УАЗ Буханка 2022: фейслифтинг популярнейшего российского трудяги

УАЗ Буханка 2022: фейслифтинг популярнейшего российского трудяги

Ульяновский автозавод переживает сейчас не лучшие времена, поэтому его сотрудники сосредоточили свои силы не на разработке новых моделей, а на рестайлинге и продолжении выпуска проверенных временем модификаций. Ветераном конвейера, не сходящим с него вот уже около полувека, можно считать любимую российскими автомобилистами «буханку», которая в текущем году переживет очередное свое подновление. УАЗ Буханка 2022 не ознаменует собой смену поколений, пройдя чуть улучшающий ее внешность фейслифтинг, но намерена побеждать конкурентов надежностью, неубиваемостью и чрезвычайно конкурентоспособной ценой. Кроме того, среди преданных поклонников марки немало и тех, кого вполне устраивает аскетичный дизайн грузовичка, постепенно обрастающий чертами ретро-стиля.

Экстерьер

УАЗ Буханка 2022

Даже по фото автомобиля можно понять, что основными чертами его внешности остаются утилитаризм и прагматичность. А едва уловимые изменения облика могут быть зафиксированы только опытным взглядом уазовода со стажем.

Наиболее гармонично новый кузов выглядит спереди. В верхней части фасадной проекции сохранится традиционный заостренный козырек над поставленным почти отвесно лобовым стеклом. Ниже начинается плавно изгибающаяся массивная металлическая пластина, в вырезы которой вмонтированы привычные всем круглые фары с галогенным наполнением, подфарники той же формы, но гораздо более компактные, открывающийся прямоугольный лючок для охлаждения подкапотного пространства и почти не изменившаяся трапеция радиаторной решетки прямо перед силовым агрегатом. Черный бампер слегка подрос, на нем расположились буксировочные приспособления и площадка под номерной знак.

УАЗ Буханка 2022

Профильная часть УАЗа Буханки 2022 сохранила практичность и функциональность. Ровная крыша, практически безрельефные кузовные панели с отдельными прямоугольными окнами, простейшие пороги и колесные арки с незатейливыми штампованными дисками, да куча мелких элементов типа повторителей сигналов поворота на верхних боковых стойках, выступающих наружу петлей дверей и утилитарных ручек определяют визуальную простоту боковин. Лючок бензобака по-прежнему отсутствует, а штампованные диски колес являют собой пример прагматичности.

УАЗ Буханка 2022

Не менее утилитарно смотрится и корма новой модели. В зависимости от модификации здесь будет строгий откидной борт либо распашные дверцы, небольшие прямоугольные окна в грузопассажирской комплектации, а также изготавливающиеся уже несколько десятилетий без изменений вертикальные габаритные огни. Бампер выступает здесь еще и подножкой, поэтому он усилен металлическими вставками и несет на себе буксировочные приспособления, а также узкие полосы противотуманок. Говорить о каком-либо рельефе здесь вовсе не приходится.

Интерьер

Салон УАЗ Буханка 2022

Внутри нового УАЗа Буханки 2022 модельного года изменений также минимум. Жесткие кресла, предельно просто оформленное кресло водителя, отсутствие мультимедийных функций делают эксплуатацию автомобиля не очень удобной, но непобедимо низкая стоимость новинки позволяет закрыть глаза даже на это.

Органы контроля и управления

Салон УАЗ Буханка 2022
Салон УАЗ Буханка 2022

Прямо перед водителем красуется огромная двухспицевая баранка, которая имеет не самый комфортный для водителя угол наклона, но вполне привычная для тех, кто когда-либо эксплуатировал Буханку. За ней идет грубый металлический свес центральной панели, в вырезы которой вмонтированы несколько важнейших физических кнопок, магнитола, «приборный щиток» в виде спидометра и примитивного борткомпьютера, розетка 12 V, а также бардачок в правой части.

Центрального тоннеля здесь нет, длинные рычаги трансмиссии и переключения ездовых режимов «вырастают» прямо из пола. Кожух мотора, расположенный между водителем и передним пассажиром, можно использовать как столик или импровизированный подлокотник, но в целом пользование им нельзя назвать удобным.

Посадочные места и грузоподъемные свойства

Салон УАЗ Буханка 2022

В зависимости от модификации модель сможет принять на борт от 705 до 1225 килограммов груза. Количество мест тоже варьируется от двух до девяти. Разумеется, они обшиваются только тканью, имеют жесткий наполнитель и не очень удобны.
В салоне пассажирских версий кресла снабжены ремнями безопасности, подголовниками, а дополнительные опции представлены только простым откидным столиком в средней части. Сиденья водителя и переднего пассажира имеют небольшое количество механических регулировок, а в топовых комплектациях могут снабжаться еще и подогревом – на этом перечень увеличивающих комфорт «плюшек» заканчивается.

Технические характеристики

Двигатель УАЗ Буханка 2022

Выдающимися характеристиками новинка похвастаться не может. Бензиновый атмосферный 2,7-литровый двигатель с отдачей в 112 сил является откровенно слабым, более того – к нему полагаются безальтернативный полный привод и архаичная 5-ступенчатая «механика».

Как показал тест-драйв, автомобиль имеет слабую динамику, «валкость» в движении и большой расход топлива. Впрочем, для плохих дорог или бездорожья машина адаптирована неплохо: рамная конструкция, полный привод, возможность управления мостами, короткие свесы и клиренс в 205 миллиметров делают УАЗ одним из лучших «проходимцев» в классе.

Комплектации и цены

На сегодняшний день можно приобрести одну из шести модификаций Буханки по цене от 800 тысяч рублей до 1,1 миллиона.

Старт продаж в России

Вопрос даты выхода в России новинки не является актуальным, и в 2022 году автозаводцы предлагают купить практически такую же, за небольшими изменениями, машину, что и несколько лет назад.

Конкурирующие модели

Ближайшим соперником Буханки можно считать модель Соболь 4х4, выпускаемую на ГАЗе. Из «иностранцев» детище ульяновцев не может соперничать вообще ни с кем: Форд Транзит и Фольксваген Транспортер предоставят покупателям существенно больше возможностей, но и стоят они значительно дороже.

i-TC.ru
Left Menu Icon