На самом деле вы смотрите на две разные Toyota Camry. А в продолжении этой статьи, которое выйдет через месяц, будет еще и третья. И этот подробный «блокнот покупателя», посвященный всему семейству одного из главных бестселлеров «Тойоты», я как раз набиваю, расположившись на ее заднем диване со светлой кожей и персональным сенсорным блоком управления климатом с аудиосистемой. Бизнес!
С обновлением под капотом седанов прописались новые атмосферные бензиновые «четверки» серии Dynamic Force объемом 2,0 и 2,5 литра. Имиджевой Camry с V6 рука инженеров не коснулась. Начальный мотор на 150 сил и 206 «ньютонов» дружит с вариатором Direct Shift-CVT, который выделяется наличием стартовой передачи. Две сотни «лошадок» и 243 Нм в Camry 2.5 переваривает и отправляет на передние колеса 8‑ступенчатый автомат Aisin. К прежним моторам аналогичного объема были прикручены автоматические 6‑ступенчатые коробки передач. По сути, вся техника свежей Camry, включая платформу GA-K, вторит кроссоверу RAV4 актуального поколения. За исключением полного привода, к сожалению…
В двухлитровом седане о приводе на все колеса не думаешь. Еще после первого знакомства на дорогах Краснодарского края я хвалил Camry за образцовую сбалансированность в работе агрегатов. Двигатель M20A-FKS живо крутится до рабочих оборотов, стартовая передача в вариаторе помогает интенсивным стартам с места до примерно 25 км/ч. В диапазоне с нуля до 90–100 км/ч дозировать тягу комфортно. Нажал на педальку, обороты тут же подскочили, и 1,5‑тонный седан резво набирает скорость. Но после 100 км/ч заряд бодрости закономерно иссякает.
Дополнительные пол-литра объема, 50 «лошадок» и 37 Нм позволяют Camry с двигателем A25A-FKS увереннее себя чувствовать на загородных дорожках. Но безупречным тандем мотора 2.5 и 8‑ступенчатого автомата не назвать. Разница в разгоне с нуля до 100 км/ч в 0,8 секунды не ощутима. В диапазоне 30–100 км/ч двухсотсильный седан перемещается бодрее, чем младшая модель, но заметны небольшие паузы, пока автомат скидывает на пониженную. Рывок с места и вовсе воспринимается менее динамичным. При этом Camry 2.5 не стесняется шлифануть передними колесами при старте с педалью в пол. Силовые подруливания, свойственные длинным переднеприводным автомобилям, в ней ощущаются ярче. Полный привод, на манер американской спецификации седана, мог бы улучшить повадки автомобиля, дополнить палитру положительных впечатлений от оптимального баланса между управляемостью и комфортом, но увы. Вот и получается, что каких-то радикальных особенностей по части ездовых впечатлений версия 2.5 на фоне младшей предложить не может. Вдобавок 200‑сильный мотор шумнее работает и потребляет больше топлива — 10,5 против 9 литров 95‑го в активном режиме передвижения.
Я намеренно не говорю, что двухлитровый вариант лучше. Просто к нему меньше претензий. И тут можно было бы дать вам потребительский совет выбирать младшую Camry, если бы не одно «но» — соблюдение иерархии в оснащении. Комплектация Classic — вершина для Camry 2.0. За 2 174 000 р. она начинена светодиодной оптикой, 17‑дюймовыми дисками с шинами Continental Premium Contact 5 215/55R17, кожаной обивкой кресел, двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, камерой заднего вида, подогревами передних кресел и боковых зеркал, электрообогревом зоны покоя стеклоочистителей и электрорегулировками водительского кресла.
Исчерпывающий набор, если говорить о корпоративном использовании автомобиля. Но если хочется большего, то придется рассматривать уже седан с мотором 2.5. Там простор для оснащения шире. Вершина для такой модификации — исполнение Lux Safety за 2 773 000 р., которое вы как раз видите на снимках. То самое, что щеголяет светлым салоном, 18‑дюймовыми колесами, электрорегулировками всех кресел, сенсорным блоком управления третьей зоной климата и аудиосистемой на втором ряду, персональной точкой доступа Wi-Fi, вентиляцией кресел, электрообогревами руля и лобового стекла, 7‑дюймовым дисплеем бортового компьютера на панели приборов, солнцезащитными шторками, беспроводной зарядкой, поддержкой мобильного приложения Toyota Connected Services, а также целой россыпью систем безопасности, входящих в пакет Safety Sense.
Дорого-богато? Ну, не совсем. Медиацентр, хоть и дружит со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto, расстраивает прорисовкой и средним качеством изображения с камеры заднего вида. Рулевое колесо греет руки только в зоне хвата по бокам. А электропривода закрытия крышки багажника и вовсе нет в самой дорогой комплектации для 200‑сильной Toyota Camry.
Во второй части введем в «игру» имиджевую Camry c мотором V6 3.5, порассуждаем над необходимостью полного привода для седана и традиционно подсчитаем затраты на эксплуатацию бестселлера «Тойоты».
Технические характеристики Toyota Camry 2.0 CVT (2.5 AT) |
|
Габариты | 4885х1840х1455 мм |
База | 2825 мм |
Снаряженная масса | 1560–1580 кг |
Полная масса | 2030 кг |
Клиренс | 155 мм |
Объем багажника | 524 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1987 (2487) см3, 150/6600 (200/6600) л. с./мин-1, 206/4400–4900 (243/4000–5000) Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор (8АКП), привод передний |
Размер шин | 215/55R17 (235/45R18) |
Динамика | 210 км/ч; 9,5 (8,7) с до 100 км/ч |
Расход топлива | 6,0 (6,8) л на 100 км в смешанном цикле |