XRay и 4×4 уберут, заводы закроют: «АвтоВАЗ» ждёт чистка с приходом нового главы Renault — мнение

Лука де Мео убирает всё лишнее и неприбыльное.

Первые претенденты на «пенсию». Коллаж: портал Driver-News
Первые претенденты на «пенсию». Коллаж: портал Driver-News

Сразу после назначения новый глава Renault активно занялся родным брендом, попутно отозвавшись о работе «АвтоВАЗа». Компания не приносит прибыли, соизмеримой затратам французов. Потому в будущем «ВАЗ» ждут изменения, которые и описывает редакция портала Driver-News, опираясь на опыт «Рено-Ниссан» и Opel.

Новая метла по-новому метёт

В первую очередь, с приходом нового главы Renault «АвтоВАЗ» лишится базовой LADA XRay и 4×4. Каждая из этих моделей авто на рынке нерентабельна, продажи за 2020 год у них на дне (данные сайта auto.vercity).

В «Рено» новый глава устраивает большую чистку — все непопулярные авто типа Espace и Scenic, вероятно, пойдут «под нож», чтобы выпускать только нужные покупателям машины. При переходе протеже Луки де Мео в Opel именно так и произошло.

Вот и получается, что первым делом «АвтоВАЗ» ждёт прощание с LADA Xray, LADA 4×4 и её версией 5D. Другие непопулярные модели типа Granta Drive Active в Тольятти и так списали со счетов, а значит, мнение имеет право на существование. Плюсом, заводов по стране станет меньше.

У Largus ещё есть шансы, остальных можно пускать за борт. График: Auto.Vercity
У Largus ещё есть шансы, остальных можно пускать за борт. График: Auto.Vercity

Пустые заводы не нужны

Лука де Мео запустит маховик закрытия заводов «АвтоВАЗа», таково мнение редакции. От своих цехов он требует 100% загрузки (аналогично работают сверхприбыльные KIA-Hyundai), ради заработки и минимума вложений. Первым рискуют закрыть завод Renault-Россия в Москве, в 2020 он был загружен на 53%. Такая же судьба постигнет и «Лада Запад» (бывший «GM-АвтоВАЗ»), работавший в 2020 году на 21% мощности.

Чистка поможет загрузить нынешние заводы по максимуму. Вместо ушедших моделей в Тольятти могут начать собирать Renault, ведь французам полуработающий завод в Москве «как бельмо на глазу». А так и цеха загружены, и производятся только актуальные для автомобилистов машины.

Пока что все рассуждения являются мнением редакции портала Driver-News, но не безосновательными. «АвтоВАЗ» точно ждут изменения, и первые из них компания анонсирует уже в январе 2020.