Tank 500. Полноценная замена «Ленд Крузеру»?

Tank 500. Полноценная замена «Ленд Крузеру»?

Летом 2023 года вдруг выяснилось, что автомобили марки Tank вошли в «десятку» самых популярных моделей на рынке России, при этом большой рамный Tank 500 оказался популярнее небольшого Tank 300. Отчего так?

Tank 500 получил некоторую долю популярности за счет своего названия. Слово «танк» русскому уху приятно — вы так не считаете?

«Тэнк» (китайцы просят называть эту машину так) — подразделение компании Great Wall Motors, пришедшей на российский рынок в начале «нулевых» и ставшей в нашей стране необыкновенно популярной.

С уходом из России японского «Ленд Крузера» Tank 500 остается чуть ли не единственным (а может, и единственным) достойным его «заменителем» на рынке (параллельный импорт, где еще, наверное, можно заказать Land Cruiser 300 или, к примеру, Kia Mohave, – не в счет). Речь идет о большом, ярком (в плане дизайна и наличия хрома) хорошо оснащенном рамном внедорожнике с современным 3-литровым бензиновым (кстати, достаточно тихим) мотором V6 (комбинированный впрыск и двойной турбонаддув) и классическим «автоматом» на девять ступеней. Силовая установка «китайца» развивает 299 л.с. максимальной мощности (в Китае, говорят, «максималка» этого же агрегата превышает 360 лошадей) при 6000 об./мин., максимальный крутящий момент составляет 500 Нм при 1500 — 4000 об./мин. Дизель? Нет, его нет и не будет.

А еще в составе Tank 500 есть многодисковая муфта в приводе передних колес (полный привод) и понижающая передача, блокировка межколесного дифференциала, несколько режимов движения и даже система уменьшения радиуса поворота. А еще – неразрезной задний мост и 19-дюймовые колеса с шинами Continental типоразмером 265/55R19. Открывая капот, сразу же обращаешь внимание на габаритную АКБ зарядной емкостью 92 Ач. Стоит также упомянуть о бачке омывателя — в России его емкость составляет 4,5 литра.

Чуть не забыли о «гибридном» довеске, состоящем из 48-вольтового стартер-генератора, конвертера и литий-ионной батареи Bosch, расположенной под полом багажника. Кстати, именно из-за нее погрузочная высота (пола) наверняка покажется выше, чем вы хотели бы, чтобы она была. Это минус? Ну вообще-то, да!

Снаряженная масса Tank 500 составляет 2,5 тонны, объем топливного бака — 80 литров, разгон до 100 км/ч — 9,6 с. Интересная деталь: производитель утверждает, что топливопотребление внедорожника в смешанном цикле составляет в среднем 11,5 литра. В реальности оно повыше будет — до 20 литров на «сотню» в городском цикле. А бензин ему нужен 95-й

Для полноты картины укажем размеры китайского внедорожника. Длина Tank 500 составляет 4886 мм, ширина — 1934 мм, высота — 1905 мм. Колесная база — 2850 мм, такая же как и у Land Cruiser. 224-миллиметровый клиренс внушает оптимизм любителям гонять по бездорожью. По крайней мере, до тех пор, пока вы не загоните авто на подъемник и не посмотрите на него снизу. Нижняя точка крепления амортизатора находится примерно в 15 см от… пола. Гоняйте, но не забывайтесь!

Снаружи Tank 500 выглядит не так монументально как Toyota Land Cruiser. Да, хрома много. Только вот гарантия на него на год меньше, чем на остальной кузов.

2023 Tank 500

В России Tank 500 предлагается только с пятиместным салоном. И это хорошо. Мы уже имели возможность наблюдать семиместные «старшие» модели Chery. Имхо, третий ряд в них — как пятое колесо в телеге. Хотите иметь семейную машину, берите минивэн…

Салон автомобиля отделан по высшему классу. Пластик — мягкий, кожа — премиальная, регулировка климата — и сзади, и спереди, приборка — цифровая (12,3 дюйма), планшет системы мультимедиа — большой (14,6 дюйма). Важная деталь: в отличие от некоторых других «китайцев», у которых практически все управление загнано на сенсорный экран и на руль, у Tank 500 есть дублирующие механические системы — кнопки и клавиши управления трансмиссией, климатом и т. д.

Китайцы часто жмутся, когда речь идет о шумоизоляции салона. Разработчики Tank 500 в этом аспекте оказались на высоте. Им в помощь идет то, что автомобиль рамный, между рамой и кузовом установлены резиновые подушки, которые снижают вибрации и шумы. Заводская шумоизоляция выполнена на уровне «лучших автомобильных домов Европы». Говорят даже, что Tank 500 тише «Ленд Крузера». Хотя и он в этом плане не идеален…

Салон, напомним, пятиместный: места хватает всем — даже тому, кто сидит в центре на заднем диване (пол ровный). А вот багажник очень большим не выглядит. Его объем можно увеличить до 1500 литров. И это хорошо. Но есть нюансы. Во-первых, это большая погрузочная высота и, во-вторых, невозможность обеспечить ровный пол — из-за небольшого угла, который образуют спинки сидений заднего ряда. «Стиралка», возможно, и поместится. А вот шкаф или холодильник затолкать внутрь будет проблематично.

Секция пола багажного отсека снимается и превращается в столешницу. Ножки для походного столика размещаются тут же. Забавно!

Сварка элементов днища нареканий не вызывает. В местах соединений китайцы использовали толстый слой герметика. Говорят, что на «Хавейлах» и «Тэнках» кузовное железо толще, чем на «Чери» и «Джили». Судить об этом мы сможем через два-три-четыре года эксплуатации новых китйаских моделей в российских условиях. В любом случае, спецы рекомендуют пролить днище и полости «Тэнка» антикором.

Да, не все так идеально в китайском социалистическом «королевстве». При внимательном осмотре можно заметить, что некоторые внешние кузовные панели подогнаны не точно. И если вы думаете, что это «особенность» вашего конкретного авто, вы ошибаетесь. Этот «косяк» встречается на 500-м «Тэнке» повсеместно.

И еще. Если вы намерены доверить свой «Тэнк» технарю из отдела установки дополнительного оборудования, ищите спеца высокого уровня — грамотного и аккуратного. Китайцы, собирая этот автомобиль, не предполагали, что кто-то будет его разбирать. Если вам попадется «коновал», повреждение обшивки и сломанный крепеж вам обеспечены.

Рама Tank 500 и элементы подвески выглядят… нормально. Большие рычаги, мощные тяги… Смущает разве что небольшой ход передней подвески, выборочное использование алюминия в ней да болтовое соединение передней и средней поперечин рамы. Другого выхода не было: этого требует необходимость доступа к агрегатам и узлам в подкапотном пространстве. Передний кардан соединен шарнирно, задний — на крестовинах.

Кстати, в Tank 500 нет электроники, позволяющей регулировать жесткость подвески, величину дорожного просвета или, к примеру, кинетической стабилизации (KDSS), встречающейся на внедорожниках Toyota и Lexus. Не слишком технологично, да. Зато просто и, соответственно, надежно!

Задняя дверь у Tank 500 открывается в сторону (правда, не в ту, которую хотелось бы). Было бы правильным предположить, что к ней крепится «запаска». Но нет, запасное колесо висит под задним свесом. Никому не желаю оказаться на проселочной дороге под дождем и со спущенным колесом. Пока будете его менять, вымажетесь с ног до головы. Зато «запаска» у «Тэнка» полноразмерная и на литом диске.

В России Tank 500 доступен в двух вариантах оснащения: Adventure и Premium. Стоимость внедорожника в базовой версии составляет (на момент написания этой статьи) 6 299 000 рублей, в топовой — 6 899 000 рублей.

Перечисление всего набора опций, входящих в стандартное оснащение китайского внедорожника, займет немало времени. Отметим лишь то, что блокировка заднего дифференциала присутствует в обеих комплектациях, переднего — только в топовой. Здесь же, в отличие от базовой версии, есть подножки с электроприводом (в начальной они фиксированные), система автоматической парковки, алькантара и кожа «Наппа» (в базовой версии — ткань и искусственная кожа), электрорегулировки сидений и подголовников, функции массажа и вентиляции сидений переднего и заднего ряда. В комплектации Premium более широк список электронных помощников. Из тех, что нам пока не известны, – функция «умного уклонения».

В максимальной комплектации Tank 500 присутствуют: автоматическая регулировка фар, панорамная крыша с люком (в версии Adventure – только люк), система контроля качества воздуха в салоне, система активного шумоподавления, беспроводная зарядка для пассажиров заднего ряда, премиальная аудиосистема с 12 динамиками (включая сабвуфер).

Двигатель V6 запускается кнопкой. Есть система «Старт/Стоп», которая позволяет экономить бензин. Управление рычагом селектора выглядит немного мудреным, но со временем вы к нему привыкните. Чтобы им пользоваться, надо сначала снять блокировку. Есть переключение в ручной режим, правда, само переключение передач осуществляется с помощью подрулевых рычагов.

Мощности двигателя хватает, чтобы чувствовать себя уверенно в любой ситуации на дороге. Двигатель тяговит — подхватывает уже на полутора тысячах оборотах. Динамика — на уровне. Трансмиссия на девять ступеней пытается подстроиться под стиль езды, предложенный водителем. Я послушал экспертов: они считают, что оптимальной была бы все-таки 6-ступенчатая АКП — в этом случае ее поведение было бы более предсказуемым. Беда в том, что все переключения происходят с… задержкой. «Дерганый» ритм движения на шоссе вытерпеть можно, в городе это не есть хорошо!

По управляемости вопросов к «Тэнку» нет. Плавность хода — та, которую вы ожидаете от тяжелого рамного внедорожника. Проходимость хорошая (преодолеваемый брод — 800 мм). Тормоза — с электрическим приводом. Благодаря электронике у водителя есть возможность установить один из трех предустановленных режимов торможения – «Комфорт», «Стандарт», «Спорт». Ход педали может показаться великоватым, но на интенсивность торможения этот параметр не влияет.

Глядя на большой сенсорный экран в центре панели, ждешь от премиального «Тэнка»… чуда! Не ждите — нет его. Интерфейс мультимедийной системы ничем особым не примечателен. Поддержки Android Auto и Apple Carplay нет. И с русификацией не все гладко.

Вывод: Tank 500 – обалденно красивая, комфортная и хорошо управляемая машина. Но называть ее полноценным, полноправным внедорожником мы бы не стали. Для этого ей кое-чего не хватает. И больше всего ей не хватает атмосферного V8.

Источник: moymotor.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon