Каждая версия престижных авто бренда «Порше» служит предметом многочисленных обсуждений и комментариев. Не стала исключением новая модель купеобразного кроссоверного внедорожника Porsche Cayenne Coupe 2022.
В послерестайлинговой номинации среднеразмерный автомобиль премиального сегмента в фирменном модельном ассортименте позиционируется в статусе самого спортивного авто, обладающего дорожным комфортом престижного седана и полноценным внедорожным потенциалом.
Целевой профиль культовой новинки – социально активные и материально обеспеченные автолюбители разных возрастов, отдающие предпочтение спортивному стилю вождения. Кроссовер новой генерации отличается от именитых предшественников пропорциональным сочетанием традиционного брендового стиля и оригинальных компоновочно-дизайнерских решений.
Экстерьер
На размещённых в рекламных постерах фото купеобразный Порше Кайен образца 2022 года сохранил типовую для кроссоверной комплектации внешность только до средних стоек бокового остекления. Задний сегмент кузова больше ассоциируется с конструктивом спорткара достаточно высокого класса. Фронтальная сторона новинки демонстрирует:
- аэродинамическую конфигурацию дополненного продольными рельефами капота;
- каплевидные блоки светодиодной или топовой матричной оптики;
- крупноячеистые решётки безрамочной радиаторной облицовки и боковых воздушных диффузоров;
- компактный формат встроенного в слегка выступающий бампер вентиляционного воздухозаборника.
Несмотря на дефицит ярких декоративных акцентов в переднем, наиболее выразительном, ракурсе новый кузов элитного кроссовера смотрится элегантно и по максимуму презентабельно.
В боковом ракурсе легендарная пятидверка привлекает внимание динамичным фастбековским наклоном крыши, тёмным глянцем обрамления и стоек боковых окон, полуовальным форматом зеркал и комплектом ступенчатых кузовных рельефов.
Наличие реального вездеходного потенциала новой версии престижного кроссовера легко определяется по высокому клиренсу и компактным свесам, а также по внедорожным навескам и диаметру чёрных 18-дюймовых дисков.
Рестайлинг тыльной стороны кузова наиболее примечателен. В перечне обновлений:
- более пологий спортивный наклон заднего остекления;
- светодиодная перемычка интересных по конфигурации и эксклюзивной графике задних светодиодных фонарей;
- выразительные поперечно-волновые рельефы вертикальной двери багажного отсека;
- широкий бампер с площадкой для номерного знака и парой компактных противотуманных огней.
В боковых вырезах металлопластикового обвеса расположены сдвоенные крупнокалиберные выхлопные патрубки. Высказываются предположения, что в своей категории Porsche Cayenne Coupe 2022 имеет все основания претендовать на статус автомобиля года.
Интерьер
По максимуму комфортный четырёхместный салон отделан материалами премиального ассортимента, оборудован продвинутой технической и электронной оснасткой. Конструкторы уделили особое внимание расширению функционала комплектующих опций, в частности, систем управления и дорожной безопасности.
- Фронтальная панель сохранила трёхциферблатную цифровую имитацию аналоговой приборки, классическую компоновку дополненного командными кнопками рельефного руля.
- В топовой версии с 10 до 12 дюймов увеличена диагональ встроенного в консоль мультимедийного дисплея.
- Наклон широкого и низкого тоннеля упрощает доступ к джойстику переключения ходовых режимов автоматической трансмиссии и штатным органайзерам. Откидной подлокотник параллельно служит крышкой для объёмной холодильной камеры.
Передние, удобные и эргономически спрофилированные, сиденья первого ряда с кожаной отделкой, расширенным перечнем регулировок оборудованы контурами подогрева и вентиляции, а также вибрационным массажным контуром.
В разных модификациях сидений второго ряда устанавливается комплект из двух раздельных кресел или трёхместный диван с откидным мягким подлокотником. Посадочно-дорожный сервис практически идентичен пилотным креслам, но пассажиры высокого роста могут испытывать некоторый дискомфорт из-за высокого тоннеля и низкого, ниспадающего к корме потолка.
Конструкция задних посадочных мест предусматривает возможность оперативной трансформации, необходимой для 2,5-кратного увеличения объёма 600-литрового багажника. Расположенная в нише пола запаска на вместительности загрузочного отсека не отражается.
Технические характеристики
Габариты премиум-кроссовера в купеобразной комплектации отредактированы в пропорциональных параметрах Д-Ш-В: 4931 х 1983 и 1676 мм. Модель нового поколения базируется на «тележке» модульного типа MLB Evo.
Межосевое расстояние и клиренс полноприводного шасси соответственно – 2895/210 мм. Дорожный просвет модификации с пневматической подвеской варьируется в диапазоне 190-254 мм.
В предлагаемом ассортименте бензомоторные турбонаддувные силовые агрегаты объёмом 3 и 4 литра, с выходом 300 л.с./450 Н·м, 440 л.с./550 Н·м и топовый двигатель 550 л.с./770 Н·м. Моторный ряд комплектуется 8-диапазонной автоматикой серии ZF с восемью диапазонами.
Тест-драйв подтвердил динамичные стартовые характеристики в пределах 6-3,9 с, максимальную скорость 243-286 км/ч, расход горючки на переменных ходовых режимах 9,2-11,3 литра.
Комплектации и цены
На рынки РФ новый Порше Кайен Купе 2022 модельного года будет поставляться в трёх модификациях. С учётом функциональных свойств комплектующей оснастки цена предположительно будет заявлена в диапазоне от 6 до 11 млн рублей.
Старт продаж в России
Из достоверных информационных источников известно, что дата выхода в России новой версии фирменного кроссовера будет озвучена после официальной презентации. Российские фанаты элитных вездеходов бренда «Порше» могут подать заявки на данную модель уже на старте первого полугодия 2022 года.
Конкуренты
В начале списка обозначенных экспертами реальных конкурентов: BMW 2-й серии, Mitsubishi Pajero, Audi Q8 и внедорожная версия Lamborghini.