Легковой Москвич вернулся! Тест-драйв новинки на заснеженных дорогах

Легковой Москвич вернулся! Тест-драйв новинки на заснеженных дорогах

К кроссоверу «Москвич 3» мы уже привыкли, а вот легковой «Москвич 6» пока остаётся экзотикой: продажи модели стартовали в октябре, и на дорогах таких машин очень мало. Что же из себя представляет эта новинка? Попробуем разобраться в ходе тест-драйва.

Марка «Москвич» вернулась к жизни ровно год назад: осенью завод запустил производство, а в декабре первые кроссоверы «Москвич 3» начали появляться у дилеров. Возрождение старого советского бренда в партнёрстве с китайцами стало одним из самых обсуждаемых событий в автомобильном интернете. Восторги, проклятия, робкие надежды, скептические комментарии, шутки, мемы — в соцсетях можно было найти реакции во всём диапазоне эмоций.

За прошедший год хайп по «Москвичу» прошёл. Чуда не случилось, но и провала тоже не было. Автосалоны марки работают уже 45 регионах, а продажи постепенно набирают обороты: в ноябре дилеры реализовали уже 1910 машин бренда.

Завод тоже развивается: идёт обещанная локализация, а модельный ряд пополнился ещё одним автомобилем, получившим название «Москвич 6».

Кроме тёмно-серого, для «Москвича 6» предлагаются чёрный, белый, синий и красный цветаКроме тёмно-серого, для «Москвича 6» предлагаются чёрный, белый, синий и красный цвета

Это пятидверный лифтбек длиной 4,77 метра: по размерам и формату «Москвич 6» условно можно сравнить с «Шкодой Октавией». Но не она станет конкурентом новинки: представители завода в числе соперников своей «шестёрки» называют китайские модели JAC J7, Omoda S5, Changan Uni-V.

Автомобиль выглядит строго и солидно

Автомобиль выглядит строго и солидно

Как и кроссовер «Москвич 3», легковой «Москвич 6» представляет собой переименованную версию одной из моделей китайской компании JAC. Что изменили на машинах для российского рынка, кроме шильдиков? Полностью русифицировали медиасистему и внедрили дополнительную антикоррозионную обработку. Также на заводе заливают тормозную и охлаждающую жидкости российского производства.

Центральное место на передней панели занимает вертикальный «планшет» медиасистемыЦентральное место на передней панели занимает вертикальный «планшет» медиасистемы

А проверить, насколько «Москвич» готов к суровым российским условиям, удалось во время тест-драйва, который проходил по маршруту Казань – Йошкар-Ола. Условия типичные для многих автолюбителей: «красные» вечерние пробки в центре города, загруженное двухполосное шоссе между двумя городами, пригородные дорожки в садоводческих товариществах. И, будто специально, в ночь перед вторым днём тест-драйва республики Татарстан и Марий Эл завалило снегом! Так что ездить пришлось по снежной каше и нечищенным дорогам.

Легковой Москвич вернулся! Тест-драйв новинки на заснеженных дорогах

И на такую погоду «шестой» не жалуется. Климат-контроль выполняет свою работу, боковые стёкла и зеркала почти не пачкаются дорожной грязью и лишь работа дворников показалась нелогичной: брызгаешь омывайкой на стекло, а щётки, по какому-то хитрому алгоритму, срабатывают не каждый раз — приходится включать их отдельно. Но самое главное — автомобиль твёрдо стоит на заснеженном шоссе. При обгонах с пересечением полос нечищенного снега машина ведёт себя спокойно и не заставляет нервно сжимать руль. Спасибо задней многорычажной подвеске и электронным системам безопасности.

Светотехника полностью светодиодная во всех комплектацияхСветотехника полностью светодиодная во всех комплектациях

Кстати, он у «Москвича» слишком лёгкий и пустой, хотя это частично можно исправить, переведя рулевое управление в «спортивный» режим. Впрочем, с управляемостью в обычных поездках проблем нет: на петлях развязок автомобиль не кренится и не уходит с траектории.

Руль регулируется только по высоте

Руль регулируется только по высоте

Тестовые машины были оснащены старшим мотором: это бензиновый агрегат объёмом 1,5 литра с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Его мощность — 174 л. с., крутящий момент — 280 Нм. В паре с двигателем работает шестиступенчатая роботизированная коробка передач. У парочки «двигатель-робот» свой характер. В режиме ползущей пробки вопросов не возникает, при обгонах на трассе тоже всё хорошо — запаса мощности хватает, чтобы активно ускориться. А вот при разгоне с небольшой скорости машина сначала мешкает, а потом резко дёргает вперёд. К такому поведению придётся привыкать.

Легковой Москвич вернулся! Тест-драйв новинки на заснеженных дорогах

В итоге, поездка из Казани в Йошкар-Олу показалась бы лёгкой прогулкой, даже в не самую благоприятную погоду, если бы не передние кресла. Они красивые на вид, а обивку сиденья приятно трогать рукой, но после броска на 150 км я вышел из машины с уставшей спиной. Набивка кресла слишком жёсткая, а профиль неудачно распределяет нагрузку. По крайней мере, для высоких водителей и пассажиров. Возможно, у меня оказалась личная несовместимость с «москвичёвскими» сиденьями, но в других машинах за последнее время подобных проблем не возникало.

Легковой Москвич вернулся! Тест-драйв новинки на заснеженных дорогах

На задних местах ехать было приятнее: там и посадка удобнее, и трясёт чуть меньше. Вообще, подвеска «Москвича» хорошо справляется с крупными неровностями, но о мелких дефектах асфальта и стыках информирует слишком активно. Да и перед лежачими полицейскими скорость нужно сбрасывать с хорошим запасом.

У задних пассажиров есть откидной подлоктоник, воздуховоды, USB-разъёмыУ задних пассажиров есть откидной подлоктоник, воздуховоды, USB-разъёмы

Если вынести за скобки передние кресла, к обстановке внутри автомобиля претензий нет: дизайн приятный, на материалах отделки не экономили, вертикальный экран медиасистемы аккуратно вписан в переднюю панель. Оригинальное и удобное решение — две сенсорных полоски по бокам от дисплея для регулировки температуры климат-контроля и силы обдува. Приятно, что для самых важных функций оставили физические кнопки, но жаль, что обогрев сидений всё-таки включается через сенсорный экран.

Легковой Москвич вернулся! Тест-драйв новинки на заснеженных дорогах

Также нужно отметить, что медиасистема поддерживает функционал Apple Carplay и Android Auto — покупатели многих китайских моделей сейчас жалуются на отсутствие этих систем. При этом на 10-дюймовый экран можно одновременно вывести и навигацию со смартфона, и, например, блок управления музыкой.

На кнопку со звёздочкой на руле можно назначить функцию по своему усмотрению — удобное решение. Не столь очевидная идея — кнопка разблокировки селектора коробки, которую нужно нажимать каждый раз, меняя режимы движения. Впрочем, привыкаешь к этому за полчаса.

Легковой Москвич вернулся! Тест-драйв новинки на заснеженных дорогах

Представители завода рассчитывают, что покупателями «Москвича 6» станут, в том числе, таксопарки, сервисы каршеринга, корпоративные клиенты. Привлечь покупателей должна доступность сервиса и технического обслуживания: для новой модели уже есть полный запас запчастей и расходников на центральном складе. Сразу вспоминаются душераздирающие истории про машины новых китайских марок, на которые порой приходится ждать детали месяцами. Гарантия на «шестёрку» — три года или 100 тысяч км пробега.

Традиционное достоинство лифтбеков — вместительный багажник с удобным доступом. Здесь ааявленный объём составляет 540 литров. Спинки задних сидений складываются по частямТрадиционное достоинство лифтбеков — вместительный багажник с удобным доступом. Здесь ааявленный объём составляет 540 литров. Спинки задних сидений складываются по частям

Впрочем, к перспективам новой модели компания относится осторожно — основная ставка по-прежнему делается на кроссовер «Москвич 3». Таких ожесточённых споров, как в случае с «тройкой», вокруг шестой модели не было. Новинка не приводит в восторг — это просто нормальный просторный автомобиль без особых претензий. Автомобиль для тех кто любит легковушки, а не паркетники. Только протестируйте кресла, если соберётесь покупать «Москвич 6».

Легковой Москвич вернулся! Тест-драйв новинки на заснеженных дорогах

Цены и комплектации

Базовый «Москвич 6» оснащён турбомотором 1.5 мощностью 136 л. с. и вариатором. В оснащении есть две подушки, кожаный салон, медиасистема, кондиционер, обогрев передних сидений, камера заднего вида, бесключевой доступ, круиз-контроль и легкосплавные диски 17 дюймов. Цена — 2 626 000 рублей, но при покупке в кредит и с трейд-ином можно сэкономить до 290 тысяч.

Комплектация «Бизнес», дополненная боковыми подушки, климат-контролем, электрорегулировками водительского кресла, камерами кругового обзора, люком и виртуальными приборами обойдётся в 2 826 000 рублей.

Легковой Москвич вернулся! Тест-драйв новинки на заснеженных дорогах

Тестовый «Москвич» с более мощной версией мотора (174 л. с.) и роботизированной коробкой предлагается только в комплектации «Бизнес» за 2 976 000 рублей (с учётом скидок — за 2 686 000 рублей). Позже в гамме появится ещё одна комплектация с электронными адаптивным круиз-контролем и другими современными системами помощи.

Источник: wroom.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon