В первую очередь, характеристики хэтчбека Nissan LEAF 2022, второго в этом модельном ряду, отвечают запросам городского водительского контингента.
Умеренный в соответствии с конструктивом ходовой части потенциал компенсирует дополненный нотками агрессии кузовной дизайн, высокотехнологическая оснастка комфортного салона и тягово-скоростные возможности комплектующего электропривода.
Наряду с внешней привлекательностью новая модель демонстрирует:
- доступный ценовой диапазон;
- не типовой для бюджетных электромобилей вместительный багажный отсек;
- комфортную подвеску шасси;
- сокращённое время подзарядки тяговой аккумуляторной батареи.
Экстерьер
Новый кузов электрического хэтчбека во втором поколении гармонично сочетает в своём оформлении особенности классического фирменного стиля с новейшими компоновочными и эксклюзивными дизайнерскими решениями. Динамично, несколько агрессивно и презентабельно смотрится «Лиф» образца 2022 года в самой выразительной, передней, проекции. В зоне внимания:
- ребристые боковины аэродинамического наклонного капота;
- остроугольные контуры укомплектованных поворотниками блоков головной ксеноновой оптики;
- украшенная хромировкой логотипа и нижнего полупериметра трапециевидная сеточная облицовка радиатора.
В конструктивных свойствах нижней части передка – компактный формат диффузоров с интегрированными плафонами противотуманных огней, щелевой вентиляционный воздухозаборник и нехарактерный для классической кроссоверной компоновки малогабаритный пластиковый обвес.
Спортивно и во всех отношениях привлекательно выглядит Nissan LEAF 2022 на многочисленных фото в профиль. В наличии:
- пологий наклон парящей крыши;
- восходящие к задним стойкам подоконники и черный глянец обвязки бокового остекления;
- панорамного типа зеркала и удлинённые хромированные ручки дверей.
В ансамбль гармонично вписаны продольные профили кузовных рельефов, правильные ступенчатые обводы колёсных арок, а также контраст пятилепестковых серебристо-чёрных 17-дюймовых дисков. Клиренс стандартный для такого класса авто.
В дизайне кормы хэтчбека рестайлинг обозначил своё присутствие блочной конструкцией массивного спойлера и широкого периметра заднего окна, обновлённой графикой фонарей. Заметный вклад в улучшение аэродинамических характеристик внёс специальный профиль бампера и конфигурация дополненной нишей для таблички номерного знака двери багажника.
Судя по комментариям и отзывам очевидцев, кузовной дизайн нового электрического хэтчбека серии «Лиф» водительским сообществом признан удачным.
Интерьер
В отличие от предшественника, пятиместный салон стал немного просторнее из-за увеличения продольных габаритов, эргономичнее и значительно комфортнее. В классическом стиле отредактирована аналоговая приборка с двумя стрелочными циферблатами и цветным информативным монитором бортового компа.
Антураж передней панели дополняет видоизменённая консоль со встроенной диагональю 8-дюймового медийно-командного дисплея и двумя малогабаритными пультами с элементами включения и настройки комплектующих опций. Небольшая часть командных кнопок и переключателей находится на боковых спицах спортивного мультируля.
В комплектации тоннеля изменения отсутствуют. Технический сегмент, набор органайзеров и мягкий подлокотник, новый «Лиф» получил в наследство без существенных доработок. Похоже, что производитель сосредоточил усилия на модернизации электроники.
Электрохэтчбек оборудован качественным мультимедийным комплексом, комфортообразующими системами, парктрониками и инновационной технологией Pro Pilot Assistant.
Достаточно удобные и комфортные сиденья хорошо спрофилированные и эргономичные. Посадочно-дорожный сервис включает в себя элементы полноценной боковой поддержки, несколько эксплуатационных регулировок, вентиляцию и подогрев сидений. Диван второго ряда обеспечивает трём попутчикам удобную посадку и большое количество личного пространства.
Объём багажного отсека конструкторам удалось увеличить до 435 литров. Не исключается корректировка загрузочного объёма в сторону увеличения за счёт трансформации диванной спинки.
Технические характеристики
Внешние габариты Ниссан Лиф 2022 отредактированы в пропорциональных показателях Д-Ш-В – 4480 х 1790 и 1540 мм. По европейской квалификации это автомобиль Гольф-класса. Длина межосевого расстояния 2700 мм, высота дорожного просвета 150 мм.
- Вызывают уважение стартовые и скоростные характеристики новинки модельного ассортимента. Установленный на передней оси 15-сильный электродвигатель разгоняет 1,5-тонный автомобиль до скорости 144 км/ч. Тест-драйв также подтвердил время выхода на первую сотню 7,9 с, длину пробега с литиевым аккумулятором энергоёмкостью 40 кВт·ч до 380 км.
- Время подзарядки, 8 или 16 часов, зависит от мощности зарядного устройства. При подключении к специальному оборудованию ёмкость батарей на 80 процентов восстанавливается всего за 40 мин.
Комплектации и цены
На первом этапе новый Ниссан Лиф 2022 модельного года будет представлен одной базовой моделью, модификации обещаны после замены штатного аккумулятора более энерговместительным, 60-киловаттным, аналогом. Пока начальная цена базовой модели заявлена в диапазоне 29030 тысяч долларов.
Старт продаж в России
Вследствие многих факторов электромобили разных сегментов и ценовых категорий на отечественном рынке в серьёзных масштабах не востребованы. С большой вероятностью, дата выхода в России новинки в обозримой перспективе останется под большим вопросом.
Конкуренты
Конкурентоспособных электрокаров начального ценового уровня относительно немного. В первой пятёрке: Volkswagen ID.3, Opel Ampera, Hyundai IONIQ Plug-in, Nissan Tiida и Chevrolet Volt.