За “допы” переплачивают до 30% стоимости автомобиля

Не менее 61 млрд руб. в год переплачивают за автомобили клиенты авторизованных дилерских центров, подсчитали в BrandMonitor. Расчеты основаны на опросе 1,1 тыс. клиентов, купивших новый автомобиль в последние три года.

В среднем дополнительные опции прибавляют к стоимости машины 200–400 тыс. руб., хотя в 2019 году их стоимость оставалась в диапазоне 50–70 тыс. руб., оценил глава дилерского направления Fresh Auto Денис Решетников. «У клиента есть два выхода: переплачивать за дополнительные опции и оборудование, устанавливаемые в автосалоне, или вставать в очередь (за машиной.— “Ъ”) сроком от нескольких месяцев до года,— поясняет он.— Например, Hyundai Creta нового поколения в комплектации Family некоторые дилеры предлагают за 1,75 млн руб. при ценнике производителя в 1,47 млн руб. В случае отказа можно оформить предзаказ и ожидать выбранную версию четыре-пять месяцев без фиксации цены, которая с большой вероятностью вырастет».

Сергей Удалов из «Автостата» считает 200 тыс. руб. «условным минимумом, который сегодня переплачивает потребитель».

Он подчеркивает, что обычно объем и стоимость допоборудования зависит от ценового сегмента: дилеры учитывают психологию покупателей и понимают, что на массовых автомобилях клиент хочет получить что-то за каждый рубль, даже если ему это не нужно, а в премиуме можно просто увеличить в разы цену на какую-то опцию.

Это подтверждают и данные, с которыми ознакомился “Ъ”. Например, Kia K5 GT-line можно купить с наценкой в 455,1 тыс. руб. по сравнению с рекомендованной розничной ценой (РРЦ), которая составляет 2,4 млн руб. В результате клиент станет счастливым обладателем резиновых ковриков в салон, защитной сетки для бампера, защиты картера и керамического покрытия корпуса. К Volkswagen Polo, у которого РРЦ составляет 1,24 млн руб., предлагается приплатить еще 267 тыс. руб. за коврики и багажник, сетку и защиту картера, брызговики, газовые упоры капота, антишум. Источник “Ъ” среди дилеров говорит, что в среднем для машины ценой более 5–6 млн руб. стоимость опций может составлять еще около 1 млн руб., а по ряду брендов и моделей — и 1,5 млн руб. По бюджетным моделям цена отличается на 300–600 тыс. руб. в зависимости от срочности покупки.

В среднем цена реализации отличается от РРЦ по меньшей мере на 10–15%, говорит глава «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова. Опции и услуги подорожали ровно в той же степени, что и сами автомобили, то есть за последние полтора года почти на 20%. Глава «Автодома» Андрей Ольховский отмечает, что клиент на практике не может отказаться от «допов», так как они уже установлены на автомобиль. Если прежде с опциями продавалось порядка 20–30% машин, то сейчас — около 99%.

Но многие дилеры уверены в необходимости дополнительных опций.

В базовое оснащение большинства автомобилей не входят коврики, рассказывает операционный директор АГ «Авилон» Олег Шамба, то же можно сказать и о тонировке, зимней резине и прочем. Такие опции из года в год пользуются спросом, и можно сказать, что большинство машин так или иначе продается с допоборудованием, подчеркивает он.

«Покупка автомобиля в России для большинства клиентов — это событие»,— добавляет глава «Автоспеццентра» Андрей Терлюкевич, поэтому спрос на персонализацию и дооснащение остается очень высоким. Но дилеры признают, что в последний год число дополнительных опций увеличилось. Олег Шамба объясняет этот факт тем, что на фоне дефицита «у дилеров стало больше возможностей уделять время индивидуализации автомобилей для клиента».

kommersant.ru 

——————————-

Подпишитесь на нас в Яндекс Дзене, ВКонтакте, facebook, instagram