Еще совсем недавно электрические авто ассоциировались с самоходными тележки для покупок, а первое поколение современных электромобилей ставило на первое место практичность и экономичность. Внешний вид и удовольствие от вождения были на втором месте. Но сейчас производители опережают друг друга в строительстве электромобилей, которые с успехом могут не только противостоять в схватках с Ferrari, Bugatti или Lamborghini, но и победить.
Вот самые быстрые электрические авто в мире.
Audi e-tron GT – максимальная скорость 249 км/ч, разгон с 0 до 100 за 3,9 секунды
Электрический спортивный седан Audi e-tron GT – элегантный седан на платформе Porsche Taycan. Он определенно роскошнее Porsche, но не менее впечатляет своими параметрами. Обладая мощностью 670 л.с., системой управления крутящим моментом и карбоново-керамическими тормозами, он должен доставить несравненное удовольствие от вождения. Всего за 80 000 долларов.
Porsche Taycan Turbo S – максимальная скорость 259 км ч. От 0 до 100 за 2,6 секунды
Taycan Turbo S – флагманский электромобиль Porsche. Он имеет мощность 750 л.с. и дальность езды, оцениваемую в 300 км, но с такой мощностью, кто смотрит на дальность? Флагман Porsche, конечно, не дешевая игрушка. Самый дешевый Taycan Turbo S стоит около 185 тысяч долларов.
Tesla Model 3 Performance – максимальная скорость 260 км/ч. От 0 до 100 за 3,1 секунды
Илон Маск любит создавать очень быстрые электромобили. В этом списке их будет несколько. Успех Tesla показал, что электромобили могут быть сексуальными и предлагают удовольствие от вождения, сравнимое с традиционными суперкарами. Model 3 на самом деле самая дешевая из авто Tesla. Даже его вариант Performance, оптимизированный для спортивных режимов, сравним с Ferrari, но цена значительно ниже, чем у других автомобилей в этом списке. Это не значит, что это дешево. Стоит Tesla Model 3 Performance минимум 59 тысяч долларов.
Tesla model X Plaid – максимальная скорость 262 км/ч. От 0 до 100 за 2,5 секунды
Кто сказал, что электрические кроссоверы должны быть скучными? Tesla Model X достаточно просторна, чтобы отвезти детей в школу, собаку к ветеринару и привести не очень габаритную мебель из магазина. Но у него есть возможность сделать все это в рекордно короткие сроки. Модель X Plaid имеет 1020 лошадиных сил и запас хода более 450 км. А цена? От 120 тысяч долларов.
Lucid Air – максимальная скорость 270 км/ч. От 0 до 100 за 2,5 секунды
Lucid – компания, которая пытается конкурировать с Tesla на рынке роскошных лимузинов. И, как и его более крупный соперник, его не устраивает роскошный интерьер или элегантный экстерьер. Air – флагманский автомобиль марки. Самый дешевый вариант лимузина начинается от 77 тысяч долларов, но самая мощная версия, Air Dream Edition, дороже более чем в два раза и стоит 169 тысяч. Это дает водителю 1111 лошадиных сил.
Tesla Model S Plaid – максимальная скорость 321 км/ч. От 0 до 100 за 1,99 секунды
Здесь начинается производительность, когда-то известная в основном по трассам «Формулы 1». Флагман Tesla взлетает как ракета. Несмотря на то, что лимузин, оснащенный тяжелыми и емкими аккумуляторами, весит более двух тонн, его двигатели общей мощностью 1020 л.с. дают ему характеристики, сравнимые только со специализированными гоночными автомобилями. При условии, как подчеркивает производитель, он оснащен соответствующими колесами и шинами, способными выдерживать такие нагрузки. Model S Plaid может проехать более 630 км без подзарядки. Однако впечатляющая производительность достигается по столь же впечатляющей цене. Модель S Plaid в базовом варианте стоит $130000.
Lotus Evija – максимальная скорость более 320 км/ч, от 0 до 100 менее чем за 3 секунды
Легендарный Lotus не пожалел сил при создании своей первой электрической ракеты. Evija, которая еще не поступила на рынок, в первую очередь предназначена для гоночных трасс, но владельцы также смогут показать себя на обычных дорогах. Lotus, который сегодня принадлежит китайскому концерну Geely, намерен выпустить всего 130 единиц этой модели. Ожидается, что супер-электрический Lotus будет стоить более 2 миллионов долларов.
Pininfarina Battista – максимальная скорость 350 км/ч, от 0 до 100 за 2 секунды
Battista, сделанная из углеродного волокна, оснащена приводной системой, разработанной спецами Rimac. Ожидается, что четыре двигателя мощностью 1877 л.с. придадут авто исключительную мощность. Всего будет построено 150 электрических суперкаров. Каждый из покупателей потратит 2,7 миллиона долларов.
Aspark Owl – максимальная скорость 400 км/ч, от 0 до 100 за 1,72 секунды
Японский стартап создал самый быстрый в мире автомобиль. Оснащенная четырьмя электродвигателями общей мощностью 1985 лошадиных сил, Owl имеет относительно небольшой запас хода – 450 километров, но кто обращает внимание на практичность этого при покупке такой машины? Aspark планирует построить всего 50 «Сов». «Owl» будет стоить более 3 миллионов долларов.
Новый Tesla Roadster – максимальная скорость более 400 км/ч, от 0 до 100 за 1,9 секунды
Спорткар Tesla пока нельзя купить – компания объявила, что работает над его производством в 2017 году, но, скорее всего, первые родстеры не дойдут до своих владельцев раньше 2023 года. Он должен быть определенно дешевле, чем Lotus или Aspark, хотя его цена кусается – должна начинаться с четверти миллиона долларов. Помимо спортивных параметров, у него будет еще и невероятная дальность поездки – на одной зарядке он проедет почти 1000 км.
Rimac Nevera – максимальная скорость 415 км/ч, от 0 до 100 за 1,85 секунды
Этот рекордсмен среди электромобилей не принадлежит ни американской Tesla, ни британским мастерским Lotus, ни немецким конструкторским бюро Porsche. Нынешний мировой рекордсмен – хорват. И вы можете получить его сегодня, если у вас есть 2,4 миллиона долларов. Rimac получил 1914 л.с. и 1740 Нм крутящего момента. В гонке на четверть мили ему нужно всего 8,6 секунды, чтобы преодолеть всю дистанцию.