Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Diamond T 730C – что в «носу» у бескапотника

Diamond T 730C – что в «носу» у бескапотника

Нет, это не серийный грузовик, а «усовершенствованная» версия Diamond T 730C, выпущенного в 1957-м году. Автомобиль использовался, как тягач и предназначался для буксировки полуприцепов. Машина комплектовалась 202-сильным шестицилиндровым агрегатом International Harvester Red Diamond 450 в 7,5 л. Кстати, внешность стандартного грузовика была частично скопирована при разработке в СССР первого МАЗа.

Но зачем американскому автомобилю такой длинный «нос», который совершенно не вписывается в экстерьер и только портит его? Что-то не похоже все это на работу западных дизайнеров, которые очень щепетильно относятся к внешнему облику любой техники. И действительно: машина является в некоторой степени «самоделкой», а сильно выдающийся вперед капот – не дань моде, это необходимость.

Просто добавь …мотор

Автором «проекта» стал владелец небольшой компании-перевозчика Gripp Trucking (г. Аннаван в штате Иллинойс). Начиная с довоенного 1940-го года и вплоть до 90-х глава фирмы Фрэнк Грипп занимался транспортировкой зерна, помогая местным фермерам вывозить урожай. Причем хозяйства в основном располагались вдоль федеральных автомагистралей. К середине 1960-х руководитель Gripp Trucking нанял своего сына водителем грузовика. Молодой человек, не лишенный здоровых амбиций, быстро понял: на такой машине «королем трассы» он не станет. Грузовик с трудом тянул тяжелый полуприцеп и совершал не так много «ходок», как хотелось бы его водителю.


Если мысленно убрать выдающийся вперед капот, машина станет похожа на МАЗ. Фото: YouTube.com

Выход очевиден – требуется автомобиль с более мощным двигателем. Но у папаши дела шли не очень хорошо и позволить себе приобрести новую технику или поставить движок посильнее на имевшуюся он не мог. Тогда «пошли другим путем»: было решено установить еще один силовой агрегат. Отсюда и «носатый» капот.

«Выборы»

Первая попытка оказалась неудачной: отец и сын попробовали поставить перед штатным двигателем другой – Wisconsin V4, имевший воздушное охлаждение. Все сделали просто – соединили коленчатые валы агрегатов. Однако после пуска выяснилось: новый мотор не способен достичь таких же оборотов, как его штатный «коллега» International RD450.

Тогда укомплектовали грузовик двигателем от Jeep. Речь идет о Wisconsin с четырьмя цилиндрами. И опять загвоздка: нужные обороты он набирал, а вот крутящий момент – нет. Да и мощности все равно не хватало. Следующим испытуемым агрегатом оказался восьмицилиндровый Buick объемом почти 5 л. Вот здесь, наконец-то все совпало: и количество оборотов, и величина крутящего момента.

Diamond T 730C – что в «носу» у бескапотника
С трансмиссией пришлось повозиться. Фото: YouTube.com

Некоторые проблемы доставила коробка. Но решение нашлось, причем довольно оригинальное и простое. Выход АКПП от дополнительного мотора соединили через шкив с «механикой» штатного двигателя. Еще из доработок можно отметить установку более мощных пружин сцепления, для которого нагрузка от двух двигателей оказалась тяжеловатой.

Что получилось в итоге

Первые испытания «модернизированного» грузовика проводил Грипп-старший. Нужно было перевезти зерно в другой штат (Айова), г. Давенпорт. Первый же рейс принес максимум удовлетворения: автомобиль с двумя моторами запросто обходил любую фуру на дороге, а вот их догнать никто не мог. Разумеется, расход горючего увеличился. Но зато можно было сделать больше рейсов, доход от которых компенсировал этот недостаток и приносил прибыль.

Diamond T 730C – что в «носу» у бескапотника
Дополнительный капот оформили, как это было модно в США, хромом. Фото: YouTube.com

Был и еще один минус: видимо, «конструкторы» не знали, что существует такое понятие, как «развесовка». Управлять пустой машиной стало сложно – она хорошо слушалась руля только в загруженном состоянии. Еще одна недоработка заключалась в том, что при движении порожняком нельзя было отключить один двигатель, чтобы сэкономить топливо.

Какова судьба уникального грузовика

Машина эксплуатировалась с десяток лет, до 1975-го года. А затем мирно догнивала где-то на задворках хозяйства. Однако нашлись энтузиасты, которые выкупили авто и восстановили его в 90-х, доведя технику до идеального состояния. Правда, неизвестно, стоит ли там второй движок, или в «носу» ничего нет.

Автор: Сергей М.

Использованы фотографии: https://youtube.com

Источник: bibimot.ru

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
i-TC.ru
Left Menu Icon