Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
GEELY Okavango: солидно выглядит, солидно едет.

GEELY Okavango: солидно выглядит, солидно едет.

Длина 4860, ширина 1910, высота 1770, колесная база 2825 и дорожный просвет 184 мм. Несмотря на свои размеры, Okavango не выглядит тяжеловесом. Скорее он похож на современного фитнесс-тренера с рельефной, но не избыточной мышечной массой.

GEELY Okavango: солидно выглядит, солидно едет.
GEELY Okavango: солидно выглядит, солидно едет.
GEELY Okavango: солидно выглядит, солидно едет.
GEELY Okavango: солидно выглядит, солидно едет.
GEELY Okavango: солидно выглядит, солидно едет.
GEELY Okavango: солидно выглядит, солидно едет.

Этот кроссовер представляет классический дизайн без кричащих элементов и вульгарных линий. При взгляде на него начинаешь понимать, что такое солидность и сила, воплощенные в форме. Так что, оказавшись за рулем Okavango, я ощутил некую защищенность или даже стабильность. Автомобиль умеет создавать внутри себя атмосферу спокойствия и уверенности. Водительское сиденье имеет хорошие боковые поддержки, а его геометрия лично мне очень понравилась. Руль ухватистый и имеет комфортный диаметр для того, чтобы без проблем перемещаться как в городской инфраструктуре, так и за городом. Приборная панель читаема и не перенасыщена лишней информацией. При этом и экран информационно-развлекательной системы диагональю 12,3 дюйма расположен так, что водитель без всяких проблем может увидеть его в полном объеме. И это однозначно плюс, поскольку у абсолютного большинства современных авто с этим почему-то проблемы. Хотя сама информационно-развлекательная система могла бы стартовать и побыстрее.

GEELY Okavango: солидно выглядит, солидно едет.
GEELY Okavango: солидно выглядит, солидно едет.
GEELY Okavango: солидно выглядит, солидно едет.
GEELY Okavango: солидно выглядит, солидно едет.

Автомобиль уже работает, а она еще думает стоит ли запускаться. Вдруг водитель решит отказаться от поездки. Тогда зачем напрягаться? Впрочем, это вообще не критичная проблема, поскольку система для старта требует ровно столько времени, сколько необходимо водителю, чтобы пристегнуться ремнем безопасности и взяться за руль. С эргономический точки зрения рулевое колесо спроектировано с уважением к традициям европейской мобильности и это здорово. При этом он не утомляет избыточным реактивным усилием, хотя лично мне его немного не хватало. Все-таки я привык к более суровым рулевым механизмам. У меня, например, вообще УАЗ Буханка. Зато, Okavango может очень адекватно реагировать на газ. И все благодаря тому, что 2-х литровый мотор выдает не только 200 л.с., но и 325 Нм крутящего момента.

И для такого большого кроссовера они оказываются совсем не лишними. Кстати, этот турбомотор, разработанный в сотрудничестве со шведскими инженерами из Volvo, в 2017 году вошел в список десяти лучших двигателей журнала Ward’s AutoWorld. Впрочем, между мотором и колесами всегда расположена коробка передач. По крайней мере в случае с ДВС. И она может все испортить. Но, не в этом случае. В Okavango используется 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями мокрого типа. Он быстро и уверенно переключается. И с этим проблем нет от слова совсем. Но меня удивило другое.

Несмотря на то, что коробка управляется по технологии Shift By Wire, у нее отсутствует ручной режим. И это странно. Тем более и потому, что при опускании педали газа вообще не происходит торможения двигателем. Такое впечатление, что коробка просто размыкает сцепление и автомобиль свободно катится. Это хорошо с точки зрения экономичности (в смешанном цикле автомобиль расходует всего 7,7 литра 95 бензина на 100 километров) и не очень правильно с точки зрения управляемости. Особенно, если вы двигаетесь по горному серпантину и под уклон. Где переднему приводу очень легко перегреть тормоза.

Зато, при нажатии на газ, коробка очень быстро переключается на пониженную передачу и двигатель активно ускоряет авто. Правда и здесь есть нюансы. Несмотря на то что у автомобиля, помимо стандартного и эко режимов, есть еще и спорт, совсем принципиальной разницы между ними нет. Пожалуй, в спорт режиме автомобиль раньше отреагирует на нажатие педали газа в пол. Но и эта пауза, на мой взгляд, уж слишком велика. А вот если нажимать не в пол, а прогрессивно, то разгон начинается раньше и становится более эффективным. Так что разгоняться на Okavango нужно с умом.

Подвеска у автомобиля оказалась на удивление функциональной и правильно настроенной. Несмотря на то что это городской кроссовер на обычных пружинных стойках, МакФерсон спереди и многорычажка сзади очень неплохо показывают себя и на плохих дорогах с большим количеством ям и прочих неровностей. И на хорошем асфальте у машины практически нет продольных раскачек, да и боковые крены даже при активном маневрировании минимальны. Вывод – у китайцев получился довольно драйверский автомобиль с благородными повадками и хорошими манерами. Впрочем, основным достоинством этого авто является все-таки размер. Причем не наружный, а внутренний. И вот здесь начинаются приятности. В Okavango три ряда сидений. Три сиденья второго ряда независимы друг от друга и позволяют даже не настроить, а сконфигурировать салон.

GEELY Okavango: солидно выглядит, солидно едет.
GEELY Okavango: солидно выглядит, солидно едет.
GEELY Okavango: солидно выглядит, солидно едет.
GEELY Okavango: солидно выглядит, солидно едет.
GEELY Okavango: солидно выглядит, солидно едет.
GEELY Okavango: солидно выглядит, солидно едет.

Причем, сиденья расположены амфитеатром, но над головой остается достаточно места для того, чтобы пассажиры могли насладиться видами не только через голову водителя и переднего пассажира, но и через панорамную крышу. Два сиденья третьего ряда расположены еще выше и места над головой уже не так много, да и в области ног особо не пороскошествуешь. Так что третий ряд скорее предназначен для детей или для пассажиров, которые вызывают у вас стойкую неприязнь.

Подведем итоги. Хочется ли на этом автомобиле мчать? Однозначно нет, хотя он и в состоянии ускориться до 100 километров в час всего за 9,6 секунды. В Okavango получаешь радость от комфортного и солидного перемещения в пространстве без бессмысленных попыток прибыть в точку назначения на 5 секунд раньше.

Этот кроссовер подкупает своей солидностью и комфортом, при этом сохраняя спортивный дух, правильную во всех смыслах управляемость в сочетании с действительно премиальным и гармоничным внешним видом. Хотя в большей степени Okavango заточен на создание комфортной среды обитания в салоне.

GEELY Okavango: солидно выглядит, солидно едет.
GEELY Okavango: солидно выглядит, солидно едет.

И, на мой взгляд, в этом отношении автомобиль получился. На российском рынке он представлен всего в двух комплектациях – Luxury и Flagship, зато в четырех цветах. Три: металлик, серый, черный и синий. А также в белом исполнении. Стоимость стартует с цифры 2 999 990 рублей, что по современным меркам для автомобиля таких размеров не так и много.

Текст:Егор Васильев, фото GEELY

Источник: klaxonnew.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon