А в итоге даже ладошки не потеют.

Взял Audi SQ8 с царь-дизелем: произведение искусства или ночной кошмар сервисмена

В характеристиках нет ошибок. Пятиметровый Audi SQ8 снаряженной массой под 2,5 тонны в самом деле ускоряется с места за свои заявленные секунды. На зимней «липучке» Pirelli Scorpion Winter 285/40 R22, которая цепляется за пирог из асфальта, льда и снега, кроссовер стабильно разменивает вторую сотню за 5,1–5,3 секунды. Так что в 4,8 секунды на сухом асфальте я охотно верю. Но даже в режиме Dynamic в ускорении нет драмы. Мельтешат данные спидометра на цифровой приборной панели Audi Virtual Cockpit, расплывается картинка в боковом зрении, поток остается далеко позади — все признаки быстрого автомобиля, а жизни, как в стакане дистиллированной воды.

Опциональный, подрезанный снизу, руль (8600 руб.) не оснащен обогревом. Чтобы руки не мерзли, в списке опций надо поставить галочку напротив еще более дорого рулевого колеса.

Ни в одном из режимов движения кроссовер не радует молниеносным откликом на правую педаль: от небольших, но ощутимых задержек в Dynamic до настоящих «театральных пауз» в режиме Comfort. Восьмиступенчатый автомат не спешит понижать передачу, и где же эти 900 Нм, доступные уже с тысячи оборотов, где работа электрического компрессора, призванного нивелировать турбояму?

Взял Audi SQ8 с царь-дизелем: произведение искусства или ночной кошмар сервисмена

Ощутимый подхват приходит, когда стрелка тахометра подбирается к 3000 оборотов, а в игру вступает вторая турбина. Вот теперь что-то чувствуется… На кончиках пальцев! В динамичном режиме коробка держит передачу, позволяя коленвалу крутиться в красную зону, переключения вверх быстрые, при сбросе газа обороты остаются в рабочей зоне, ожидая команды водителя на дальнейшее ускорение. Но даже в таких условиях, давно перешагнув разрешенные скоростные лимиты, кросс-хэтч отфильтровывает эмоции, прежде чем поделится ими с водителем.

Взял Audi SQ8 с царь-дизелем: произведение искусства или ночной кошмар сервисмена

Предвкушал написать вам про захватывающее ускорение под темпераментный рык четырехстволок, но вместо этого должен констатировать, что из четырех выхлопных патрубков два — бутафория. А за звук отвечают два электрорезонатора, установленных под задним бампером и никак не соединенных с выпускной системой.

Взял Audi SQ8 с царь-дизелем: произведение искусства или ночной кошмар сервисмена

Искусственность выражена и в руле. Небольшой тремор от 22‑дюймовых дисков приходит, а информации, особенно в спортивном режиме, где руль чрезмерно заливается искусственным напряжением, негусто. А ведь шасси с подруливающей задней осью и адаптивными амортизаторами располагает к быстрой езде. SQ8 стабилен в скоростных поворотах и уверенно прописывает виражи, что даже забываешь о высоком центре тяжести и его снаряженной массе.

Взял Audi SQ8 с царь-дизелем: произведение искусства или ночной кошмар сервисмена

Получается, что могучий дизель с коробкой настраивали с оглядкой на экологов, а не на спортсменов. И в этой части кроссовер действительно впечатляет и оправдывает наличие 48‑вольтовой системы с прочими хитрыми наворотами. Наш тест выпал на последнюю неделю декабря, когда Москва буквально замерла в предновогодних пробках. Ездили по загородным трассам и испытывали кроссовер в различных режимах движения, а средний расход топлива, по чекам, составил всего 13 литров солярки. Экономично!

Взял Audi SQ8 с царь-дизелем: произведение искусства или ночной кошмар сервисмена

И как только перестаешь гнаться за литерой S в названии, проникаешься к «Ауди» теплыми чувствами. Для 22‑дюймовых колес на 40‑профильной резине он достаточно комфортен. Нерасторопность коробки, которая досаждает в активной манере управления, логична в спокойном темпе. Кросс-хэтч старается плавно ускоряться в пределах одной передачи, не поднимая обороты выше двух тысяч.

Взял Audi SQ8 с царь-дизелем: произведение искусства или ночной кошмар сервисмена

У него высокий уровень акустического комфорта. Просторный салон с безупречной эргономикой и удобными креслами, понятная и отзывчивая медиасистема с парой тачскринов, по-настоящему классная аудиосистема Bang & Olufsen Advanced Sound System c 3D-звучанием, дорогие, приятные на ощупь материалы отделки и множество фишек, включая камеру ночного видения с функцией распознавания пешеходов, высококачественное изображение с камеры кругового обзора, пневмоподвеску, матричные LED-фары и помощь при парковке.

Со всеми опциями стоимость этого тестового SQ8 составляет 11 165 700 руб. Самое дорогое — керамические тормозные диски за 630 500 руб. Про выезды на бездорожье с ними лучше забыть — керамика боится камней.

Конечно, сейчас можно вспомнить о более доступном дизельном трехлитровом Audi Q8 45 TDI и пофилософствовать, смогут ли убедить покупателя тройной наддув, лишние пара цилиндров, дополнительные 300 Нм и динамика отдать на два миллиона рублей больше. Оставлю эти рассуждения для каждого из вас лично. В любом случае, пока по-настоящему заряженный RS Q8 не добрался до России, самым мощным и быстрым среди Q8 остается этот вариант с 422‑сильным дизелем. 

Взял Audi SQ8 с царь-дизелем: произведение искусства или ночной кошмар сервисмена

Технические характеристики Audi SQ8 4.0 TDI

Габариты 5006х1995х1708 мм
База 2996 мм
Снаряженная масса 2440 кг
Полная масса 3100 кг
Клиренс 254 мм
Объем багажника 605/1755 л
Объем топливного бака 85 л
Двигатель дизельный, V8, 3956 см3, 422/3500–5000 л. с./мин-1, 900/1000–3250 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 285/45R21
Динамика 250 км/ч; 4,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,3 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты BMW X6 M50d, Mercedes-Benz GLE Coupe 53 AMG, Porsche Cayenne Coupe E-Hybrid
+

  • Дизель с неограниченным запасом тяги и впечатляющей
    топливной экономичностью.
-

  • От S-модели с тройным наддувом ждешь большей расторопности
    и эмоций.

Вождение

О литере S лучше забыть, тогда получится сконцентрироваться на комфортном неограниченном запасе тяги под правой педалью.

8

Салон

Просторный, эргономичный, стильный.

9

Комфорт

На хорошем уровне. Небольшие вибрации на руль приходят, но с 22‑дюймовыми дисками иначе быть не может.

8

Безопасность

Максимальные 5 звезд по итогам краш-тестов EuroNCAP.

10

Средний балл


8,7

i-TC.ru
Left Menu Icon