Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Пилотный парк водородных двигателей BMW iX5 запущен в эксплуатацию в 2023 году

Пилотный парк водородных двигателей BMW iX5 запущен в эксплуатацию в 2023 году

Компания BMW начала разработку кроссовера на водородных топливных элементах четыре года назад. Проект вот-вот вступит в свою следующую критическую фазу с появлением первых кроссоверов BMW iX5 Hydrogen от компании. Автопроизводитель выпустит менее 100 автомобилей и протестирует их среди различных целевых групп, когда парк поступит в эксплуатацию в конце этого года.

BMW Group закупает отдельные топливные элементы у Toyota и производит блоки топливных элементов в собственном водородном центре в Мюнхене. Эти две компании сотрудничают в области систем привода на топливных элементах с 2013 года, что является лишь одним из аспектов партнерства, которое также привело к появлению новой Supra. Автопроизводитель интегрирует систему топливных элементов со своей технологией силовой передачи eDrive пятого поколения, которая включает в себя электродвигатель, трансмиссию и специально разработанную литий-ионную батарею.

Пилотный парк водородных двигателей BMW iX5 запущен в эксплуатацию в 2023 году Пилотный парк водородных двигателей BMW iX5 запущен в эксплуатацию в 2023 году

Система силовых агрегатов производит суммарную мощность 401 лошадиную силу (295 киловатт). По данным компании, iX5 может проехать до 313 миль (504 километра) по циклу WLTP и заправиться примерно за три-четыре минуты. Автомобиль оснащен двумя баками из армированного углеволокном пластика, в которых может храниться почти 6 килограммов водорода. iX5 разгоняется до 62 миль в час (100 километров в час) менее чем за 6 секунд и достигает максимальной скорости более 112 миль в час (180 километров в час).

BMW будет создавать водородный кроссовер iX5 в своем исследовательском инновационном центре, где около 900 человек работают над тем, чтобы продукт и производственный процесс были готовы к серийному производству. В августе прошлого года BMW сообщила, что начнет серийное производство автомобилей на водородных топливных элементах, разработанных совместно с Toyota, уже в 2025 году.

Пилотный парк водородных двигателей BMW iX5 запущен в эксплуатацию в 2023 году Пилотный парк водородных двигателей BMW iX5 запущен в эксплуатацию в 2023 году

Электрические автомобили на аккумуляторах — это настоящий тренд, и традиционные автопроизводители гонятся за популярностью Tesla. Однако некоторые из них продолжают изучать и другие альтернативы ископаемому топливу. Porsche уже производит синтетический бензин, а BMW, Toyota и другие компании не теряют надежды получить водород.

«Водород — это универсальный источник энергии, который должен сыграть ключевую роль в процессе энергетического перехода и, следовательно, в защите климата», — сказал Оливер Ципсе, председатель правления BMW AG. По словам Ципсе, водород — «один из самых эффективных способов хранения и транспортировки возобновляемых источников энергии. Мы должны использовать этот потенциал, чтобы ускорить трансформацию сектора мобильности».

i-TC.ru
Left Menu Icon