Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Звоните «девять один один»!

Звоните «девять один один»!

Школа спортивного вождения Porsche Experience существует уже 6 лет. За это время через нее прошли не только большая часть неравнодушных к спорту владельцев этих автомобилей. Но и множество тех, кто может позволить себе любить Porsche в основном платонически. И лишь порой, по счастливой оказии, вступать с той или иной немецкой моделью в полный контакт.

Звоните «девять один один»!
Звоните «девять один один»!

Алексей Шарапов Фото: Porsche

Звоните «девять один один»!
Звоните «девять один один»!

Режим – прижим

Moscow Raceway – облюбованное место для подобных контактов. Если кому-то пришло бы в голову сделать анализ подошвы моего правого кроссовка, то он без труда нашел бы на ней след резины с накладки тормозной педали Porsche 911 GT3. Вот оно – зримое свидетельство того, где и как я провел этот уик-энд. А еще данный отпечаток – доказательство моего усердия и дисциплинированности. Я честно следовал инструктажу, а потом и старательно следовал за инструктором.

Звоните «девять один один»!
Звоните «девять один один»!

«Начинать торможение нужно с максимального усилия на педали. Как если бы вы хотели ее сломать. Сломаете – подарим вам эту машину!» – интриговал меня и подобных мне воодушевленных, но не профессиональных драйверов на брифинге Олег Кессельман. Олег — давний шеф-инструктор школы спортивного вождения Porsche.   

Звоните «девять один один»!
Звоните «девять один один»!

По статистике, 90% спортивных автомобилей Porsche, купленных случайно, буквально через несколько месяцев либо возвращаются к дилеру. Либо оказываются на вторичном рынке. Поэтому для счастливой жизни с Porsche владельцев нужно обучать правильному обращению с ними. Впрочем, лет двадцать-тридцать назад статистика была иной и еще более печальной. И большинство машин заканчивало жизнь в кювете. 

Звоните «девять один один»!
Звоните «девять один один»!

Штука в том, что при езде по треку Porsche очень не любит прокатов без нажатого тормоза или открытого газа. Другими словами, прокатывание без прижима не проходит. А выходит, что секрет быстрой езды на автодроме только один. И он звучит просто как репка: ты едешь либо полным газом, либо прижимая машину к треку тормозами. Самое сложное здесь переход от торможения к газу и обратно. Этому и был посвящен наш тематический курс в школе Porsche Experience. Курс – общий, но для каждой модели спорткара есть свои нюансы.

Звоните «девять один один»!
Звоните «девять один один»!

Скажем, 911 – это машина, на которой по Moscow Raceway сможет ездить любая блогерка. И даже какое-нибудь небинарное существо. Это когда-то стремительные Porsche 911 называли widow maker (они регулярно оставляли жен без мужей). Но c тех пор гражданские 911 стали пусть и сильно быстрее, зато заметно покладистее. Активная подвеска современной 911-й Carrera успешно нивелирует ошибки пилота. А потому я, хотя и вижу поднятый вверх большой палец инструктора – мол, молодец, не обольщаюсь. Это не я молодец, это автомобиль хорош, и инженеры немецкие молодцы.

Звоните «девять один один»!
Звоните «девять один один»!

А вот 718-й совсем не таков и вполне может называться разрушителем иллюзий. Девять из десяти человек, впервые попавшие за руль этой машины, будут сильно разочарованы в своих умениях водить автомобиль. И я как раз один из этой девятки. И очень быстро понимаю, что 718 Cayman GT4 вовсе не собирается мне помогать. Более того, все придется делать самому, думать и трудиться в каждом повороте. Усилие на педали газа такое, что чувствуешь, с каким напряжением функционируют мышцы ноги. И когда правая конечность устает и отказывает, торможу левой. Хорошо, специально научился в свое время.

Звоните «девять один один»!
Звоните «девять один один»!

Автомобиль быстро заставил меня вспомнить, как устроены настоящие аналоговые автомобили. Педали газа и тормоза одинаково неподатливы, руль точен и тяжел, подвеска жесткая… И главное, автомобиль одинаково охотно уходит в занос и на торможении, и при резком нажатии на газ. Короче, не расслабишься.  

Звоните «девять один один»!
Звоните «девять один один»!

Я еду за инструктором, он просит не отставать больше чем на три корпуса. Легко сказать! Через пару кругов у меня опять начинает болеть правая нога. Еще через пару уровень адреналина в крови уже мешает осознанно управлять автомобилем. И это мы еще на коротком отрезке трассы, полный круг по которому занимает всего секунд сорок. Что же будет вечером, когда нам предстоит проезжать в боевом режиме всю трассу и сохранять концентрацию больше двух минут?  

Звоните «девять один один»!
Звоните «девять один один»!

Кроссовки на стену

После перерыва на подумать и обед возвращаемся на трек. Осталось сделать несколько полных кругов на GT3 и GT4. И вот я сижу за рулем одного из немногих пока в России Porsche GT3: его нет ни у клиентов, ни у дилеров, а очередь растянулась на год. На приборной панели справа от огромного тахометра напоминание: «до пробега 1500 км соблюдайте условия обкатки». На одометре чуть больше тысячи километров, «условия обкатки» требуют не крутить мотор выше 7000 оборотов.

Звоните «девять один один»!
Звоните «девять один один»!

– Во-первых, уже обкатали, – успокаивает меня Станислав Аксенов. Этот инструктор школы Porsche Experience — профессиональный спортсмен. И между прочим, победитель 24-часовой гонки в Дубае 2014 года.

– Во-вторых, больше вы крутить мотор и не будете, — добавляет он. 

Звоните «девять один один»!
Звоните «девять один один»!

Пристегнувшись обычным ремнем (гоночные 5-точечные здесь тоже есть, но в режиме обучения они нам не нужны) в гоночном ковше водительского сиденья, выкатываюсь с пит-лэйна. И начинаю разгон в горку перед двойным левым поворотом. Все, что вызывало затруднения за рулем Porsche 718 Cayman GT4 (будь он неладен), здесь вызывает лишь восторг. 510-сильный атмосферный мотор очень быстро отзывается на газ, двухрычажная подвеска спереди (впервые на GT3) и многорычажка сзади буквально приклеивают GT3 к асфальту. Она кажется невесомой и очень послушной.

Звоните «девять один один»!
Звоните «девять один один»!

Машина действительно значительно легче стандартного «девятьсот одиннадцатого», Впечатления за рулем переполняют: легкость руления, раскатистый звук, захватывающая дух скорость: в привычных поворотах она выше на 20 км в час. А еще бесконечный комфорт.

Звоните «девять один один»!
Звоните «девять один один»!

Комфорт на разгоне, комфорт на торможении и невероятная цепкость в поворотах. Краем глаза замечаю цифры скорости в затяжном правом повороте перед прямой, после которой горка и жесткое торможение, – 208 км в час! В повороте! И все это под роскошный аккомпанемент 6-цилиндрового оппозитного мотора у меня за спиной. И даже если бы я так и не научился ни чему за этот день, ради вот именно этих моментов водительского счастья и стоило приезжать в школу Porsche Experience.

Звоните «девять один один»!
Звоните «девять один один»!

Сегодняшний наш курс состоял из элементов нескольких программ обучения. Олег Кессельман говорит, что даже очень состоятельные клиенты предпочитают проходить курсы, а по сути, тренироваться на автомобилях школы, а не на своих собственных. Это банально дешевле. Кстати, в относительной доступности мне и видится главное достоинство школы спортивного вождения Porsche Experience. Она открыта для всех, и вовсе не обязательно быть владельцем Porsche. Более того, любой из доступных курсов, от вводного в мир Porsche под названием Warm Up – «разминка» и до продвинутого MasterS, после которого уже можно участвовать в гонках, обойдется вам не дороже стоимости кузовного ремонта после несильного ДТП любого бюджетного седана. Это так, информация к размышлению.  

Звоните «девять один один»!
Звоните «девять один один»!

А я, наверное, больше не буду носить мою пару кроссовок, в которых был сегодня за рулем Porshe GT3. Я повешу их на стену – на память о прожитом с полной отдачей и полном восторгов дне.

i-TC.ru
Left Menu Icon