Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Законопроект, запрещающий использование частных комплексов фиксации нарушений ПДД, отклонен

Законопроект, запрещающий использование частных комплексов фиксации нарушений ПДД, отклонен

Государственная Дума Российской Федерации отклонила законопроект, который обязывал запретить эксплуатацию в стране любых комплексов автоматической фиксации нарушений, кроме тех, что принадлежат государству. В профильном комитете палаты оценили инициативу «позитивно», но указали, что поправки не могут быть приняты по формальным основаниям. А в правительстве назвали инициативу «недостаточно обоснованной».

Как сообщает «Коммерсантъ», речь в законопроекте шла о запрете дорожных камер, которые используются в рамках концессионных соглашений или арендуются у частных компаний. Инициаторы поправок посчитали, что у владельцев частных камер присутствует интерес фиксировать как можно больше нарушений и они используют неподобающие методы для того, чтобы увеличить доходность.

Законопроект был внесен депутатами и сенаторами от ЛДПР еще в июле 2023 года. Он предполагал внесение поправок к КоАП РФ – введение специального условия для вынесения штрафов с дорожных камер. Они должны находиться в собственности субъектов федерации или федеральных властей. Требования к «функциональным свойствам» комплексов и порядок установки камер при этом должны быть определены правительством.

Напомним, в России функционирует более 25 тысяч камер фиксации нарушений ПДД (точных данных по 2023 году еще нет); из них около 12% – передвижных. Оплата поступает в региональные бюджеты. В регионах страны камеры устанавливаются в рамках концессий с компаниями, получающими долю от каждого оплаченного штрафа (Московская, Курганская области, Республика Алтай, Забайкальский край) либо процент от общего «штрафного» дохода в бюджет (Рязанская область, Чечня, Ингушетия).

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что частники в отдельных случаях устанавливают камеры на участках, где водители часто незначительно превышают скорость, в том числе из-за неправильной организации движения, либо нарушения фиксируются с нарушением процедур. Последнее приводит к ошибочным штрафам, которые многим водителям проще оплатить, чем обжаловать.

«Комплексы должны принадлежать только государству или муниципальным структурам, частники не должны заниматься этим,— заявил в среду глава думского комитета по социальной политике Ярослав Нилов.

Предложенные ЛДПР поправки Госдума отклонила. Означает ли это, что частники как и прежде будут «самовольничать»? По словам члена комитета по госстроительству Николая Брыкина, поправки, по его словам, нужно вносить к закону «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». И вот в в этом случае, инициатива, по мнению депутата, может быть поддержана.

Правительство, в свою очередь, указало, что поправки «недостаточно обоснованы», при этом предложенный депутатами вариант не исключает использования камер «иными» физическими или юридическими лицами в случае аренды оборудования у госструктур. В большинстве случаев оборудование оформлено и де-юре находится в государственной собственности, но оперативное управление осуществляют сторонние компании.

Источник: moymotor.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon