Kia представляет новые концепции электрофургонов на солнечных батареях со сменными кузовами

Kia представляет новые концепции электрофургонов на солнечных батареях со сменными кузовами

Вам нужен микроавтобус в понедельник и грузовик во вторник? Kia предлагает вам электрические фургоны PV1, PV5 и PV7, кузов которых легко меняется благодаря электромагнитным муфтам.

Kia представляет новые концепции электрофургонов на солнечных батареях со сменными кузовами

На рынке коммерческих фургонов долгое время доминировали Ford, Chevrolet и Ram, но Kia стремится перевернуть мир, выпустив свою платформу для транспортных средств. Представленный на выставке бытовой электроники 2024 года, новый бизнес представлен тремя электрическими концептами и имеет грандиозное видение «революционизирующей индустрии мобильности» и продвижения целей материнской компании Hyundai Motor Group в области «робототехники, расширенной аэромобильности и автономного вождения».

Kia представляет новые концепции электрофургонов на солнечных батареях со сменными кузовами

Основная идея – единое шасси, которое можно будет адаптировать под различные потребности в мобильности. Кабина водителя будет располагаться впереди взаимозаменяемых кузовов, которые Kia называет «жизненными модулями». Кузова будут соединены с базовой платформой автомобиля с помощью гибридной технологии электромагнитного и механического сцепления, что позволит автомобилю, например, превращаться из такси в фургон доставки и даже в личный автомобиль на выходные.

Жизненные модули будут поставляться в стандартизированном, удобном виде комплекта, говорит Kia, так что замена кузовов в полевых условиях станет быстрым и интуитивно понятным процессом. Kia планирует трехэтапный подход к своему бизнесу PBV, и первый шаг будет сделан всего через несколько лет, когда появится серийная версия концептуального PV5.

Kia представляет новые концепции электрофургонов на солнечных батареях со сменными кузовами

PV5, предназначенный для организации поездок и доставки, будет использовать программное обеспечение и возможность подключения к данным, что позволит легко управлять большим парком транспортных средств. PV5 отличается плавным внешним видом и большими дверями, открывающими грузовой отсек без колонн, который максимально использует пространство благодаря длинной колесной базе и плоскому полу. Когда он поступит в производство, будут предложены пять версий PV5: базовая, фургон, с высокой крышей, робот такси и кабина шасси.

Kia представляет новые концепции электрофургонов на солнечных батареях со сменными кузовами

Хотя все они основаны на одном шасси, каждый PV5 служит уникальному назначению. PV5 Basic оснащен широкими двойными дверями и тремя рядами сидений, а на некоторых изображениях видны сиденья, которые складываются вверх, чтобы освободить место для инвалидных колясок и самокатов. Между тем, модель Van ориентирована на грузовой транспорт, внутри которого достаточно места, чтобы взрослый мог стоять вертикально. Версия с высокой крышей делает это еще лучше за счет еще большего пространства для головы, а салон превращается в мобильный офис с рабочим столом и рулевым колесом, которое складывается в фонарь.

Вариант Robotaxi сформирует будущий сервис мобильности, управляемый Motional, совместным предприятием Hyundai Motor Group и поставщика автомобильных технологий Aptiv. Эта модель отличается множеством датчиков на крыше, а экран в бампере может отображать соответствующие сообщения. Наконец, модель hassis Cab позволяет клиентам настраивать PV5 для более специализированных бизнес-задач.

Kia представляет новые концепции электрофургонов на солнечных батареях со сменными кузовами

На втором этапе генерального плана Kia модельный ряд будет расширен двумя дополнительными фургонами. PV7 поступит в продажу как самый крупный автомобиль с увеличенным внутренним пространством и впечатляющим запасом хода. PV1, тем временем, станет новинкой в линейке, ориентируясь на маневренные логистические перевозки на короткие расстояния с использованием приводных модулей для минимизации радиуса поворота даже в узких пространствах. Интегрированная система направляющих на потолке, полу, боковых панелях и экстерьере позволит адаптировать фургоны к потребностям каждого клиента, а также упростить перевозку грузов между автомобилями.

Kia представляет новые концепции электрофургонов на солнечных батареях со сменными кузовами

Финальный этап развития бизнеса Kia PBV выглядит несколько более масштабным, поскольку Kia стремится объединить PBV с экосистемой мобильности будущего. Специализированное подразделение PBV будет включать как сами фургоны, так и программные решения и другие партнерские отношения. Информационно-развлекательные системы в фургонах будут разработаны для подключения к приложениям сторонних производителей, предназначенным для бизнеса, в то время как программное обеспечение для управления автопарком позволит владельцам бизнеса контролировать несколько транспортных средств и получать информацию об эффективности их использования, планировании маршрутов и использовании инвентаря. Данные в режиме реального времени и искусственный интеллект также будут использоваться для прогнозирования технического обслуживания, а унифицированное программное обеспечение Kia также обеспечит оптимизированное планирование зарядки на основе уровня заряда батареи, маршрутов, расписаний и перерывов для водителей.

Kia представляет новые концепции электрофургонов на солнечных батареях со сменными кузовами

Kia заявляет, что устанавливает партнерские отношения с несколькими компаниями, включая Uber, для будущего использования своих PBV. Kia также стремится работать с робототехникой, подключившись к Boston Dynamics, известной своими танцующими роботами-собаками, которых можно использовать для погрузки и разгрузки инвентаря. Kia также планирует сотрудничать со стартапом Supernal по производству летающих электрических такси, входящим в Hyundai Motor Group, в то время как автономное вождение 4-го уровня будет включено в версию PV5 robotaxi с двигательным управлением.

В Хвасоне, Южная Корея, строится специализированный завод по производству электромобилей PBV, с целью запуска завода в эксплуатацию в 2025 году мощностью 150 000 единиц в год.

Источник: avtoaziya.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon