Обзор скоростных параметров новой модели Porsche Cayenne Turbo GT 2022 и ее ценового диапазона шокирует большую часть мирового водительского сообщества.
В третьем поколении уникальный в своём сегменте по уровню комфорта и безопасности автомобиль имеет все основания претендовать на статус самого быстрого купеобразного кроссовера последнего десятилетия.
Рестайлинг помог внести в конструктив и компоновку новинки брендового ассортимента новые дизайнерские решения, дополнить и без того динамичный внешний облик элементами спортивно-агрессивного стиля.
Новая модель престижного спортивного кроссовера отвечает специфическим запросам автолюбителей, предпочитающих в своих авто гармоничное сочетание престижного кузовного дизайна, динамичных тягово-скоростных характеристик силового блока и максимального уровня дорожного комфорта.
Экстерьер
Во внешнем облике кроссоверного Кайена образца 2022 года отсутствуют типовые для элитных спорткаров ступенчатые рельефы. Новинка характеризуется аэродинамическими закруглёнными обводами и клиновидной конфигурацией передка, пологим наклоном купеобразной крыши и интересным оформлением кормовой части.
Характерные особенности фронтальной стороны корпуса – это, прежде всего:
- каплевидная форма блоков светодиодной или матричной оптики;
- большой формат и фактурная решетка прямоугольной радиаторной облицовки;
- парные линейки светодиодной противотуманной оптики.
Премиальный статус нового кроссовера Порше Кайен Турбо GT 2022 просматривается в волновом профиле выступающего бампера, компактных трапециях боковых диффузоров и оформлении диагонального обвеса. По мнению многих очевидцев, дизайн новинки позволит идентифицировать её в транспортных артериях мегаполисов и на скоростных магистралях.
На фото в не менее стильной и выразительной боковой проекции Porsche Cayenne Turbo серии GT 2022 года смотрится элегантно и во всех отношениях презентабельно. Премиальный кроссовер демонстрирует:
- ниспадающую к багажнику линию купеобразной крыши;
- чёрную матировку периметра и стоек трёхсекционного остекления;
- массивные держатели овальных зеркал и под обрез утопленные в корпус выдвижные ручки дверей.
В поле зрения также комплект динамичных ступенчатых рельефов, правильная круговая геометрия полнообъёмных колёсных арок и фирменный дизайн алюминий-композитных 22-дюймовых дисков. В комплектации боковин присутствуют типовые для кроссоверной компоновки элементы внедорожных навесок.
Новый кузов отличается от однотипных аналогов гармоничным сочетанием классического внедорожного и гоночно-спортивного стилей. В наличии:
- ставший традиционным тандем спойлера и наклонного заднего окна;
- динамичная конфигурация антикрыла и автоматизированного антикрыла;
- дополненная внутренними сегментами фонарей, символикой бренда и глубокими волновыми рельефами дверь багажного отсека.
Классический антураж кормы включает в себя массив фигурного пластикового обвеса с двумя противотуманными плафонами и двумя крупного калибра выхлопными патрубками.
Даже с учётом кроссоверной компоновки, внедорожный потенциал можно считать весьма умеренным из-за небольшого гоночно-спортивного дорожного просвета.
Интерьер
Внутреннее убранство пятиместного салона разработано на базе премиальных отделочных материалов, в том числе алькантары, эластичного пластика и декоративных хромированных акцентов. В зоне внимания:
- цифровая имитация аналоговой стрелочной приборки;
- блочный конструктив 12-дюймовой диагонали медийно-командного монитора и двух вентиляционных дефлекторов;
- многофункциональный мультируль с дополнительными опциями командных кнопок и расположенным в верхней части ярко-желтым индикатором нейтрального положения.
Центральный тоннель, с компактным джойстиком переключения трансмиссии и расширенным перечнем образующих комфорт органайзеров, в третьем поколении обзавёлся новым, более комфортным подлокотником и увеличенным объёмом встроенной холодильной камеры.
Посадочно-дорожный сервис специальных пилотных кресел предлагает дополнительный диапазон настроечных регулировок, пояснично-боковую поддержку, системы подогрева, вентиляции и многорежимного вибромассажа.
Технические характеристики
Размерные параметры кузова в соотношениях 4 942 х 1 995 и 1 636 мм соответствуют европейским компоновочным нормативам. В новом поколении Porsche Cayenne Turbo GT 2022 получил отредактированную в спортивном стиле многорычажную или адаптивную пневматическую подвеску.
- Судя по фирменным источникам технической информации, стабильность и эффективность ходовых параметров обеспечивает специальный комплект систем и электронных ассистентов, колёсная база длиной 2895 мм, дисковые тормоза с керамическими термостойкими накладками и низкий спортивный клиренс.
- Номинальные для своего сегмента стартовые и скоростные характеристики нового кроссовера обеспечивает производительный тандем из турбированной бензиновой «восьмёрки» с выходом 640 л.с./850 Н·м пиковой тяги и 8-ступенчатой автоматизированной полноприводной трансмиссии.
Тест-драйв подтвердил обозначенную в прилагаемой технической документации максимальную скорость до 300 км/ч, время выхода на первую «сотку» 3,3 сек, а также – номинальный для двигателя с 4-литровым рабочим объёмом расход горючего в пределах 12,4-12,6 литра.
Комплектации и цены
Достоверные сведения о производстве дополнительных модификаций в информационном поле пока отсутствуют. Что касается стоимости, то начальная цена престижного кроссовера преодолела психологический рубеж в 16 с лишним миллионов рублей.
Старт продаж в России
Со значительной долей вероятности новый Порше Кайен Турбо GT 2022 модельного года в фирменные магазины отечественных регионов будет поставляться по предварительно оформленным заказам. Дата выхода в России – середина второго полугодия 2021 года.
Конкуренты
С новым спортивным кроссовером с разным успехом могут конкурировать идентичные по стоимости и назначению аналоги класса BMW X5, Volvo XC90, Land Rover Range Rover Sport или Infiniti QX60.