Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Это Porsche 911 с настоящим двигателем от машины F1 1985 года Ники Лауды

Это Porsche 911 с настоящим двигателем от машины F1 1985 года Ники Лауды

Что получится, если скрестить дикий двигатель F1 V6 с классическим Porsche 911? Нет, это не последняя из череды жалких шуток про бегемота и носорога. Когда Mercedes впервые объявил о своем намерении создать AMG-One — установить двигатель F1 в дорожный автомобиль, мы знали, что это не единственный раз, когда это делалось. Итак, приветствуем Lanzante 930 TAG Turbo…

Что такое Lanzante 930 TAG Turbo?

Это 930-й Porsche 911 Turbo, оснащенный настоящим 1,5-литровым двигателем Formula One V6 TAG-Porsche. Не V6, созданный как копия этого двигателя, а один из реальных агрегатов, разработанных в начале 1980-х годов, которые помогли Ники Лауда, Алену Просту и McLaren доминировать в сезонах F1 1984 и 1985 годов.

В чем фишка?

McLaren, отчаянно пытавшийся запрыгнуть в последний вагон турбированных V6 с двигателем Renault, выигравший чемпионат 1982 года, объединил усилия с TAG и Porsche в начале 1980-х годов, чтобы создать двигатель F1 с турбонаддувом. Креативным мозгом этого агрегата был Ганс Мезгер, легендарный инженер Porsche, ответственный за создание одних из лучших двигателей в истории.

После долгих колебаний туда-сюда — капризы которых у нас нет времени здесь описывать — появился агрегат, и во время испытаний его неожиданно поместили в кузов дорожного автомобиля 911 Turbo. Спустя годы, конечно, это вдохновит Дина Лансанте на создание собственного проекта, поэтому мы здесь.

О, хорошо. Расскажите мне больше

Хотя McLaren сейчас не стал продавать Лансанте оригинальный двигатель, они продали ему 11 единиц, которые должны были использоваться в течение всего гоночного сезона. Естественно (и удивительно), двигатели не выросили и не утилизировали – они сохранились на складе до наших дней. Это означает, что Лансанте и его команда приступили к проекту по созданию 11 нестандартных 930-х, каждый из которых оснащен уникальным гоночным двигателем F1.

Lanzante 930 TAG Turbo 3

Все они построены с нуля. Компания Lanzante заключила партнерское соглашение с Cosworth, чтобы установить 1,5-литровый V6 в кузов 930-го, хотя, очевидно, он был значительно задушен с головокружительных 1000 л.с. F1 до более приемлемых для дорожных условий 503 л.с. Крутящий момент составляет 420 Нм, отсечка находится на 9000 об/мин, а максимальная скорость составляет почти 320 км/ч.

Естественно, было проделано много работы, чтобы сделать этот двигатель F1 управляемым. Шестиступенчатая коробка передач получила специальные передаточные числа, появился усиленный дифференциал повышенного трения, а для улучшения управляемости и надежности Cosworth снизил давление наддува на 25 процентов, изменил соотношение топлива и воздуха, чтобы сделать низкие скорости более комфортными, а также установил новый картер и турбины меньшего размера.

Это Porsche 911 с настоящим двигателем от машины F1 1985 года Ники Лауды

Уникальный передний радиатор является частью новой жидкостной системы охлаждения, заменяющей старую систему воздушного охлаждения. Есть также новые койловеры и карбоновые тормоза… но нет контроля тяги.

Lanzante 930 оснащён 17-дюймовыми дисками Ruf (в отличие от дисков Turbo Fuchs), и пьянящая смесь алюминия и карбона, которая помогает снизить вес на 200 кг по сравнению со стандартным автомобилем.

Lanzante хочет сохранить интерьер как можно более оригинальным. Хотя все 11 экземпляров будут полностью уникальными, есть некоторые ограничения на то, что клиенты могут заказать. Будут доступны фирменные цвета Porsche и варианты обивки того периода. Современные вещи? Не так много.

Это Porsche 911 с настоящим двигателем от машины F1 1985 года Ники Лауды

Есть, конечно, скрытые удобства, такие как USB-порты, и в Porsche Classic помогли интегрировать некоторые мультимедийные возможности в стиле ретро.

Звучит круто

Так и есть. Как и следовало ожидать, крещендо от этого V6 будет душераздирающе возвышенным, и, откровенно говоря, видеоролики зрителей с премьеры на Goodwood FoS 2019 не передают того, чего он заслуживает.

Автомобиль, изображенный выше, является шестым в серии. Он выполнен в медно-коричневом цвете, с клетчатым коричневым салоном и двигателем V6 на борту. Это двигатель Ники Лауды с французского Гран-при 1985 года.

Источник

i-TC.ru
Left Menu Icon