Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
5 причин покупать и не покупать Opel Calibra

5 причин покупать и не покупать Opel Calibra

Очень хочется приобрести необычное редкое купе, но нет денег на Aston Martin DB5 или хотя бы на Mercedes-Benz CLC? Не беда! Ведь в природе существует Opel Calibra, которая встречается на дороге реже, чем CLC, а впечатления производит, как Aston Martin. Ну, почти как Aston Martin. ОК, хорошо, совсем не как Aston Martin, но производит. И вообще Calibra любят не за то, что она похожа на какое-нибудь английское некро-ретро за кучу денег, а за то, что она похожа на настоящее двухдверное купе, а стоит при этом как затрапезный Опель. Да и других достоинств у неё тоже много.

История техники

Первое и оно же – последнее поколение Opel Calibra появилось в 1989 году как ответ японцам, которые в те времена рыли землю копытами в попытках завалить весь мир недорогими и почти спортивными двухдерками. Само собой, европейцы тоже напряглись (не хотелось сдавать свой рынок без боя), и Opel выдал свой шедевр в виде Calibra –ккупе, построенного на базе Opel Vectra А образца 1988 года. Само собой, технически это очень близкие автомобили, хотя есть между ними некоторые принципиальные отличия. Например, если у Vectra в задней подвеске использовалась полузависимая балка, то у Calibra подвеска была многорычажной.

5 причин покупать и не покупать Opel Calibra
Opel Calibra ‘1990–94
5 причин покупать и не покупать Opel Calibra
Opel Vectra (А) ‘1988–92

У Опеля и до Calibra были в гамме двухдверные купе – Opel Manta. Вот как раз Manta B и была заменена новой Calibra, и это были совершенно разные машины. Двигатель развернули на 90 градусов (у Calibra он стоит поперечно, у Manta – продольно), привод стал передним (или в некоторых версиях – полным), а весь дизайн обрёл более спортивные очертания. И, надо сказать, своеобразный экстерьер Calibra обеспечил не только любовь некоторых фанатов, но и рекордный для того времени коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,26.

5 причин покупать и не покупать Opel Calibra
Opel Manta ‘1975–79

На старте производства Калибре дали два мотора, и оба, само собой, от Вектры А: двухлитровый восьмиклапанный C20NE мощностью 115 л.с. и шестнадцатиклапанный C20XE (150 л.с.) такого же объёма. В паре с первым мотором могла стоять четырёхступенчатая АКП или механическая пятиступка, со вторым мотором – только механика.

5 причин покупать и не покупать Opel Calibra
Opel Vectra ‘1989–92

В 1992 году появилась версия Calibra 16V Turbo 4х4 с наддувным шестнадцатиклапанным двухлитровым мотором C20LET мощностью 204 л.с. У этих машин привод был только полным, а единственной коробкой передач стала шестиступка производства Getrag. Полный привод с вискомуфтой позаимствовали у Vectra А.

Какое же спорткупе без V6? Никакое! Об этом вспомнили только в 1993 году, когда Калибре дали 2,5-литровый V6 C25XE мощностью 170 л.с. Полноприводных версий с V6 у Calibra так и не появилось, а вот купить такую машину с АКП было можно.

5 причин покупать и не покупать Opel Calibra
5 причин покупать и не покупать Opel Calibra

Opel Calibra 2.5 V6 ‘1993–94

В течение всей жизни Калибра пережила один незначительный фейслифтинг в 1994 году, а годом ранее из-за изменившихся экологических требований ей вместо C20XE выдали конструктивно родственный двигатель X20XEV Ecotec. Позднее, в 1994 году C25XE уступил место близкому ему мотору X25XE. В зависимости от года выпуска у машины менялись некоторые системы безопасности и незначительно – приборная панель и некоторые мелочи в дизайне, но каких-то серьёзных изменений автомобиль никогда не получал.

5 причин покупать и не покупать Opel Calibra
Opel Calibra 2.0i 16V ‘1994–97

Её выпуск завершился в 1997 году, и самым молодым машинам сейчас уже 26 лет. Старый Опель, да ещё и почти спортивный? Ммм, вкуснятина! Будем его пробовать.

5 причин покупать и не покупать Opel Calibra
Opel Calibra ‘1990–94

Начнём, как обычно, с мелочей. Незначительных недостатков у Calibra достаточно много, но говорить о них не стоит: понятно, что 30-летние машины могут выбешивать умением регулярно делать под собой лужи и отламывать от собственного кузова кусочки изъеденного коррозией металла. Владельцев Калибр такие пустяки не тревожат. Тревожат их другие вещи. Например, свет фар: «Фары не светят вообще!!!! Ставил в бампер туманки от Приоры, и то больше толку». Действительно, свет у этой машины от рождения не слишком хороший, а тут ещё и возраст со всеми вытекающими… Точнее, выгорающими и затёртыми. Поэтому и жалуются: «Свет очень плохой, ничего ночью не видно, если у вас Калибра и штатные фары, ваш лучший друг ночью – чужие габариты».

5 причин покупать и не покупать Opel Calibra
Opel Calibra 2.0i 16V ‘1994–97

Второй момент – это клиренс. Само собой, 140 мм – это мало. Прямо катастрофически мало! Разумеется, Calibra — до невозможности спортивный автомобиль (точнее, был им в молодости), и некоторая «приземлённость» ему позволительна. Но многие этим недовольны: «Достаточно низкий клиренс (в гаражных обществах не разъездишься)»; «Больно низкая для езды зимой». И даже рассказывают страшные истории: «А вот если в голову взбредет прокатиться по ухабистой дороге, то быстро о себе даст знать низкий клиренс. Прямо очень низкий. Застряли недавно на море, в песке, машина сразу села на брюхо, колеса сантиметров на 10 только утонули. То есть автомобиль исключительно для дорог на 4 и 5+. Если, конечно, не жалко брюхо и юбки». Колёса утонули на 10 см? Только? В песке? Как жаль… Как жаль Калибру этого владельца.

5 причин покупать и не покупать Opel Calibra
Opel Calibra ‘1990–94

Ну и последнее – это диаметр разворота. Тут, как говорил, Михаил Задорнов, надо затаить дыхание. Готовы? Итак, цифры: 11,5 м. Чтобы лучше это представить, напомню, что у Газели NN он 11,4 м. Спорткар с манёвренностью «газельки»? Обалдеть, заверните два!

Тут всё очевидно: для машины, которая постоянно сыпется, доступность запчастей – превыше всего. И у Калибры с этим всё отлично: «Запчасти стоят недорого, как и на “десятку”, иногда и дешевле даже… почти всё есть в наличии»; «Столкнулся только два раза с бешеными ценами: ДМРВ полетел (стоит 24 тыс. рублей, б/у стоит от 500-1500 тыс.) и трубка гидрача (8 тыс. рублей, была поставлена от камаза за 60 рублей)».

5 причин покупать и не покупать Opel Calibra
Opel Calibra 2.0i ‘1990–94

Само собой, очень выручает родство с Вектрой, запчастей на которую масса даже сейчас, и многие из них на самом деле весьма дешёвые («С запчастями проблем нет никаких, все есть в магазинах, благо подходят запчасти от очень распространенной Vectra A»). Но при этом отмечу, что впихнуть под капот ЭБУ «Январь», поставить трубку «гидрача» от Камаза или внедрить в немецкое спорткупе половину датчиков от Лады – это нормально. Поэтому доступность доступностью, но если ваша жизнь так одновременно материально благополучна, беспросветно тосклива и в целом никому не интересна, что вы решите купить себе Калибру, обратите внимание на то, из чего она собрана предыдущими владельцами. Может, внешне это ещё Опель, а внутренне – помесь Камаза с Жигулями.

Думаю, тут нет смысла что-то объяснять слишком долго. Возраст ещё ни одному автомобилю на пользу не пошёл (кроме, конечно, янг- и олдтаймеров за миллионы долларов из частных гаражей, похожих на дома), и проблем он приносит прилично. Поэтому многим ничего не остаётся, кроме как заявлять: «Основной недостаток – возраст»; «Про машину можно говорить вечно. Жаль только одно – таких авто в хорошем состоянии осталось очень мало».

5 причин покупать и не покупать Opel Calibra
Opel Calibra 2.0i 4×4 ‘1990–94

От себя добавлю, что формат автомобиля никак не позволял ездить на нём спокойно. С возрастом спортивная молодость оборачивается дополнительными болячками, от которых тоже никуда не деться. И получается, что все 30 лет из этих машин выжимали все соки, и теперь они  почти все уже полностью выжатые. Или отжатые – тут кому как нравится: «Собственно, это-то и главное…Так как на ней хочется погонять, то, следовательно, на ней это и делали предыдущие хозяева… ведь Калибру покупали не пенсионеры».

Учитывая, что стоимость этих машин одно время была очень низкой, на уровне Нексий и «девяток» (Опель вообще не отличается большой ликвидностью), очевидно, что покупали их не очень обеспеченные любители гонок. Переходя из рук в руки, машина потихоньку умирала, так и не дождавшись заботливых рук. И сегодня найти Калибру в хорошем состоянии почти невозможно.

Очевидно, что экстерьер Calibra – самый сильный магнит, который и притягивал к ней покупателей. Есть, конечно, у этого автомобиля и некоторые другие плюсы, причём существенные, но сам форм-фактор в случае с этим Опелем решал всё. Ему за это прощали не только родство с Вектрой, но и наличие фирменной молнии на ржавом капоте в принципе. Поэтому не могу не привести целую подборку восторженных отзывов: «Симпатичный вид, не останется незамеченным»; «Авто, конечно, устарело, но взгляд притягивает и по сей день»; «До сих пор смотрится актуально и очень красива, в потоке не теряется, многие вообще не знают, что это за машина, т.к. их достаточно мало на дорогах нашей Родины»; «Внешний вид гораздо дороже реальной стоимости авто!»; «Старая машинка, которая до сих пор притягивает очень сильно взгляды молодых девушек и парней…на ней очень сложно ехать, не привлекая внимания…». Ну и ещё тонны и тонны таких же комментариев. О вкусах не спорят, поэтому ничего комментировать не буду. Комментировать буду чуть ниже: там есть, о чём поспорить.

5 причин покупать и не покупать Opel Calibra
Opel Calibra 2.5i V6 ‘1994–97

А вот тут есть, о чём подумать. Почему-то в Сети очень много жалоб на автомат Калибры. Это странно, потому что коробка Aisin Warner AW50 очень и очень живучая, и ставили её на множество машин GM – от Saab до Daewoo. И всех всё устраивало, а вот с Calibra как-то не сложилось. Скорее всего, для этого есть две причины.

Первая – это спортивный имидж автомобиля. Ну не может быть гоночный болид с АКП! Ему положена только «палка», особенно в паре с мотором мощностью 115 л.с: с ним и автоматом про гонки лучше забыть («Машина была на автомате. И это её самый большой минус»). Коробка с четырьмя передачами, в которой на заре юности не было даже блокировки, а всю жизнь – нормальной электроники, не чета современным скоростным автоматам, и, конечно, часть динамики она отбирала.

5 причин покупать и не покупать Opel Calibra
Интерьер Opel Calibra 2.0i AT ‘1990–94

Второй момент – это возраст машин и, как ни странно, их стоимость. Представьте сами: покупаете вы за 150 тысяч рублей пушку-гонку с пробегом тысяч 300, и вдруг совершенно внезапно у неё наворачивается автомат. А его ремонт стоит тысяч 50 (сейчас, конечно, всё это дороже). Ай-ай-ай, какая нехорошая коробка! Горите вы в аду, конструкторы коробки, надо было брать машину на механике… Прибавим сюда ещё то, что владельцев к этому пробегу у Калибр было больше, чем мужей у Людмилы Гурченко, и кто там что после себя оставил – большой вопрос. Поэтому историй о поломках АКП – великое множество. Приведу только две из них, а вы попробуйте сами найти в них что-то общее.

Первая выглядит так: «Автомат этот был убит, но при покупке это проверить было нельзя, т.к. все проявлялось лишь после прогрева АКП, а это не менее часа. Машина не ехала назад так, как должна была ехать – приходилось сильно давать газу, после чего был сильный толчок назад и включалась задняя. Плюс ко всему, после часа езды плохо автомат переходил со второй передачи на первую. Так ездить было нельзя, и я решил автомат поменять. Обычно кто знает, что почем, меняют АКП на механику. Я пришел к этому позже, а пока заменил на другую коробку автомат. На ней я поездил около двух месяцев. Ее я заменил уже на механику. На второй коробке полетел один из соленоидов».

И вторая история: «Коробка встала, сначала появилось жужжание, а на следующий день она просто отказалась ехать – не реагирует на включение скорости, кроме, по-моему, второй». Общее в этих историях то, что желания ремонтировать коробку обычно не возникало: среди владельцев Калибр бытует мнение, что проще вместо АКП поставить механику. Скорее всего, тут причина в том, что тратить деньги на ремонт они не любят (машина-то недорогая, зачем в неё вливать деньги?), пытаются ремонтировать коробку дёшево, а результат обычно получается плохим. Само собой, МКП с таким подходом кажется более привлекательным вариантом. Отсюда и советы: «АКП выбрасывай нафиг и ставь механику, переделок там минимум, зато будешь ездить и горя не знать… Я недавно АКП выкинул и поставил меху, все проблемы этого рода закончились».

5 причин покупать и не покупать Opel Calibra
Интерьер Opel Calibra ‘1995–96

Ясно, понятно. Нет АКП – нет проблем, «меха» рулит. Ещё бы розочку эпоксидкой залить да на рычаг этой «мехи» поставить – вот бы красота была.

5 причин покупать и не покупать Opel Calibra

Opel Calibra 2.0i 16V ‘1994–97

Тут опять особо нечего комментировать. Что-что, а ездить Calibra умеет. Причём от себя добавлю, что кроме хорошей управляемости она отличается ещё и неплохой динамикой. С турбированным мотором это очевидно (всё-таки 204 л.с.), но даже с самым младшим мотором машина далеко не овощ. Ну, к моторам мы ещё вернёмся, а пока почитаем отзывы. В основном вот такие: «Дорогу автомобиль держит бетонной хваткой»; «Благодаря довольно широкой колесной базе и отрицательному развалу колес при маневрах Calibra прочно вгрызается в асфальт, что особенно хорошо чувствуется при езде по горным серпантинам (по таким дорогам я, помимо данного Опеля, ездил на Приоре, Ауди, и Хонде Цивик, в Опеле было комфортнее всего)»; «Машину не сносит с траектории, а это залог не только удобства пассажиров, но и безопасности на дороге»; «На дороге Opel держится очень уверенно, ведь в нём подвеска с завода адаптирована под спортивную езду, она твёрдая, как и полагается».

5 причин покупать и не покупать Opel Calibra
Opel Calibra 2.0 Turbo 16V 4×4 ‘1992–94

О том, что подвеска жёсткая, говорят многие. И даже странно, что говорят спокойно, а не ругают: обычно в Интернете владельцы машин с жёсткими подвесками делятся на два лагеря. Первый эту подвеску защищают, вторые – ругают. У владельцев Calibra позиция более единодушная. Мол, да, жёстко, но на дороге – просто фантастика. И это хорошо.

Так как Calibra часто покупали на последние деньги (а ещё чаще – на последние смехотворные деньжата), то она становилась единственной машиной на каждый день. И довольно скоро счастливый владелец начинал понимать, что свою подружку в этот Опель он засунуть как-то ещё может (например, силой, обманом, угрозами или шантажом), а вот жену с детьми и тёщей – нет. Потому что тёща недостаточно гибкая, чтобы карабкаться на задний ряд, а дети недостаточно маленькие, чтобы не стукаться макушками в потолок. И потом начинали писать так: «… если полезть на задние сидения, что, стоит обязательно отметить, делать катастрофически неудобно (это же купе), то о всяком комфорте придется забыть. В этом кузове и именно в этой машине не стоило делать ряд задних сидений. Это просто издевательство над пассажирами». Ну или чуть спокойнее: «Пассажирам на задних местах маловато места, голова достаёт потолка». Не буду приводить ещё десятки подобных цитат, потому что из них придётся убирать матерные слова, а мне жалко на это тратить время. Главное, сделать вывод о том, что Calibra – это действительно двухдверное купе, и рассчитывать на то, что сзади кто-то будет ездить с удовольствием, крайне наивно.

5 причин покупать и не покупать Opel Calibra
Интерьер Opel Calibra 2.5i V6 ‘1994–97

Другое дело – передние кресла. Их хвалят все: «Каждый, кто хоть раз садился в штатные ковши этой модели, просто обязан был отметить их удобство. Честно скажу, вставать из такого кресла после большинства других кресел особо не хочется».

5 причин покупать и не покупать Opel Calibra
Интерьер Opel Calibra 2.0i 16V ‘1990–94

Сюда же можно добавить очень удачную эргономику («Каждая кнопка на своём месте»; «Удобнее для пилота ничего нет»), и прислушаться к мнению большинства: Calibra на самом деле очень комфортный автомобиль. Да, интерьер у неё устаревший и, скорее всего, многим уже не покажется слишком привлекательным, но никто в отзывах не жаловался на посадку и эргономику.

5 причин покупать и не покупать Opel Calibra
Интерьер Opel Calibra 2.0i 16V ‘1990–94

И второй момент – это шумоизоляция. Обычно её принято ругать, но владельцы Калибр никак не нарадуются тишине в салоне: Даже с открытыми окнами в машине сохраняется комфортная обстановка, то есть шумоизоляция отличная. С закрытыми окнами вообще тишина царит». Правда, если сильно нажать на педаль газа, мотор в салоне всё равно будет слышно. Но на то и спортивное купе – ему можно.

Увы, Опели того времени были крайне не стойкими к коррозии. Об этом говорят все, а некоторые сразу говорят, на что обратить внимание: «Внимательнее кузов и лонжероны!»; «Самый большой недостаток ранних Опелей – это невысокая стойкость к коррозии»; «Кузов пришлось переварить/перекрасить практически на 40%»; «Не подводил никогда, по недостаткам – только кузов».

5 причин покупать и не покупать Opel Calibra
Opel Calibra ‘1995–96

В первую очередь у Калибр гнили кромки всех дверей, арки задних крыльев, пороги. В общем-то, это классика. Но со временем ситуация осложнялась. Ржавели лонжероны, прогнивали полы, чашки стоек… А кроме того, бывали случаи, когда отваливались передние кресла: у них не слишком надёжные салазки, а если ими часто пользоваться (для посадки задних пассажиров), а они уже заржавели, то кресла могли с них и слетать. Такое редко, но бывало.

И ещё два момента. Первый – это количество битых машин. Медленно на них действительно почти не ездили, а те, кто ездил быстро, частенько парковались в кюветах и столбах. Качество кузовного ремонта могло быть очень низким, плюс врождённая склонность к коррозии… В общем, сами понимаете.

5 причин покупать и не покупать Opel Calibra
Opel Calibra 2.0i 4×4 ‘1990–94

Второй момент – это доступность кузовных деталей. Если большинство внутренних запчастей можно было поставить от Вектры, то внешнее железо у Калибры своё. Одно время сильно выручали клубы владельцев, но потихоньку и этот источник кузовных запчастей стал иссякать («… после ДТП пришлось искать кузовщину…»). Поэтому вполне очевидно, что основной недостаток Калибры, по мнению владельцев, звучит так: «Низкая устойчивость к коррозии, очень сложно найти живой кузов. Дефицит кузовных деталей». Коротко и ясно.

Больше всего Калибры любят за их моторы, причём за все. Правда, турбированный C20LET отложим в сторону: он хоть и надёжен, к неубиваемым не относится. Да и расходы на его содержание достаточно высоки. То же самое можно сказать про V6 с индексом C25XE: он подороже в обслуживании, но претензий к нему нет. Правда, и самих этих моторов на рынке почти нет – очень уж они редкие. А все остальные двигатели, что восьми-, что шестнадцатиклапанные, радуют огромным ресурсом. Да, у них есть некоторые проблемы (в основном – возрастные у системы охлаждения и электрики), но железо у них, кажется, вечное. Поэтому про восьмиклапанные моторы пишут так: «C20NE – не просто самый простой, он ещё и неубиваемый. И 300 000 для него – это что только родился»; «Мотор практически неубиваемый, не удивлюсь, если поедет на керосине».

5 причин покупать и не покупать Opel Calibra
Под капотом Opel Calibra 2.0i 16V ‘1990–94

Единственный недостаток этого мотора – это мощность в 115 л.с. Хотелось бы, конечно, побольше, и тут вспоминают про шестнадцатиклапанные моторы мощностью 150 л.с. Вспоминают их тоже добрыми словами: «…пробег далеко за 500 000, кроме прокладки ГБЦ ничего не менялось.Ну и кроме масла, фильтров, свечей…».

5 причин покупать и не покупать Opel Calibra
Под капотом Opel Calibra ‘1995–96

И всё же я не откажу себе в удовольствии ещё раз любовно потрепать по щеке одного из владельцев Калибры, у которого своё понимание «неубиваемости»: «… Двигатель неубиваемый, разрыв ремня ГРМ переносится абсолютно безболезненно для клапанов». Понимаете, да? Этот мотор даже специально убить сложно, а ведь как хотелось! Но, увы, вовремя менять ремень ГРМ для некоторых владельцев Калибр – это слишком накладно и хлопотно. Мотор-то неубиваемый, и так походит. Помните и об этом тоже, если вдруг решите вспомнить молодость или приобщиться к спорту за малые деньги.

5 причин покупать и не покупать Opel Calibra
Opel Calibra ‘1990–94

Источник

 

i-TC.ru
Left Menu Icon