Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Зачем советские водители скупали детскую присыпку банками

Зачем советские водители скупали детскую присыпку банками

Нам, обладателям интернета и длинных полок автомагазинов, остается только удивляться ловкости и смекалке советских автомобилистов. Какие только решения и инновации, порой в стиле «каши из топора», не реализовывались в гаражных кооперативах на просторах нашей необъятной страны! Они творили буквально из «ничего»! Например, история про тальк.

Что касается ремонта и содержания автомобиля, то сегодня это во многом зависит от кошелька его владельца. Чем он толще, тем больше работ можно отдать на аутсорсинг, то есть мастерам. Кто-то и помыть не может, а уж царапины или сколы – это удел СТО. А другие и мотор могут перебрать, и кузов покрасить, и стекло отремонтировать. Это настоящие профессионалы.

К сожалению, со временем забылось, что в прошлом те же самые процессы выполнялись не только без подробных обучающих видеороликов, но и без различных полезных компонентов, многие из которых еще не были изобретены. Простой пример: в магазинах не было шпаклевки для кузовного ремонта, так как промышленность страны еще не придумала такой состав! И что же делать после аварии?

Вариант «купить новую» не был актуален как сейчас, так и тогда. Поэтому мы искали другие варианты, среди которых были совершенно необычные с точки зрения современного человека. Более того, кузовные детали во времена СССР были такой же редкостью, как и сам автомобиль. Разборку в те годы еще не изобрели. Если есть поврежденная деталь, ее нужно починить, а затем покрасить. Можно использовать пылесос или валик, подбирая краску на глаз и на удачу. Но сначала нужно вывести и отшпаклевать, чтобы она хотя бы отдаленно напоминала заводские линии.

И тут на помощь, как ни странно, приходила детская присыпка. Тальк стоил всего 3 копейки за банку и был доступен повсеместно, поэтому он работал сразу в нескольких направлениях. В том числе и в кузовном цеху. Детская присыпка смешивалась с эпоксидной смолой, которой тоже было в достатке, и очень быстро наносилась на поврежденный элемент. Важно было успеть сделать работу быстро, так как состав мгновенно твердел. Затвердевший состав, который мы называли шпаклевкой, превращался в камень, и его можно было шлифовать только напильником.

История, конечно, интересная и сейчас в полной мере не может быть применена, поскольку на смену европейским составам пришли китайские, корейские и европейские, но уже по параллельному импорту. Кроме одного эпизода. «Эпоксидки»: Дело в том, что эпоксидная смола является отличным изолятором, способным задушить любую ржавчину в зародыше, полностью перекрывая доступ кислорода.

В буквальном смысле слова, нанеся тонкий слой «эпоксидки», замешанной с отвердителем, можно подготовить старую кузовную деталь к покраске, надолго забыв о коррозии. Поэтому не стоит полностью отказываться от старых технологий, ведь в них можно найти много интересных и, что немаловажно, недорогих и доступных решений, которые сегодня снова актуальны.

Источник: autosoren.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon