Замена шаровой опоры своими руками Рено Логан

Замена шаровой опоры своими руками Рено Логан

Сегодня речь пойдет о замене шаровой опоры на Рено Логан своими руками. Так же попутно можно заменить рычаг, ведь для удобства выполнения работ его так же нужно снимать. И таким образом мы убиваем сразу 2-х зайцев – меняем и шаровую опору, и рычаг передней подвески.

В среднем шаровая опора «ходит» 80-120 тысяч километров, все зависит от дорог, по которым ездила машина. Чем лучше дороги – тем больше проходит шаровая и другие узлы соответственно.

Как определить поломку шаровой опоры

Как выяснить нужна ли замена шаровых? Делать это лучше всего на подъемнике. Для начала произведите внешний осмотр – если пыльники шаровых порваны, то всю шаровую необходимо заменить, так как внутрь 100% попала грязь и она приведет к очень быстрому износу трущихся деталей. Если пыльник только немного потресканный, то можно поменять только «подгулявший» пыльник. Попросите помощника нажать на тормоз, а сами покачайте колесо вперед/назад. Если есть люфт – шаровую опору нужно менять. Подобрать новые шаровые можно здесь – https://ukrzap.ua/select/Sharovaya_opora/. На сайте очень удобный подборщик деталей, так же достаточно широкий выбор товаров.

Приступим непосредственно к самой замене. Что нам для этого понадобится?

  1. Ключ на 13
  2. Ключ на 30
  3. Два ключа на 18
  4. Два ключа на 16
  5. Мощная плоская отвертка

Если работа будет проводиться не на подъемнике, то для удобства нужно снять передние колеса. Откручиваем 2 болта крепящие соединительную тягу и снимаем ее. Далее откручиваем и вытаскиваем болт крепления штанги поперечной устойчивости. Выкручиваем болт шаровой опоры. Потом, при помощи плоской отвертки, разжимаем щель и вытаскиваем палец шаровой.

Теперь снимаем рычаг. Откручиваем гайку болта, который держит рычаг за передний сайлентблок и вытаскиваем его. Таким же образом снимаем болт, крепящий рычаг к заднему сайлетблоку. И теперь рычаг можно снять.

Теперь мы можем снять пыльник шаровой опоры. Он крепится стопорным кольцом.

Подбираем трубу немного большего диаметра, чем диаметр шаровой наставляем ее шаровую и выбиваем при помощи молотка. Теперь можно устанавливать новую деталь.

Устанавливать новую шаровую опору нужно таким образом, чтобы ее зубья совпадали со шлицами рычага. И естественно, запрессовываем ее на сове место при помощи все того же молотка.

Ну вот и все – работа по замене шаровой опоры и рычага выполнена. Теперь все собираем в обратной последовательности.

Замена шаровой опоры Рено Логан видео

i-TC.ru
Left Menu Icon