дэу матиз

Экономичный автомобиль с диким расходом топлива: вся правда о «Дэу Матиз» от владельца

«Дэу Матиз» считается автомобилем с бюджетным обслуживанием. Его часто покупают в качестве первого автомобиля, чтобы учиться ездить. Так произошло и у меня.

После трех лет владения авто хочу развеять миф о его бюджетном содержании и рассказать, стоит ли покупать узбекскую малолитражку и сколько денег предстоит на нее потратить.

Почему «Матиз»

Я училась в автошколе в 2020 году, сразу после того, как закончила университет. За три месяца мне предстояло получить права, накопить на машину и купить свой первый автомобиль. Главным критерием была цена – бюджет у еще вчерашнего студента невеликий.

По стоимости ориентировалась до 150 тыс. рублей, поэтому выбирала из немногого:

Инструктор из автошколы советовал покупать автомобиль сразу: через три месяца после сдачи экзаменов навыки вождения начинают теряться, поэтому скорость покупки тоже была важным критерием. При этом инструктор не рекомендовал брать российскую машину – сам он при мне перешел с «Лады» на «Киа» и был жутко разочарован российским автопромом.

шевроле ланос

Я прислушалась к совету и остановила выбор на «Матизе» – у «Ланоса», по моему мнению, были большие габариты, частые поломки и достаточно дорогое обслуживание.

Как я купила Матиз и за сколько

Мне не нравился внешний вид «Матиза», но устраивали размеры и цена. В тот момент технические характеристики меня мало интересовали – после получения прав важнее было начать ездить и не забыть, как управлять автомобилем.

На рынке цены начали расти, поэтому через «Автокод Поиск» я нашла единственный вариант машины 2009 года за 125 тыс. рублей.

Многие «Матизы» продавались из доставки и были технически убитыми. Смотреть на очередной «раздолбанный» автомобиль не хотелось. Поэтому сначала проверила выбранную машину через сервис «Автокод», чтобы удостовериться, что на ней не развозили пиццу и что она не попадала в ДТП.

проверка авто

В покупке автомобиля мне помогал дядя и его друг. Они подробно изучили отчет и решили, что надо посмотреть этот вариант вживую – судя по данным, ДТП у «Матиза» не было и в доставке он не участвовал.

По отчету у выбранного автомобиля был один недостаток – скрученный пробег. В машине километраж показывал 93 тыс. км, но на самом деле там были все 150. Большой проблемой это не было, потому что километраж влияет на состояние мотора, а двигатели у «Матизов» неубиваемые.

проверка авто

Мы приехали и осмотрели автомобиль, попробовали прокатиться. Все устроило, и мы заключили договор купли-продажи. Хозяин отдал нам «в подарок» рулевую рейку, честно признавшись, что старая пришла в негодность.

Как едет «Матиз»

Учебной машиной в автошколе у меня был Hyundai Accent, поэтому после него я сразу села за руль «Матиза». По управлению мне показалось, что они мало чем отличаются – «Матиз» трогается легко, как и «Акцент». Не трогается только с одного сцепления, как учат в автошколах, но мне эта «функция» была не нужна.

Передачи переключаются так же просто, как и на учебном автомобиле. По сравнению с «Нивой» и «Жигулями», которые я тоже пробовала водить, коробка у узбекской машины переключается плавно и на ходу функционирует бодро.

Частые проблемы «Матиза»

дэу матиз управление

Как только я стала владельцем «Матиза», отдала его на первичную диагностику. В сервисе сразу нашли ряд проблем с тормозами, но с двигателем и коробкой было все отлично.

После диагностики я поменяла задние тормозные цилиндры и барабаны (баночка тормозной жидкости от старого хозяина должна была насторожить при покупке). Подобная проблема с цилиндрами возникла у меня позже, спустя два года владения авто. Поэтому, возможно, это болячка всех «Матизов».

В остальном проблемы появлялись мелкие, но возникали часто: диск сцепления, амортизаторы, ремень ГРМ.

В первый год использования авто у меня постоянно выходили из строя подшипники – они выли, скрипели, стучали, а некоторые из них стирались в прах. Позже я закрыла середину диска специальными колпачками, чтобы туда не попадала грязь, и проблема ушла.

