Как проверить уровень масла в двигателе

Как проверить уровень масла в моторе правильно? Силовой агрегат автомобиля работает в условиях высоких температур и больших нагрузок. Элементы конструкции, тесно взаимодействующие друг с другом, нуждаются в стабильном уровне масляной жидкости. Это требует тщательного контроля со стороны автовладельца. Особого внимания требуют моторы с большим пробегом и авто водителей с активной манерой езды: им следует проверять моторное масло каждые 500-700 км.

Чем опасен недостаток и избыток масла в двигателе?

При обнаружении масла ниже минимума аккуратно доедьте до близлежащего автомагазина. Масляный голод повышает трение деталей без смазки, что приводит к сокращению ресурса двигателя. Задиры на цилиндрах, износ вкладышей, повреждение ГБЦ, коленвала и распредвала – все это приводит к капитальному ремонту или замене силового агрегата. Летом это грозит перегревом мотора, высокой нагрузкой на генератор и систему охлаждения ДВС, а при наличии турбины – к ее поломке.

Избыток появляется вследствие перелива масляной жидкости, а также из-за попадания топлива в картер двигателя. Высокий уровень также имеет негативные последствия:

  • Повышенное давление на прокладки и сальники, приводящее к утечке смазки и масляному голоду.
  • Засорение дроссельного узла картерными газами с масляной пылью, которая оседает на заслонке и превращается в нагар, что опасно для свечей и форсунок.
  • Появление нагара на катализаторе выхлопных газов.
  • Образование загрязнений на лопатках турбины и скопление масла в интеркулере, требующие прочистки всей системы, ремонта или замены аппарата.

Низкий уровень смазки так же вреден, как и избыток. В обоих случаях это приводит к поломке и большим финансовым затратам, а это намного сложнее, чем вовремя проверить масло.

Как проверить уровень масла?

Для замера используется щуп – металлический стержень или витая пружина. Благодаря контрастной желтой пластиковой ручке масляный щуп найти в подкапотном пространстве довольно легко. Конец щупа, погружаемый в картер двигателя, имеет насечки-ориентиры, обозначающие минимальный и максимальный уровень. Это могут быть как надписи MIN и MAX, так и пара рисок или выштамповок. У большинства машин объем между рисками равен 1 л. Современные авто оснащены датчиком, который контролирует уровень после каждого пуска мотора, но это не отменяет необходимость регулярной ручной проверки. Датчик сигнализирует только о достижении критической отметки и не позволяет увидеть снижение в динамике.

Как проверить уровень масла в двигателе? Следующий алгоритм обеспечит достоверные измерения:

1. Убедитесь, что автомобиль расположен на ровной площадке. Из-за уклона поверхности, на которой стоит машина, масляная жидкость в картере стекает к одному из краев, а щуп не будет отражать истинный показатель. Недостоверность измерения может оказаться очень критичной, так как у некоторых двигателей отклонение на щупе даже в пару миллиметров означает отклонение в масляной массе до нескольких сотен грамм в одну или другую сторону. Лайфхак: проверить смазку и получить точные замеры можно на паркингах в торговых центрах, которые имеют ровную горизонтальную поверхность.

2. Прогрейте мотор до рабочей температуры и заглушите его. Не спешите: после выключения зажигания подождите от 5 до 10 минут, пока масляная масса стечет в поддон. Измерение, проводимое сразу после выключения, покажет ложный дефицит жидкости. Из-за расширения объема жидкости щуп показывает разный уровень при холодном и горячем двигателе. Некоторые автопроизводители рекомендуют проводить замер на холодном двигателе, поэтому необходимо уточнить информацию по вашей модели.

3. После открытия капота осмотрите двигатель и рукоятку щупа, удалите загрязнения при их наличии.

4. Вынув щуп, протрите конец сухой чистой тряпкой. Снова опустите чистый щуп до упора и извлеките его. Оцените уровень масла на щупе относительно рисок MIN и MAX: лучшим будет среднее положение между ними.

5. Последним этапом рекомендуем проверить цвет жидкости и наличие примесей. Желтый или слегка потемневший оттенок– вариант нормы, а вот черный цвет или наличие металлической стружки являются поводом забить тревогу и отправиться на диагностику на СТО. Светлая эмульсия на щупе, заливной горловине или крышке может свидетельствовать о большом количестве влаги-конденсата или попадании охлаждающей жидкости в картер двигателя, что не является нормой.

Эти простые, но важные советы помогут правильно проверить масло и продлить жизнь двигателю вашего авто. Оценивая показатель в динамике, не забывайте о естественном расходе смазки даже у новых автомобилей. Равномерный расход от замены до замены и отсутствие необходимости доливок – норма. Если расход после замены вырос спустя 3-5 тыс.км пробега, то это означает быструю выработку ресурса масла и его низкое качество. Такая смазка требует максимально быстрой замены. Повышение уровня масла – довольно редкое явление, которое может говорить о попадании в него топлива. Такое может происходить из-за коротких зимних поездок на непрогретом двигателе.

Источник: autopole.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon