Haval Jolion. Для всех, но не для каждого

Haval Jolion. Для всех, но не для каждого

Пришло время выбирать новый автомобиль. А какой? Разумеется, китайский – других все равно нет. Что мне понравилось и что огорчило в бестселлере марки «Хавейл» – компактном кроссовере Haval Jolion?

– Почему ты не рассматриваешь покупку Haval Jolion?

– Потому что он китайский. При этом он дорогой и маленький.

Говорю сразу: не такой уж он и маленький. Не, совсем не маленький. Более того, для своего класса — просторный. И если ориентироваться на цены, которыми нас «потчуют» китайцы и все остальные в этом году, – совсем не дорогой. Можно даже сказать, бюджетный.

И сразу о главном. Производитель назвал начальную рекомендуемую цену — 1 899 000 рублей. Плюс 20 тысяч — доплата за любой из шести представленных на рынке цветов кузова, кроме «белоснежного нефелина» (белый). В прайс-листе заложена скидка в 100 тысяч рублей (типа акция) для машин текущего года выпуска и 200 тысяч – предыдущего. Еще 20% «избранный» покупатель может сэкономить на льготном автокредите.

Кто покупает Haval Jolion? Те, кто очень хотел, но не успел купить Hyundai Creta, и те, кто может взять Chery Tiggo 4, но почему-то не делает этого. Действительно, «Джолион» чуть крупнее «Тигго 4» (в длину 4472 мм против 4318 мм; в ширину 1841 мм против 1831 мм; колесная база — 2700 мм против 2610 мм), мощнее конкурента, а по максимальной рекомендуемой цене — дешевле (для базовой версии). В любом случае, задача сравнивать их друг с другом сейчас не стоит. Будет возможность, мы еще вернемся к «Чери». Сейчас будем говорить исключительно о Haval Jolion.

Что по двигателям? Выбора как бы и нет. Нашему вниманию предлагается единственный 1,5-литровый 4-цилиндровый «турбомотор» мощностью 143 л.с. (макс. крутящий момент — 210 Нм) Интересная деталь: в полноприводной версии «максималка» увеличена до 150 л.с. (230 Нм). Мотор может агрегатироваться 6-ступенчатой механической КП или 7-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением «мокрого» типа. Полноприводная версия доступна только с РКП. Разгон до «сотни» – чуть меньше 10 секунд. Расход топлива в смешанном цикле — 7,5 литра на 100 км для переднеприводного кроссовера с МКП, 8,1 литра — с РКП и 8,2 литра — для 4WD с РКП. В «Джолион» можно заливать 92-й бензин; объем топливного бака равен 55 литрам. Для роботизированной коробки предусмотрена система выбора режима движения — Standard, Eco, Sport, Snow.

Javal Jolion доступен в продаже в трех вариантах оснащения: Comfort, Elite и Premium. С учетом выбора трансмиссии и привода — всего семь модификаций. Самая дорогая — полноприводная с роботизированной КП — обойдется покупателю в 2 549 000 рублей (без выгод).

2021 Haval Jolion

Базовая комплектация Comfort (6-ступенчатая МКП, передний привод) по умолчанию предлагает светодиодные ДХО и задние фонари, датчики дождя и света, подогрев передних сидений, передний подлокотник с боксом, задний — с подстаканниками, обогрев и электропривод внешних зеркал, электростеклоподъемники всех дверей, электронный стояночный тормоз, систему удержания авто на склоне, розетку 12 Вольт, электроусилитель руля, регулировку колонки по высоте, ЦЗ с дистанционным управлением, бесключевой доступ в салон, запуск двигателя кнопкой, ABS и ESP, электронную систему распределения тормозных усилий с усилителем при экстренном торможении, фронтальные подушки безопасности, крепления ISOFIX на задних сиденьях, иммобилайзер, разъем USB в зеркале для подключения видео-регистратора и еще три по салону, детский замок, «ЭРА-ГЛОНАСС», мультимедиа с поддержкой Android Auto, Apple Carplay и Bluetooth, задние сиденья, складывающиеся в соотношении 60/40, передние и задние дисковые тормоза. А вот на полноценное запасное колесо места в багажнике «Джолиона» не нашлось. Приходится довольствоваться «докаткой».

Фары в начальной комплектации галогеновые, в более дорогих — светодиодные линзованные. Подогрев задних сидений идет «стандартом» в двух старших версиях, но не в начальной. Регулировать переднее пассажирское кресло можно в четырех направлениях, водительское — в шести (электрические регулировки — только в топовой комплектации Premium).

Комплектации Comfort и Premium предлагают тканевую обивку сидений, комплектация Premium – из искусственной кожи. Как я понял, кроме стандартного однотонного салона можно также заказать серый и бежевый, но лишь в том случае, если вы выбрали автомобиль в максимальной комплектации. «Премиум» также отличается наличием мягкого пластика для «торпедо» и электроприводом складывания зеркал.

Такие важные опции как обогрев лобового стекла и форсунок омывателя в базовой комплектации отсутствуют, в двух других они есть. Зато все версии «Джолиона» оснащены климат-контролем; в топовой комплектации он — двухзонный.

В версиях Elite и Premium установлены задние датчики парковки и камера заднего вида, а в Premium – еще и передние. А вместо камеры заднего вида в топовой версии стоит система камер кругового обзора. Здесь же — система контроля давления в шинах, система автономной автоматической парковки с ассистентом выезда с парковки и проекционный дисплей с регулировкой высоты, угла изображения.

Haval Jolion в комплектациях Comfort и Elite оснащается круиз-контролем, в комплектации Premium – адаптивным круиз-контролем с функцией движения на малых скоростях, системой предупреждения o столкновении, функцией автоматического торможения, системой распознавания знаков/пешеходов/ велосипедистов, ассистентами удержания и сохранения полосы, системой контроля «слепых» зон. В топовой версии также стоит система мониторинга движения в поперечном направлении с функцией предупреждения столкновения сзади. Здорово? Здорово! Только если все это не отвлекает тебя от дороги (не пищит, не мигает и не рулит за тебя) и не отличается ложными срабатываниями.

Боковые подушки и шторки безопасности есть во всех комплектациях кроме базовой.

Дисплей мультимедийной системы — сенсорный. Красивый и большой. В топовой комплектации он больше, чем в остальных — 12,3 дюйма против 10 дюймов. А в версии Premium также установлена 7-дюймовая цифровая приборная панель.

Завершают обзор комплектаций рейлинги на крыше (в версиях Elite и Premium). Что касается легкосплавных колес, в стандарте они имеют диаметр 17 дюймов (с шинами 215/60) для комплектаций Comfort и Premium, 18 дюймов (с шинами 225/55) — для Premium.

Что мне сразу не понравилось — отсутствие возможности «добирать» опции. Добавить что-либо в стандартный набор невозможно. Исключение составляет только цвет кузова и отделка салона для топовой версии (см. выше). «Джолион» в базе укомплектован лучше «Креты», но, несмотря на высокие показатели среди китайских брендов, полноценной заменой корейского кроссовера он так и не стал. Почему?

2021 Haval Jolion

Салон Haval Jolion выглядит ярко (особенно бежевый). И с точки зрения удобства размещения пассажиров вопросов нет. Задним пассажирам в «Джолионе» понравится больше, чем в «Крете». Расстояние до спинки переднего кресла больше, центральный тоннель отсутствует. А вот к посадке водителя вопросы есть. У меня не было возможности ехать автотуристом из Петербурга во Владивосток, однако те, кто уже ездил на «Джолионе», говорят, что посадка водителя в китайском кроссовере не идеальна. И чем выше водитель, тем больше нареканий вызовет у него эргономика водительского места. Подушка короткая, регулировки по вылету нет, поясничная регулировка отсутствует. «Китаец», одним словом!

В технических характеристиках я не нашел данных, касающихся объема багажника. Но визуально он… маленький. Литров 400, не больше. Да еще и с не очень практичным порогом (погрузка вещей в багажник «Креты» явно поудобней будет). Ситуацию исправляет возможность складывания спинок сидений (до ровного пола). А вот электропривода двери «задка» и, тем более, ее открывания «без рук» нет ни в одной комплектации.

