Тест драйв Changan Lamore: часовой любви

Тест драйв Changan Lamore: часовой любви

Четыре года назад нас с коллегами водили по R&D центру Changan, где демонстрировались перспективные модели марки. Признаюсь, от увиденного текли слюни. Невольно срывалось с уст: «А как скоро всё это попадет к нам»? И вот, дождались: сегодня в российской линейке Changan добрых полтора десятка моделей – современных, динамичных, стильных. На целую октябрятскую звездочку набирается…

Стрелка компаса Changan сегодня недвусмысленно смотрит в будущее. Новые модели словно из матрешки выпрыгивают одна за другой, порой в общих чертах повторяя облик друг друга. Таковы законы современного развития автопрома, претензий к этому не предъявишь. Бренд удачно чередует буквенные названия автомобилей с заводскими индексами. Цифры – удел вседорожников, легковые машины (а таковых в гамме сразу три) – с именами собственными. Новинкой здесь выступает седан Lamore.

Не путать с «l’amour» («лямур» – «любовь»). Тут не до французской романтики, всё куда более прозаичнее – «ламор». Что это обозначает – непонятно, скорее всего, компьютерный вариант обозначения, что в современном мире встречается сплошь и рядом. Changan Lamore, повторимся, это седан стоимостью 2 789 900 руб., который по цене и габаритам приютился между EadoPlus (2 289 900 руб.) и Uni-V (2 859 900 руб.). Внешне Lamore больше тяготеет к последнему, а его размеры и величина колесной базы составляют 4770х1840х1440 мм и 2765 мм соответственно.

В Китае у Lamore есть конкурент – Raeton Plus. Он не менее симпатичный, но к нам его точно не привезут. Глава марки Changan в России Сунь Цзэцзюнь объяснил, почему: дело в том, что по габаритным размерам Raeton Plus (4800x1825x1465 мм и 2770 мм) близок к Lamore, и нет никакого смысла заниматься внутренним каннибализмом. К тому же, он чуть дороже только что приехавшего к нам седана. Стоимость Raeton Plus – от 99,9 тыс. до 122,9 тыс. юаней (1,3-1,6 млн рублей). За Lamore просят 87,9 – 107,9 тыс. юаней (1,16-1,43 млн рублей).

Не придерешься

«Ламор» красив и современен, с этим не поспоришь. Причем, живьем еще лучше, чем на экране компьютера. Решетка радиатора выполнена в стиле электрокаров: безрамочная, декоративная, вся полна динамики. Корма – с рублеными формами, на двери багажника – аккуратный спойлер, он также придает автомобилю индивидуальности. Четкая линия боковой части простирается по всей длине кузова, и она эффектно сочетается с дверными ручками, выполненными в новомодном «утопленном» варианте. Большие 18-е колеса, «делающие» образ автомобиля, но клиренс явно маловат – что-то около 130 мм.

Тест драйв Changan Lamore: часовой любви

Кто-то склонен сравнивать 1,3-тонный Changan Lamore с недавним бестселлером рынка Toyota Camry, но я, честно говоря, не вижу в том необходимости – разные дизайнерские школы, разный по духу покупатель. Останься «Кэмри» на рынке, количество «патриотически» к нему настроенных россиян и впредь било бы все рекорды. Недаром в ценовом сегменте от 3 000 000 рублей по итогам июля-сентября 2023 года Toyota Camry стала безоговорочным лидером, о чем на днях проинформировала платформа Авито Авто.

Овальный руль, крупный планшет

Но вернемся к нашему герою. Оформление интерьера я бы охарактеризовал как «холодный минимализм» – обилие серого цвета, отсутствие большинства привычных нам физических клавиш и кнопок да не самые богатые материалы отделки в зоне размещения пассажиров второго ряда. Эргономика, в целом, неплохая. Прежде всего, это касается симпатичных по форме и вполне удобных по анатомии кресел, стилистику которых подчёркивают ромбовидные отсрочки с перфорацией и оригинальные подголовники. Другой момент, что сиденья смонтированы слишком низко, и для любителей высокой посадки, наподобие меня, это не «комильфо».

Тест драйв Changan Lamore: часовой любви

Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, а руль, по актуальной моде, имеет овальную форму. У данного решения, говорят, есть практическое обоснование – улучшает обзорность приборной панели и прочих элементов управления. Пожалуй. К тому же, как уверяют, урезанная сверху и снизу форма «баранки» позволяет ее удерживать естественным образом, обеспечивая удобную посадку рук и снижая усталость во время длительных поездок. Наш тест Changan Lamore проходил, скажем так, в экспресс-формате, поэтому про «длительные поездки», скорее, из числа предположений.

Понятно, что кругом – цифра. Дисплей «приборки» располагает диагональю 10,25 дюйма. Он не бликует на солнце и обеспечивает вполне информативное взаимодействие с автомобилем, выдавая необходимую информацию. А вот планшет мультимедиа невольно обращает на себя внимание своими размерами – вертикальный и крупный (13,2 дюйма), возможно, даже чересчур: как мне показалось, слегка ограничивает обзор действительности справа по ходу движения. Carplay позволяет легко и быстро получать доступ к различным функциям смартфона без необходимости отрывать взгляд от дороги. Сам же телефон можно держать под планшетом и заряжать беспроводным способом. Есть панорамная крыша, но у какого современного «китайца» её сегодня нет?!

Тест драйв Changan Lamore: часовой любви

Отдельный акцент на ручки отпирания дверей – те, что изнутри. Пытаясь вырваться наружу после серии заездов по полигону Changan, я никак не мог понять, за что, собственно говоря, цепляться. Ручек в привычном нам понимании в Lamore просто не существует. А хвататься нужно за кожаную обивку дверного подлокотника – между им и картой двери та самая ниша, которую и приходится использовать для толкания двери.

Задняя часть Lamore выглядит динамичной и «худенькой», однако, открыв крышку багажника убеждаешься в его хорошей емкости. По паспорту сюда вмещается 520 литров, другой момент, что ни сетки, ни подсветки я не нашел. Равно как и внутренней ручки, что, кстати, свойственно многим «китайцам».

Стандартная для «китайцев» связка

Если я скажу, что под капотом «ламора» смонтирована «турбочетверка» объемом 1,5 литра, да еще в паре с 7 DCT, вряд ли кого удивлю. Такое впечатление, что для машин Made in China этот формат сегодня самый мейнстримный. Что поделать, от правды не уйдешь.

Тест драйв Changan Lamore: часовой любви

Заводское обозначение агрегата – JL473ZQA, мощность – 166 л.с., величина пикового крутящего момента – 300 Нм. «Крутится» мотор хорошо, причем завидная тяга ощущается в широком диапазоне оборотов – от 1500 до 4000. Это та самая вилка, которая на дороге наиболее востребована, скажем, для оперативного старта в городе или для уверенного обгона за городом.

Обратил на себя внимание шум бурно работающего двигателя, причем, на не самых запредельных оборотах. Из района колесных арок и наружных зеркал таковой замечен не был.

Тест драйв Changan Lamore: часовой любви

«Рвать» мотор не научен, да машине это и не нужно. Главное, что «робот» переваривает момент как положено – быстро и мягко. Лишь бы служил безупречно. Представители Changan уверяют, что насчет этого можно сохранять полное спокойствие, дескать, силовая связка проверена временем, нареканий не вызывает.

Тест драйв Changan Lamore: часовой любви

«МакФерсон» спереди и балка сзади – классика жанра для не самых дорогих машин, поэтому поведение автомобиля ожидаемо. На прямых выбегах полигона располагавшийся справа инструктор Changan нервно реагировал на искусственное виляние, но очень хотелось понять машину не только и не столько в «тепличном» стиле. Так вот, удалось отметить, что в скоростных поворотах намечаются крены кузова. Признаться, слегка удивило – он (кузов) совсем невысокий (1440 мм), да и подвеску особо мягкой не назовешь.

Тест драйв Changan Lamore: часовой любви

Обслуживать будьте готовы! Всегда готовы!

На мой взгляд, Lamore вышел на отечественный рынок своевременно. Потребность в современных седанах налицо, предложений пока что не так много, как в урожайные годы, и поэтому автомобиль способен застолбить за собой какую-никакую нишу.

Другой момент, понимаешь, что особо большим спросом Changan Lamore у нас пользоваться не будет. Не те времена и не та цена. При этом автомобиль вызвал, в целом, хорошие впечатления, и, признаюсь, хотелось бы его «покатать» денек-другой.

Тест драйв Changan Lamore: часовой любви

Дилеры говорят, что полностью готовы к техническому обслуживанию новинки – располагают необходимыми «расходниками» и называют цены на проведение сервисных работ. Согласно предоставленной нам информации, т.н. «нулевое» ТО проводится при пробеге 5000 км и оценивается в 15-16 тыс. рублей. Столько же стоит ТО1, ТО3 и прочие нечетные ТО. Второе и четвертое ТО обойдутся дороже – порядка 30 тыс. рублей. Сопоставимый ценник действует сегодня на кроссоверы CS 55 и CS75. При этом уточняется, что при замене моторного масла используется российская марка «Лукойл» (Genesis 0W20 VW508).

Автор: Иван Братуха / Фото автора

Источник: 110km.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon