Японская компания «Митсубиси» реализует свой творческий и производственный потенциал в создании и модернизации практичных, функциональных и доступных по стоимости автомобилей. После трёхлетнего перерыва фирменный ассортимент пополнила доработанная версия компактного кроссовера, который анонсируется под маркой Mitsubishi ASX 2022.
Новая модель получила поверхностный рестайлинг, реализовавший себя свежими решениями в дизайне передка и оформлении салонного интерьера. Технические и эксплуатационно-расходные характеристики доработаны в мелких деталях.
Экстерьер
В третьем поколении новый кузов кроссовера демонстрирует интересные дизайнерские наработки в сочетании с характерными деталями кроссоверной компоновки. Автомобиль превосходно выглядит во всех проекциях, но наиболее динамично и выразительно смотрится на фото и рекламных видеороликах в «парадном» переднем ракурсе. В поле зрения:
- рельефный волновой полупериметр крышки двигательного отсека;
- ярко декорированная хромированными накладками облицовка радиатора;
- угловатый периметр малоформатных блоков ксеноновой фронтальной оптики;
- блочный вертикальный конструктив указателей поворотов и плафонов противотуманной подсветки.
Передок также включает в свой антураж ступенчатый профиль узкого бампера, сетчатую трапецию дополнительного воздухозаборника, компактные диффузоры охлаждения передних дисковых тормозов и защитную серебристую панель обвеса. Более деловой и практичный дизайн компактной пятидверки в профильном ракурсе. В поле зрения:
- тщательно просчитанная аэродинамика контура кузова с удлинённым двигательным отсеком, наклонной к корме крышей и типовой для кроссоверного дизайна вертикалью тыльной стороны корпуса;
- черные переплёты и восходящие к корме серебристые подоконники бокового остекления;
- панорамные зеркала заднего вида и приятное для восприятия разнообразие кузовных рельефов.
Вездеходный потенциал новинки обозначен высоким клиренсом, короткими свесами и полным комплектом внедорожных пластиковых навесок.
С тыльного ракурса Mitsubishi ASX 2022 с первого взгляда идентифицируется по компоновке и конфигурации основных элементов. Внимание привлекает полукруглая кромка спойлерного козырька, овальный формат заднего окна, эксклюзивная по замыслу графика габаритно-стоповых плафонов.
В одном стиле с передком оформлен нижний ярус кормы, укомплектованный ступенчатым бампером, выходными вентиляционными диффузорами и металлопластиковым обвесом. Судя по обилию внешней декоративной хромировки, компания планирует вывести новый кроссовер на рынки Латинской Америки и Ближнего Востока.
Интерьер
В результате модернизации пятиместного салона кроссоверного внедорожника до восьми дюймов увеличен командно-медийный монитор приборной консоли, расширен действующий ассортимент отделочно-декорирующих материалов.
- Верхний, свободный от спиц сегмент мультируля открывает полный обзор аналого-цифровой приборки с классическими стрелочными индикаторами и 4-дюймовым форматом компьютерного монитора.
- В комплектации верхнего блока центральной консоли также имеется парный комплект дефлекторов, а также пульт с шайбами настройки микроклимата и аналого-механическими активаторами комфортообразующих опций.
В составе кроссовера также современная техническая оснастка, продвинутые характеристики комплектующей электроники.
Оснастка центрального тоннеля стандартная: в наличии рычаг управления трансмиссией, набор органайзеров и подлокотник с холодильной камерой. В полном соответствии с кроссоверно-внедорожным статусом новинки превосходно спрофилированные пилотные кресла оборудованы эффективной поперечно-боковой поддержкой, регулируемыми подголовниками, системами подогрева и вентиляции.
Задний диван с некоторыми ограничениями может принять трёх взрослых седоков. В продолжительных по времени, дальних поездках количество попутчиков желательно уменьшить до двух человек. Конструкция задних посадочных мест предусматривает возможность трансформации спинки для увеличения вместительности багажного кузовного отсека с 384 до 1219 литров.
Технические характеристики
Габаритная длина, ширина и высота корпуса в пропорциях 4365 х 1810 и 1640 мм в модернизированной версии оставлены без изменений. Кроссовер по-прежнему базируется на фирменной «тележке» GS с номинальной для своего класса стоечной макферсоновской и многорычажной подвеской.
Ходовая часть с базой 2670 мм и клиренсом 215 мм оснащена дисковыми тормозами, поперечно-ходовой стабилизацией, надёжными в повседневной эксплуатации системами активной безопасности.
- В модификациях для российского рынка заявлены два силовых тандема. В первом случае это 16-клапанный мотор 1,6 л/117 л.с./154 Н·м и пятискоростная «механика» с передним приводом.
- Топовая версия – двухлитровый бензиновый двигатель с выходом 150 л.с./197 Н·м, к которому прилагается дополненный многодисковой муфтой полноприводной CVT-вариатор.
Тест-драйв подтвердил, что время ускорения от старта до тестовой скорости 100 км/ч занимает соответственно 11,4-11,7 сек, верхние показатели «максималки» 183-191 км/ч, расход ГСМ на переменных режимах 6,1-7,7 л.
Цены и комплектации
На начальном этапе новый Митсубиси АСХ 2022 модельного года обещан компанией-производителем в четырёх модификациях. С учётом тягово-скоростных характеристик силового оборудования и количества опций, цена кроссовера в рублёвом диапазоне составит от 1,7 до 2,1 млн.
Старт продаж в России
С большой вероятностью, отечественные автолюбители смогут оценить преимущества новинки во второй половине 2022 года. Точная дата выхода в России пока в отделе закрытой информации.
Конкуренты
Митсубиси АСХ 2022 выходит в свет на взлёте высокого спроса на кроссоверные автомобили, поэтому список однотипных моделей включает в себя более полусотни марок и наименований. На лидирующие позиции обоснованно претендуют одноклассники: Renault Kaptur, Hyundai Creta, Suzuki Vitara и Nissan Qashqai.