Еще одной сложной темой были колеса. Их я пробивала часто: не от того, что гоняю на «Матизе» (звучит, как каламбур), а потому что диаметр колес маленький – любая яма очень отбивает и может легко пробить шину. Поэтому в шиномонтажках я была частым клиентом.

дэу матиз салон

По городу у «малолитражки» дикий расход. В первый год пользования я почти не передвигалась по трассе и боялась ездить на большие расстояния по городу, поэтому не замечала проблем с быстрой тратой бензина. Но потом еле успевала вливать топливо в бак: за неделю у меня выходило около 300 км, это около 2 000 рублей за бензин – неплохо для «экономичного» автомобиля.

Не могу проигнорировать нехватку динамики. Двигателя 0,8 «Матизу» очень не хватает – при обгонах хочется помочь мотору и оттолкнуться ногой. Кондиционер и печка работают отлично, но при движении тормозят автомобиль, и обороты двигателя неумолимо спадают.

Двигатель у «Матизов» надежный, но в теплое время. Нелюбимым временем года у них является зима. «Южная» машина не заводится при температуре ниже -20 градусов. Движок или совсем не крутит, или ему не хватает «полпинка» – во втором случае проблему можно решить с помощью пускового устройства. Иногда меня с ним на парковке выручали другие автовладельцы, но каждую зиму я стандартно оставалась без машины, и никакие прогревания двигателя ночью и снятия аккумулятора не помогали.

Сколько стоит обслуживание «Матиза»

дэу матиз салон

Если посчитать, по деньгам я вложила в Matiz половину его стоимости.

Перечислю, что я делала и какие затраты у меня получились вместе с работой в сервисе:

  • подшипники, 4 шт. – около 8 000 рублей;
  • тормозные цилиндры + тормозная жидкость + барабаны – 15 тыс. рублей;
  • диск сцепления – 10 тыс. рублей;
  • пара амортизаторов – 10 тыс. рублей;
  • ремень ГРМ – 7 000 рублей;
  • аккумулятор – 5 000 рублей.

Замена масла производилась раз в 10 тыс. км и стоила вместе с фильтрами около 5 000 рублей. Стоимость и расход топлива зависели от передвижения – в среднем на бензин выходило около 8 000 рублей в месяц.

дэу матиз

За ремонт «Матиза» и рядовые траты я отдала больше 60 тыс. рублей, и это без учета стоимости свечей, сальников и трат на шиномонтаж. Для обслуживания «бюджетного» автомобиля понадобится столько же денег, как и для полноценного авто иностранного производства – не забывайте про работу в сервисе, она сейчас обходится дорого.

Покупать ли «Матиз»

Я рекомендую «Матиз» в качестве первого автомобиля. Если держать в голове его стоимость (моя была за 125 тыс. рублей), эту сумму он отрабатывает на все 100%.

На этом автомобиле вы научитесь быстро трогаться и маневрировать в городе, его размеры позволяют втискиваться на любую парковку и в любой ряд. Другое дело, что на дороге «Матиз» чаще всего не уважают – стараются подрезать или отказываются пропускать. Но если это первое авто, вы даже не будете замечать такие мелочи.

дэу матиз багажник

Если вы уже умеете управлять автомобилем, ездить на «Матизе» вам будет неинтересно. Сейчас, когда мой опыт вождения уже почти три года, все недочеты «Матиза» – от плохой шумоизоляции до небогатой комплектации – начинают раздражать, хотя раньше я не обращала на них внимание. Поэтому важно не передержать у себя машину и вовремя ее продать.

Ранее эксперт и ведущий ютуб-канала «Советы автоподборщика» Игорь Шагапов выпустил видео, в котором рассказал о плюсах и минусах «Дэу Матиз». Из ролика узнаете, что думает специалист о малолитражке и совпадает ли его мнение с моим.

Автор: Анна Никулина

Хочешь рассказать о своем опыте владения авто и заработать на этом? Пиши на content@avtocod.ru – расскажем об условиях.

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Источник: avtocod.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon