Зачем нужно возить с собой бустер даже на исправном авто

Главный недостаток у бустеров один – их стоимость. Средняя цена, в зависимости от заявленных электрических параметров, составляет сегодня примерно 8 – 10 тыс. рублей, но встречаются и такие изделия, за которые просят вдвое, а то и втрое больше. Возникает резонный вопрос: зачем тратиться на бустер, если можно за эти деньги приобрести абсолютно новую батарею – и даже не одну?

Конечно, если речь идет о пожилой батарее, которой давно пора на пенсию по старости, то никакие бустеры не вернут ей прежние характеристики. Помогать такой старушке исправно крутить стартер придется ежедневно – это ненормальная ситуация. Обычно АКБ служит 4-5 лет, хотя известны и рекордсменки, отработавшие вдвое больше. И если батарея отказалась работать не потому, что владелец, к примеру, забыл погасить фары, а просто по возрасту, то нужно приобретать новую.

Совсем другое дело, когда отказалась работать молодая АКБ, которая разрядилась по вине владельца. Ситуации могут быть разнообразными: не выключили фары, неграмотно подключили охранную систему сигнализации или автомузыку и т.п. В таких случаях севшая АКБ почти всегда выживает – достаточно ее подзарядить. Покупка новой батареи в этом случае напоминает бородатый анекдот о приобретении новым русским очередного мерседеса, потому что у старого пепельница переполнилась.

Мало того – в ряде случаев о новой батарее речь идти не может по определению. Ведь неприятность может застигнуть вас где-то у далекого озера, где не то что автомагазинов, но и сотовой связи не наблюдается. Любыми способами нужно крутануть стартер имеющимися средствами, не рассчитывая на помощь извне. Именно для таких ситуаций и предназначены бустеры, которые нужно всегда иметь при себе. Много места в багажнике девайс не занимает, а вот помочь облегченно выдохнуть в безвыходной, казалось бы, ситуации, вполне способен.

А если бустер разряжен? Купили, бросили в багажник, через год вспомнили, а он «не дышит» – что тогда? Тогда остается еще один шанс. Если штатная АКБ разрядилась не до нуля (скажем, лампочки еще горят, но на стартер сил уже нет), то есть смысл все-таки подсоединить к ней разряженный бустер и оставить так минут на 10 – 15. В этом случае бустер подзарядится слабым током подсевшей АКБ, после чего сможет попробовать пустить-таки мотор. Большой заряд для этого не требуется – обычно хватает 1 Ач. Аналогия простая: если вода из крана еле капает, то никто не мешает подставить под него ведро, подождать какое-то время, после чего использовать полное ведро по назначению: принять душ и т.п.. Та же ситуация и с бустерами. При этом конденсаторный бустер должен выглядеть предпочтительнее литиевого, поскольку его малое внутреннее сопротивление позволяет ему выдавать больший ток. Не случайно в свое время проводились испытания армейской техники, в ходе которых параллельно штатным АКБ военных грузовиков подключали так называемые суперконденсаторы. В момент пуска мотора начальный импульс пускового тока выдавал разряжаемый конденсатор, а потом к нему подключалась АКБ. Это давало эффект при неполном заряде батареи.

В общем, бустер желательно всегда возить с собой. Но и  батарею  нужно вовремя менять. Одно не исключает другого.