«Заговорит по-французски» к концу года: «Вторая» LADA Granta получит вариатор

Под «натиском» Renault «АвтоВАЗ» окончательно избавляется от AMT и «теряет лицо».

Лада Гранта ФЛ
Фото: LADA Granta FL оставили без «робота», источник: Auto.ru

Выпуск второго поколения LADA Granta на французской «тележке» не за горами. Вероятно, россияне получат новый «бюджетник» как и планировалось — к концу наступившего 2021 года. Новое доказательство предоставила пресс-служба Волжского автогиганта. Редакция издания Driver-News делится подробностями.

«Гранта» без AMT: за полшага до «Парижа» и «провала»

Новое поколение Granta не «отделается» только переходом на CMF-B-LS, под которую в настоящее время полным ходом идёт модернизация производственных линий в Тольятти. С официального сайта LADA исчезли все «Гранты» с роботизированной трансмиссией, кроме версии Granta Cross, у которой нет никакой иной альтернативы МКПП.

При этом классический 4-ступенчатый «гидротрансформатор» Jatco всё ещё «в строю», но, учитывая его «древность», он, как и «вазовский робот», в линейке долго не задержится. Как только Granta переведут на доработанную B0, что случится весьма скоро с учётом полного отказа от автоматизированной трансмиссии, машину оснастят франко-японскими агрегатами. Возможно, на какое-то время в линейке останется и «вазовский» 1.6-литровый мотор, который будут дополнять только французской механической «коробкой».

В пресс-службе «АвтоВАЗа» объяснили отказ от AMT низким спросом:

«Мы постоянно мониторим ситуацию и исключаем то, что пользуется наименьшим спросом или модифицируем, чтобы повысить привлекательность для клиентов».

В то же время, это лишь попытка завуалировать диктуемый «Рено» курс. Ведь уже больше года автомобилисты просят «АвтоВАЗ» одуматься и вернуть на «Весты» роботизированную трансмиссию. Да и в отношении LADA Granta, лишённой «робота», Сеть не восторге:

«Как это недальновидно», «Успел ухватить 1.8 АМТ Весту в ноябре 2019, и не жалею», — отмечается на Wroom и «Лада.Онлайн».

Обратный отсчёт пошёл

Лада Гранта Кросс
Фото: AMT пока ещё достапна на модели LADA Granta Cross, источник: LADA

Вместо AMT машина получит вариатор Jatco и «реношный» мотор, окончательно «заговорив по-французски», впрочем, как и весь «АвтоВАЗ», у которого из «родного» останется только «Веста» до выхода «Весты-2». Её тоже переведут на В0, отказавшись от «вазовских» агрегатов. В ближайшем будущем россиянам «светит» только рестайлинговая Vesta FL, с вариатором, но на «родной» платформе.

Созданный ранее ажиотаж вокруг «второй» Granta в 2021 году и ускоренные темпы модернизации с поспешным отказом от «робота», говорят в пользу того, что новая «Гранта» выйдет «по расписанию».