Сегодня речь пойдет о замене шаровой опоры на Рено Логан своими руками. Так же попутно можно заменить рычаг, ведь для удобства выполнения работ его так же нужно снимать. И таким образом мы убиваем сразу 2-х зайцев – меняем и шаровую опору, и рычаг передней подвески.
В среднем шаровая опора «ходит» 80-120 тысяч километров, все зависит от дорог, по которым ездила машина. Чем лучше дороги – тем больше проходит шаровая и другие узлы соответственно.
Как определить поломку шаровой опоры
Как выяснить нужна ли замена шаровых? Делать это лучше всего на подъемнике. Для начала произведите внешний осмотр – если пыльники шаровых порваны, то всю шаровую необходимо заменить, так как внутрь 100% попала грязь и она приведет к очень быстрому износу трущихся деталей. Если пыльник только немного потресканный, то можно поменять только «подгулявший» пыльник. Попросите помощника нажать на тормоз, а сами покачайте колесо вперед/назад. Если есть люфт – шаровую опору нужно менять. Подобрать новые шаровые можно здесь – https://ukrzap.ua/select/Sharovaya_opora/. На сайте очень удобный подборщик деталей, так же достаточно широкий выбор товаров.
Приступим непосредственно к самой замене. Что нам для этого понадобится?
- Ключ на 13
- Ключ на 30
- Два ключа на 18
- Два ключа на 16
- Мощная плоская отвертка
Если работа будет проводиться не на подъемнике, то для удобства нужно снять передние колеса. Откручиваем 2 болта крепящие соединительную тягу и снимаем ее. Далее откручиваем и вытаскиваем болт крепления штанги поперечной устойчивости. Выкручиваем болт шаровой опоры. Потом, при помощи плоской отвертки, разжимаем щель и вытаскиваем палец шаровой.
Теперь снимаем рычаг. Откручиваем гайку болта, который держит рычаг за передний сайлентблок и вытаскиваем его. Таким же образом снимаем болт, крепящий рычаг к заднему сайлетблоку. И теперь рычаг можно снять.
Теперь мы можем снять пыльник шаровой опоры. Он крепится стопорным кольцом.
Подбираем трубу немного большего диаметра, чем диаметр шаровой наставляем ее шаровую и выбиваем при помощи молотка. Теперь можно устанавливать новую деталь.
Устанавливать новую шаровую опору нужно таким образом, чтобы ее зубья совпадали со шлицами рычага. И естественно, запрессовываем ее на сове место при помощи все того же молотка.
Ну вот и все – работа по замене шаровой опоры и рычага выполнена. Теперь все собираем в обратной последовательности.