В Австралии и странах Ближнего Востока сохранился высокий спрос на грузопассажирские автомобили в пикаповской компоновке, обладающие высоким внедорожным потенциалом. Специалисты концерна «Фольксваген» успешно реализовали рестайлинг модели «Амарок» 2010 года, которая сойдёт с фирменных конвейеров под маркой Volkswagen Amarok 580X 2022.
Ориентированная на условия экстремального бездорожья новая модель отличается от легендарного предшественника дополнительной защитой днища и обоих порогов, встроенной в передний бампер мощной светодиодной люстрой, внедорожной конфигурацией 18-дюймовых кованых дисков, увеличенным клиренсом и возможностью установки шноркеля для преодоления глубоких водных преград.
Экстерьер
В дизайне кузова экстремального пикапа преобладают характерные для американских вездеходов детали брутально-агрессивного стиля, которые в большинстве своём сосредоточены на его фронтальной проекции. На фото новинка наглядно демонстрирует:
- ребристые боковины большеформатного капота;
- декорированную серебристыми накладками и логотипом бренда сетку радиаторной облицовки;
- угловатые блоки комбинированной светодиодной оптики.
На наличие мощного двигателя и высокого внедорожного потенциала указывают увеличенные форматы вентиляционного воздухозаборника и воздушных диффузоров, размер защитной панели переднего обвеса.
Мужественно и с некоторой долей брутальности новый кузов пикапа Volkswagen Amarok 580X 2022 оформлен в профильном ракурсе. Главные особенности классической фирменной компоновки дополнены новыми технологическими и дизайнерскими решениями. В зоне внимания:
- плоская, слегка наклонная крыша кабинного отсека;
- узкий периметр и широкие двойные стойки бокового остекления;
- прямоугольная геометрия дверных проёмов;
- укомплектованные защитными навесками квадратные контуры колёсных арок.
Статус вездехода подтверждает высокий клиренс, компактные свесы и наличие статичных подножек трубчатого типа. Стильно и современно пикап нового поколения смотрится в тыльной проекции. Внимание привлекает заключённый в ребристый кожух формат заднего окна, выступающий ступенчатый рельеф откидного борта, расширенный функционал и фирменная графика вертикальных прямоугольных фонарей.
В комплектации также имеется оснащённый буксировочными проушинами рельефный пластиковый обвес и закреплённая на внешней подвеске полноразмерная запаска.
Судя по комментариям участников презентации, компоновка корпуса и внешний вид пикапа в восприятии молодых автолюбителей и водителей с солидным стажем вызывают только положительные эмоции. Многие потенциальные покупатели планируют использовать эксплуатационный потенциал новинки в разных видах активного отдыха.
Интерьер
В оформлении просторного пятиместного, тканевого или кожимитового, салона доминируют элементы типового для многих престижных внедорожников ретро-стиля. Это, прежде всего:
- стрелочные циферблаты аналоговой приборки;
- совмещённая в одном блоке компоновка медийно-командного монитора и вентиляционных дефлекторов;
- характерный для моделей прошлых лет пульт с аналоговыми активаторами бортовых опций.
Конструкция рулевого колеса с двумя блоками командных кнопок и регулируемой по высоте и наклону колонкой, осталась без значимых изменений.
В составе низкого и широкого тоннеля – рычаги трансмиссии и стояночного тормоза, несколько органайзеров и конструктивно совмещённый с крышкой мини-холодильника подлокотник; посадочные места первого и второго рядов отлично спрофилированы, но эффективность боковой поддержки вызывает некоторые сомнения.
Недостаток частично компенсирует качество наполнителя, расширенные возможности регулировочных диапазонов пилотных кресел, наличие встроенного в спинку центрального сиденья откидного подлокотника.
В комплектации новинки можно отметить продвинутые характеристики бортового мультимедийного комплекса, систем климат-контроля и навигации, контуров активной безопасности и электронных ассистентов.
Технические характеристики
При оценке внешности нового пикапа впечатляют его отредактированные в соотношениях 5254 х 1944 и 1834 мм кузовные габариты и увеличенный до 203 мм дорожный просвет. В конструктивных особенностях шасси с колёсной базой 3097 мм – полный привод без понижающего редуктора, независимая пружинно-рессорная подвеска мостов, передние дисковые и задние колодочные тормозные механизмы.
- Двигатель базовой версии – это двухлитровый турбированный дизель с выходом 180 л.с., к которому прилагается 6-скоростная МКПП или 8-ступенчатый полноприводной автомат.
- Топовая модификация обещана с трёхлитровым силовым агрегатом, мощностью до 258 л.с.
Тест-драйв подтвердил соответствующие статусу тягово-скоростные параметры пикапа, реальный внедорожный потенциал и слаженное взаимодействие комплектующей оснастки. Его результаты в свободном доступе отсутствуют.
На мировом рынке новый Фольксваген Амарок 580Х 2022 модельного года заявлен в нескольких комплектациях. Цена новинки в рублёвом исчислении варьируется в диапазоне от 1,1 до 2-х млн единиц российской валюты. По заключению экспертов, новинка входит в сегмент автомобилей с номинальным соотношением стоимости и эксплуатационных характеристик.
Старт продаж в России
Несмотря на стабильный уровень спроса, пикапы модельного ряда «Амарок» на отечественном рынке отсутствуют. Грузопассажирский автомобиль такого класса отвечает запросам отечественных автолюбителей, а также представителей малого бизнеса и руководителей специальных служб.
При соблюдении всех договорённостей дата выхода в России модели Фольксваген Амарок 580Х 2022 возможно будет известна в середине первого полугодия 2022-го.
Конкурирующие модели
В перечне однотипных конкурентов лидирующие места принадлежат моделям Toyota Hilux, Ford Ranger. Nissan Navara, Мазда БТ50 и Mitsubishi L200.