«Москвич 3»
Под возрождённым брендом на рынок [выйдут](https://motor.ru/news/moskvich-reborn.htm) китайские автомобили. Скажем, JAC JS4 превратится в «Москвич 3», причём все отличия между новинкой и исходником ограничиваются шильдиками.
Предложат пару переднеприводных модификаций — с 1,6-литровым «атмосферником» (109 лошадиных сил, 150 Нм) и турбомотором объёмом 1,5 литра (150 сил, 210 Нм). Наддувный агрегат сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором Punch, атмосферный — исключительно с механикой. Пока собирают только версию с турбодвигателем.
В начальном исполнении предусмотрены электростеклоподъёмники, климатическая установка, датчик давления в шинах и водительская подушка безопасности. Опции — круиз-контроль, камера заднего вида, парктроники, подушка безопасности для пассажира и боковые шторки.
Уже в нынешнем году должно начаться производство электрокара «Москвич 3e» — переименованного JAC E40X, но вживую его ещё не показывали. Это «батарейный» вариант JS4 с аналогичным обликом, укомплектованный 68-сильным электродвигателем DY Power. Аккумулятор Sinoev Technologies ёмкостью 187 ампер-часов обеспечивает пробег на одной зарядке до 410 километров.
Evolute i-Pro
Электромобили, собранные компанией «Моторинвест» в Липецкой области, уже [появились](https://motor.ru/news/evolutedealers-26-10-2022.htm) у дилеров.
Пока предложены только седаны в одном исполнении за 2 990 000 рублей (с учётом скидки по льготному кредитованию — 2 065 000).
Модель, являющаяся аналогом Dongfeng Aeolus E70, оснащена 150-сильным электродвигателем и тяговым аккумулятором ёмкостью 53 киловатт-часа. Пробег без подзарядки составляет 433 километра, а максимальная скорость равна 145 километрам в час.
В комплектацию входят электрические стеклоподъёмники, подогрев лобового стекла и зеркал, датчик давления в шинах, АБС, система стабилизации, помощь при старте на подъёме, задние парктроники и 17-дюймовые колёса.
Evolute i-Joy
Второй моделью марки [стал](https://motor.ru/news/evolute-i-joy-on-sale-18-11-2022.htm) электрический кроссовер, представляющий собой Dongfeng Seres 3 с другими эмблемами.
Вседорожник со 163-сильным электродвигателем на передней оси и аккумулятором ёмкостью 53 киловатт-часа обходится в 3 490 000 рублей, но благодаря льготному кредиту эту сумму можно уменьшить до 2 565 000 рублей.
Разгон до «сотни» занимает 8,9 секунды, максимальная скорость составляет 155 километров в час, а запас хода достигает 407 километров по стандарту NEDC. Быстрая подзарядка с 30 до 80 процентов потребует полчаса, обычная — приблизительно восемь часов.
Обещаны 10,25-дюймовая виртуальная приборка, тачскрин мультимедиасистемы аналогичной диагонали, панорамная крыша, диодные дневные ходовые огни, камеры по кругу, климат- и круиз-контроль, обогрев передних сидений, датчики дождя и света.
Evolute i-Van
Позднее компанию седану и кроссоверу [составит](https://motor.ru/news/evoluteivan-29-11-2022.htm) минивэн, являющийся копией модели Dongfeng LingZhi EV двухлетней давности.
5,1-метровому однообъёмнику массой две тонны достанется 123-сильный электродвигатель на задней оси.
Аккумулятор ёмкостью 53 киловатт-часа обеспечит запас хода до 410 километров по циклу NEDC.
Ранее [появились слухи](https://motor.ru/news/evolute-suv-29-11-2022.htm), что минивэн уступит место некоему вседорожнику, но производитель их [опроверг](https://motor.ru/news/evoluteivan-29-11-2022.htm): по данным фирмы, модель сейчас адаптируют для нашего рынка.
Sollers Argo
Компания [объявила стоимость](https://motor.ru/news/sollers-russian-prices-28-11-2022.htm) фургонов, занявших на конвейере место Ford Transit.
2,5-тонный бескапотный грузовик длиной 5,1 метра с задним приводом обойдётся минимум в 2 559 000 рублей.
2,0-литровый 130-сильный турбодизель сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач. Во втором квартале следующего года появится электрическая версия с запасом хода до 200 километров.
Sollers Atlant
2,5-тонная машина длиной 4,9 метра со средней высотой крыши и задним приводом стоит не менее 2 904 000 рублей. Доступны скидки за трейд-ин и льготный лизинг.
1,9-литровый 139-сильный турбодизель работает с шестиступенчатой механикой.
Как и Argo, полукапотный цельнометаллический фургон уже в начальном исполнении получит кондиционер, аудиосистему, две подушки безопасности и антиблокировочную систему тормозов.
Aurus Komendant
Сборку модели [наладили](https://motor.ru/news/aurus-komendant-production-28-11-2022.htm) на предприятии в Елабуге (Татарстан).
Уровень локализации при производстве внедорожника составляет 70 процентов: это касается силовой установки, трансмиссии, электронных систем, деталей внешности и салона. Модульная архитектура позаимствована у других автомобилей марки.
В состав силовой установки входят 4,4-литровый V8 с парой турбокомпрессоров и 62-сильный электродвигатель, установленный между бензиновым мотором и девятидиапазонной автоматической коробкой передач от компании КАТЕ. Суммарная мощность достигает 598 лошадиных сил.
В отличие от седана Senat и минивэна Arsenal, внедорожник получил пневмоподвеску и подрулевые лепестки. Предложено девять оттенков для кузова и семь вариантов оформления интерьера. Кроме того, обещаны широкие возможности персонализации. Минимальная стоимость — 33,7 миллиона рублей.
E-Neva
Оборонный концерн «Алмаз-Антей» [представил](https://motor.ru/news/v-nizhnem-novgorode-debyutiroval-otechestvennyi-elektrokrossover-16-07-2022.htm) ходовой прототип электрического кроссовера.
Машину разработали и выпустили в Санкт-Петербурге: модульную «тележку» создал «Обуховский завод», а облик — Петербургский политех. Новинка схожа с масштабным макетом, показанным в начале года.
Параметры не раскрыты, но в январе речь шла о 4,5-метровой модели с пружинной подвеской, платформой-скейтбордом и всеми ведущими колёсами. На этом же шасси могут построить целую гамму легковых и грузовых электромобилей и гибридов.
Пятидверному вседорожнику обещали два мотора общей мощностью 435 лошадиных сил и аккумулятор ёмкостью 90 киловатт-часов, обеспечивающий запас хода до 463 километров. Дата начала сборки не объявлена: по слухам, выпуск стартует через пару лет.
Фургон и кросс-купе от «Алмаз-Антей»
Осенью концерн [продемонстрировал](https://motor.ru/news/almaz-antey-new-evs-14-09-2022.htm) макеты ещё двух моделей на той же платформе Neva: это фургон и купеобразный вседорожник.
Первый выкрашен в серый цвет, а ещё снабжён необычным боковым остеклением и высоким ветровым стеклом, переходящим в панорамную крышу. Основное отличие купе-кроссовера — двухцветное оформление: задок окрашен в оранжевый колер. Характеристики и сроки начала производства не обнародованы.
Предполагается, что оба автомобиля получат электромоторы. Ещё «Алмаз-Антей» планирует создать городской электромобиль сегмента B+ и лёгкий комтранс. Показанным концептам могут достаться гибридные или водородные исполнения.
Wolv FC25
Нижегородская фирма New Energy Motors (НЕМО) [объявила стоимость](https://motor.ru/news/wolv-price-02-11-2022.htm) своего электрического грузовика — от 2 725 000 до 3 375 000 рублей.
Машины созданы на китайском шасси Fengchuen, но надстройки установят в Нижнем Новгороде. Анонсированы три исполнения: наиболее доступной окажется бортовая версия с тентом.
За изотермический фургон попросят не менее 2 850 000 рублей, за промтоварный автомобиль — 2 965 000. Самым дорогим будет рефрижератор — минимум 3 375 000 рублей.
В базовой комплектации — электрические усилитель рулевого управления и стеклоподъёмники, антиблокировочная система, дисковые передние тормоза, центральный замок, кондиционер, камера заднего вида и USB-разъём.
Казалось бы, после ухода множества иностранных автопроизводителей из нашей страны местные компании должны занять освободившиеся ниши. Вот только российские машины оказались не вполне российскими: локальные предприятия тоже серьёзно зависят от импортных деталей. Разработка принципиально новых моделей потребует много времени, а пока фирмы вынуждены искать партнёров за рубежом. Почти все недавние новинки нашего автопрома представляют собой перелицованные иномарки, а остальные или только готовятся к серийному выпуску, или недоступны широкой публике.