Пересаживаться за руль «Джолиона» из «Жигулей» будет не просто. Нет, здорово, конечно, – современные технологии и все такое… Но почти полное отсутствие кнопок, рычагов и «крутилок» неизбалованного техническим прогрессом водителя будет напрягать. «Планшет» в центре панели большой (в базовой версии он на пару дюймов меньше). Качество картинки на высоте. Интерфейс понятен. Но управлять системами и функциями авто (включая климат и, к примеру, подогрев сидений) через экран — не каждому понравится. Управление дублируется сенсорными кнопками на панели, но… это понравится еще меньшему числу людей. Просто потому, что в них еще надо попасть. И, наоборот, не попасть при попытке выбрать нужную функцию на экране.

Селектор-шайба выглядит… премиально, но, опять же, на любителя. «Джолион» – машина массовая. Сделали бы обычный рычаг — никто бы не обиделся. Фиксация режимов в китайском кроссовере не такая четкая, как у более дорогих машин с подобной системой управления. Бывалые «тестеры» говорят, что часто, вместо «Драйва», докручивают до ручного режима «М». Жмут на газ и не понимают, почему машина… «мучается». Нет у шайбы в «Джолионе» и фиксированных крайних положений. Крути туда-сюда сколько душе влезет. А не хотелось бы!

Казалось бы, 150-сильный «движок» в паре с 7-ступенчатым «роботом» должен обеспечивать «Джолиону» неплохую динамику. Но нет. В автоматическом режиме разгоняется «машинка» вяло, как будто нехотя переключая передачи с более низких на более высокие. Короче, делает это с определенной задержкой (нехарактерно для «двойного» робота). Шумоизоляция автомобиля также не идеальна.

К полному приводу претензий нет. Наверное, он не спасет вас во время езды по размытым дождем и разбитым «в хлам» проселочным дорогам, сыпучим пескам и горным козьим тропам. А вот в городских условиях он помогает практически в любых ситуациях.

Владельцы «Джолиона» в топовой комплектации очень хвалят проекционный дисплей. Он очень информативен и, более того, удачно расположен (в характеристиках написано, что положение проекции можно менять).

Поговорим о помощниках… Я не проверял, но некоторые владельцы отмечают странный алгоритм их включения/отключения. Предположим, водитель решил отключить ассистента удержания авто на полосе. Нашел меню на «планшете», ткнул куда надо… короче, отключил. Но в следующий раз при запуске двигателя обнаружил что он… опять работает. И теперь, каждый раз садясь за руль, он тратит время на отключение ненужных опций. Возможно, в машинах 23 года это уже устранено. В любом случае, можно взять авто не в топовой комплектации, где электронных помощников нет.

Подвеска? Неплохая. Любителям «крайних значений» не понравится. Она как бы и недостаточно мягкая, но и не жесткая. Соответственно и управляемость… Без нареканий. Что касается дорожного света, даже невооруженным глазом видно, что заявленных 190 мм у «Джолиона» нет.

Тормоза? Крепкие надежные – вопросов к ним нет.

Пора делать выводы. Добавлю лишь то, что, по сравнению с топовой «Кретой», у максимального «Джолиона» нет панорамной крыши и… регулировки поясничной опоры водительского сиденья. Да, и музыка, как я понял, у «китайца» попроще будет.

В 2023 году Haval Jolion я буду рекомендовать степенным людям, предпочитающим комфорт, для поездок на небольшие расстояния и молодым водителям (больше даже девушкам) в качестве первого автомобиля. Ездить на нем лучше в городе. Ну или на дачу — в спокойном режиме. Правда, взять с собой всю рассаду, которую вы выращивали на подоконнике с февраля по март, плюс садовый инструмент, плюс тещу с ее кошками получится едва ли — багажник, если он не разложен, откровенно мал.

Почему все-таки «Джолион» не станет новой «Кретой»? Потому что, даже при явных его преимуществах (возьмем, к примеру, его продвинутую «мультимедийку») перед корейским «одноклассником», Haval Jolion проигрывает «корейцу» в универсальности. «Крета» понятна и надежна – она подойдет многим, «Джолион» понравится не каждому. Хотя, судя по продажам, этот автомобиль реально хорош.

Источник: moymotor.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon