На автошоу в Шанхае китайский автомобильный бренд GAC показал новую модель компактного пятиместного электрокара GAC Aion S Plus 2021, по аэродинамическим, тягово-скоростным и расходным параметрам идентичного продвинутым аналогам европейского и азиатского сегмента.
В достоинствах электрического седана комфортный салон, мощный электрический привод, соответствующий статусу комплект технических и электронных опций. В новой интерпретации доработана профилировка и эргономика посадочных мест, расширены возможности функционального и создающего комфорт оборудования, в значительной степени повышены нормативы дорожной и эксплуатационной безопасности.
Экстерьер
Рестайлинг разработанного на базе фирменной модели ENO.146 электрокара в значительной степени сказался на снижении лобового сопротивления, обновлении кузовного дизайна и внутрисалонного интерьера. Наиболее впечатляюще смотрится новая модель бренда на фото в стильном и выразительном фронтальном ракурсе. В поле зрения:
- приподнятые ступенчатые боковины и наклонный профиль капота;
- трёхлепестковая конфигурация дополненных Т-образными ходовыми огнями блоков передней оптики;
- ребристый полукруглый контур выступающей фронтальной облицовки.
В комплектации нижнего сегмента внимание концентрируется на блочной компоновке вентиляционных диффузоров дисковых тормозов передней оси и воздухозаборника двигательного отсека. Завершает оформление передка компактный обвес. В оформлении передка преобладают детали презентабельного и выразительного кузовного рельефа.
В боковом ракурсе GAC Aion S Plus 2021 демонстрирует классические особенности европейской седановской компоновки. В поле зрения:
- динамичный наклон купольной крыши;
- чёрная матировка узкого периметра и обвязки бокового трёхсекционного остекления;
- массивные кронштейны зеркал и полностью утопленные в корпус выдвижные дверные ручки.
Антураж дополняют волновые и ступенчатые кузовные рельефы, правильная геометрия колёсных ниш, а также интересный « турбинный» дизайн 18-дюймовых колёсных дисков. Не отступает от европейских канонов оформление тыльной стороны седана. В наличии:
- гармоничное сочетание большеформатного наклонного окна и дополненной спойлерным выступом ребристой крышки багажного отсека;
- эксклюзивная форма и графика соединённых широкой, подсвеченной светодиодами перемычкой полифункциональных фонарей;
- компактный формат противотуманных плафонов, ниша для регистрационного знака и узкий металлопластиковый обвес.
Несмотря на отсутствие типовой для китайских автомобилей декоративной хромировки, новый кузов седана формирует исключительно положительные эмоции.
Интерьер
Убранство салона не претендует на премиальный уровень, тем не менее качество отделки и характеристики штатного оборудования достойны модели более высокого класса. В комплектации передней панели 10-дюймовая диагональ цифрового приборного щитка, 12-дюймовый медийно-командный дисплей центральной консоли, компактный пульт с сенсорными активаторами бортовых опций.
Часть командного функционала реализуется расположенными на лицевой плоскости мультируля механическими кнопками.
В новой версии электрокара расширен состав центрального тоннеля, кроме технического сектора с переключателем ходовых режимов, в его конструктиве имеется комплект органайзеров и совмещённый с крышкой холодильной камеры подлокотник.
Бортовая электроника представлена продвинутыми характеристиками современного мультимедийного комплекса, системами круиз-контроля, стабилизатором ESP, навигации и голосового управления. В наличии также электронные ассистенты, парктроники и системы активной дорожной безопасности.
- Пилотные кресла первого ряда оборудованы подголовниками, идентичной с внедорожниками боковой поддержкой, несколькими регулировочными точками, а также производительными системами подогрева и вентиляции сидений.
- Посадочные места заднего ряда оформлены в виде комфортного дивана, предоставляющего каждому из трёх седоков номинальные объёмы личного пространства.
- Сервис задних сидений предлагает функции наклона спинки, откидного подлокотника и комплект воздушных дефлекторов.
- Класс электрокара предполагает возможность увеличения объёма 4543-литрового багажного отсека за счёт оперативного переоборудования сидений заднего ряда.
Технические характеристики
Наружные габариты седана отредактированы в оптимальных для данного сегмента показателях Д, Ш и В соответственно 4810, 1880 и 1515 мм. Длина межосевой базы – 2 750 мм, высота клиренса 125 мм нуждается в уточнении.
- Новинка базируется на переднеприводной фирменной платформе, с макферсоновской и полузависимой торсионной подвеской, а также размещённой в нише пола модульной аккумуляторной батареей.
- Моторный ряд представлен тремя версиями, с выходом от 136 до 224 л.с., пиковой тягой 225 и 350 Н·м. Седан предлагает три варианта тяговых аккумуляторов разной энергоёмкости, с длиной пробега 410, 510 и 600 км.
Тест-драйв показал динамичные стартовые характеристики 6,8–9,6 сек. и максимальную скорость от 156 км/ч. В достоинствах электропривода нового седана – оперативная подзарядка литиевого аккумулятора и более длительный эксплуатационный ресурс.
Комплектации и цены
Новый GAC Aion S Plus 2021 модельного года появится на внутреннем, а затем и европейском рынке одновременно в трёх модификациях. В зависимости от параметров электропривода и функционала опций цена седана в долларовом эквиваленте будет варьироваться в диапазоне от 22 до 30 тысяч у.е.
Старт продаж в России
В связи с низким спросом на электроприводные автомобили разных категорий дата выхода в России нового седана на отечественном рынке производителем изначально не озвучена.
Конкуренты
Электрические автомобили в разных комплектациях входят в перечень продукции многих мировых брендов, поэтому количество реальных конкурентов у нового седана увеличивается с каждым годом. В первой пятёрке лидируют модели Honda Civic Type R, Roewe ER6, BYD Qin Plus EV, BAIC EU5 и Geometry A Pro.